Кока-Кола – гигантская американская пищевая корпорация, изготавливающая концентраты, сиропы и безалкогольные напитки. Самым популярным продуктом является газированная вода с одноимённым названием. Она реализуется практически во всех государствах мира, пользуется огромной любовью и популярностью уже больше 100 лет.
Сегодня компания владеет (частично или полностью) более чем 350 торговыми марками, в частности: Fanta, Sprite, Добрый, Моя семья, Schweppes, Blazer, Bonaqua/Bonaqa, Fuze tea и другими.
История бренда Кока-Кола
В 1886 году американец Джон Стит Пэмбертон, которому принадлежала маленькая фармацевтическая фирма, разработал уникальный рецепт. Напиток, изготовленный согласно прописанной схеме, дарил тонус, избавлял от усталости и стресса, помогал бороться с нервными расстройствами, заряжал энергией и активировал мозговую деятельность.
Уже через неделю (после «тестирования» на родственниках) изобретение продавалось в крупнейшей аптеке Атланты (5 центов за порцию). Доступная цена и отменный вкус способствовали активному росту спроса на данную продукцию.
Первый логотип Кока-Кола
Первая эмблема состояла только из наименования компании. Надпись была выполнена черным цветом на белом фоне.
Шрифт был схож с аккуратным рукописным («в стиле Спенсера»). Именно такой формат начертания букв применялся в деловой переписке вплоть до 1925 года.
Кто создал логотип Кока-Кола
Изначальный логотип Кока-Кола создал Фрэнк Робинсон (секретарь Пэмбертона). Это произошло практически сразу после того, как было решено запустить массовую продажу напитка.
История изменения логотипа Кока-Кола
Фирменный знак бренда множество раз изменял свой вид. Далее подробнее о том, как менялся логотип Кока-Кола.
1890
1890 год значим для компании: специально для напитка разработан причудливый спиралевидный шрифт. У многих данный стиль ассоциировался с нотами, басовым и скрипичным ключами. Однако благодаря этой уникальной детали не получилось повысить продажи компании.
1893
В 1893 году была спроектирована первая модель эмблемы, знакомая нынешнему массовому покупателю.
1905
В 1905 году появляется привычный вид логотипа Кока-Кола.
1940
1940 год — эмблема максимально схожа с современной версией лого. Однако на данном логотипе отсутствует красный цвет. Но шрифтовой стиль, в котором была выполнена надпись, сохраняется в знаках бренда и по наши дни.
1950
1950 годы – coca-cola логотип располагается на алом фоне. Шрифт сохраняется, как и на предыдущих лого. Отличительная особенность дизайна данной эмблемы – необычная форма фигуры, в которую вписано название.
Уникальный красный цвет (право «владения и распоряжения» которым принадлежит исключительно корпорации) лого Кока-Кола появился именно в 1950 году. С этих пор на всех фирменный знаках бренда присутствовали элементы красного цвета. Это значительным образом повлияло на корпоративный стиль компании в целом.
1969
1969 год – на логотипе бренда впервые появляется изображение белой волны. Этот элемент в дальнейшем переходит и в остальные варианты эмблем. Сейчас волна является неотъемлемой частью фирменного стиля компании.
1985
1985 год – происходит значительный ребрендинг. Теперь изменился не только фон, но и шрифт надписи. Единственное, что осталось неизменным, — основные цвета. Но данный вариант логотипа просуществовал всего 2 года, после чего был разработан новый дизайн.
1987
1987 год – на логотип Кока-Кола вернулся полюбившийся покупателям шрифт. Также снова была добавлена белая волна. Фон стал красным, а название бренда было дополнено надписью «Coke».
1993
1993 год – на эмблеме появляется изображение фирменной стеклянной бутылки с напитком. Основной красный цвет дополняется бордовым оттенком. Но даже эти изменения не ухудшили идентификацию логотипа с компанией. Данная версия дизайна использовалась брендом 10 лет.
2003
2003 год – композиция дополняется желтой волной, а надпись «Coke» заменяется на «Classic». Также на новом логотипе появляются «пузырьки», символизирующие бодрость и мягкий вкус напитка.
2007
2007 год – представители компании решают избавиться от изображения волны на лого. Поэтому на логотипе Coca-Cola бренда остаётся только название компании. Оно все также представлено в красном цвете. Данный вариант логотипа используется до сих пор. Однако на продукции бренда можно встретить другой дизайн. Это связано с необходимостью адаптации эмблемы.
Заключение
Логотип Кока-Кола – фирменный знак, который претерпевал значительные изменения за продолжительную историю своего существования. Сегодня лого Кока-Кола является настоящей визитной карточкой вкуснейшего напитка, который любим шестым поколением потребителей. А сам бренд сохраняет свою популярность уже много десятилетий благодаря уникальности и качеству реализуемой продукции.
Часто задаваемые вопросы
Автором дизайна первого логотипа Кока-Кола является Фрэнк Робинсон.
Начало использования красного цвета в знаке Кока-Кола произошло в 1950 году.
Первый фирменный знак бренда Кока-Кола был разработан и запущен в 1886 году.
Белая волна, которая стала неотъемлемой частью фирменного стиля бренда, появилась на лого в 1969 году. Однако сегодня в дизайне знака данный элемент отсутствует.