Categories: Логотипы

Логотип Яндекс – кто придумал, история логотипов

Яндекс — российская транснациональная компания, которой принадлежит крупная поисковая Интернет-система и масштабная сеть онлайн-порталов различной направленности. Фирма зарегистрирована в Нидерландах. Наибольшей популярностью пользуется в России, Турции, Белоруссии и Казахстане.

На сегодняшний день система занимает четвёртое место в мире по количеству обрабатываемых поисковых запросов.

Основание и развитие бренда Яндекс

Основатели Яндекс — Аркадий Волож и Илья Сегалович. Предназначение сервера — оперативный поиск максимально релевантной информации: именно такая цель изначально ставилась разработчиками.

Ресурс был анонсирован в сентябре 1997 года (в качестве подразделения корпорации CompTek International). Отдельной фирмой Яндекс смог стать лишь к 2000 году. В этом же году он запускает рекламную компанию на телевидении (этого раньше никто не делал среди российских Интернет-бизнесов). Тут же появляется знаменитый слоган бренда — «Найдётся всё!».

В 2001 году организация устраивает первичное размещение акций, благодаря которому значительно увеличивает свой заработок. На полученные средства компания основывает систему контекстной рекламы «Яндекс.Директ». И на период 2016 года фирма уже включает в себя более 50 различных служб, становясь благодаря этому мегапорталом.

История логотипа Яндекс: Эволюция и значимость в брендинге

Замысловатое и не совсем понятное русскоязычному населению слово «Яндекс», отражающееся во всех эмблемах компании, появилось в результате случайного стечения обстоятельств. Группа программистов, прописывающая структурные элементы будущей поисковой сети, в шутку назвала свой продукт «yandex», сократив фразу «yet another indexer» (перевод — «ещё один индексатор»). Наименование прижилось, поэтому было оставлено.

Отсюда берёт начало история логотипов Яндекса: для удобства был введён рабочий символ — изображение кириллической буквы «Я».

Первый логотип Яндекса

Первый лого Яндекса разработали и нарисовали члены команды CompTek. Он имел прямоугольную форму, правая часть которой была окрашена в красный цвет.

Кто создал логотип Яндекс

Начиная с 1997 года, разработка логотипа осуществлялась в студии Артемия Лебедева, где была усовершенствована первоначальная концепция, предложенная программистами. Этот период ознаменовался переходом от чернового дизайна к более профессиональному, что способствовало укреплению визуальной идентичности бренда Яндекс на рынке.

История изменения логотипа Яндекс

Компания Яндекс постоянно совершенствовалась и вместе с тем меняла логотип бренда.

1997

Вторая версия логотипа Яндекс появилась в 1997 году: лого представлял собой ярко-красную букву Я, отделённую тонкой чертой от второй части слова «ndеx», выполненной в чёрном цвете. Слово было помещено в красный квадрат, который располагался немного под наклоном.

1999

Ещё один старый логотип Яндекса — образец 1999 года. Палитра осталась той же, однако в целом композиция выглядела более однородной: как цельное, неделимое слово. Пропала квадратная основа. Шрифт надписи тоже изменился: приобрел засечки и стал тоньше.

2004

В 2004 году изменился только шрифт логотипа Яндекс: несмотря на то, что засечки остались, их начертание стало тоньше. Кроме этого, они стали прямые.

2008

2008 год — надпись теперь отображается на русском языке, исчезают засечки, а шрифт приобретает рубленый стиль, укрепляя визуальную идентичность бренда.

2016

2016 год — происходит еще один ребрендинг. Новый дизайн фирменного знака несильно отличается от версии 2008 года. Единственное изменение — увеличилось расстояние между верхними элементами буквы Д.

2021

2021 год — происходит масштабное изменение айдентики компании. Меняется не только длина букв, но и шрифт в целом. Теперь надпись выглядит толще и шире по сравнению с предыдущей версией лого. Кроме того, появляется новый элемент фирменного стиля Яндекса — буква Я в красном кругу.

Эволюция и значимость логотипа Яндекс в укреплении бренда и рыночной стратегии

Логотип Яндекс — это современное, простое, лаконичное произведение искусства. Именно благодаря своей лёгкости эмблема стала известна на весь мир.

Часто задаваемые вопросы о логотипе Яндекс

Когда появился первый логотип Яндекса?

Фирменный знак Яндекса был разработан в 1996 году компанией программистов.

Кто создал дизайн логотипа Яндекса?

С 1999 года разработкой лого Яндекса занимается студия Артемия Лебедева.

Что означает логотип Яндекс?

Программисты, придумавшие название компании, в шутку назвали бренд «yandex» как сокращение «yet another indexer» (еще один индексатор).

Почему Яндекс изменил логотип?

В 2021 году спустя 13 лет компания Яндекс изменила логотип. Новый знак отражает современность и разнообразность бренда. Интернет-компания стала целой экосистемой, предлагающей множество продуктов. Поэтому возникла потребность в изменении логотипа.

Share
Published by
Илья Лавров

Recent Posts

Юридические документы для сайта: какие нужны и как их подготовить

Каждый предприниматель, запуская сайт для бизнеса, сталкивается с вопросом: какие юридические документы обязательно разместить на…

3 часа ago

5 ошибок при создании сайта

Даже в 2025 году многие предприниматели и маркетологи повторяют типичные ошибки при создании сайта. В…

5 дней ago

Кейсы: сайты, созданные с помощью AI

Искусственный интеллект (AI) все шире применяется в веб-разработке. Сегодня нейросети способны выполнять задачи, которые раньше…

1 неделя ago

10 трендов веб-дизайна 2025 года

Что принесет 2025 год в сфере веб-дизайна? Какие новые идеи помогут сделать сайты современными и…

2 недели ago

Как выбрать конструктор сайтов: топ-5 критериев

Сегодня создать сайт самостоятельно стало гораздо проще благодаря множеству платформ для создания сайтов. Каждый год…

2 недели ago

Ребрендинг Авто.ру 2025: что изменилось и как использовать это в своем бизнесе

В автомобильной отрасли перемены всегда видны снаружи — от обновленных моделей до смены целых брендов.…

1 месяц ago