Как открыть кофе с собой

Кофе — привлекательный во всех отношениях напиток. Он приятен на вкус и обладает чарующим запахом, бодрит и дарит сил даже в самый нелегкий день. Именно поэтому все больше людей хотят приобрести стаканчик кофе с собой и бежать по делам. Жители городов испытывают постоянную нехватку времени и не готовы проводить в кофейнях много времени. Поэтому открытие бизнеса кофе с собой является рациональным и довольно доходным вариантом.

Как открыть кофе с собой? Как выбрать локацию, оборудование и персонал? Поговорим обо всех значимых моментах в этой статье.

Как открыть кофе с собой: местоположение

Кофе с собой

Наиболее важный момент, который следует учитывать, открывая точку, это выбор места. Трафик рассчитывается исходя из данных, что трое из сотни проходящих — потенциальные покупатели. Чем большее количество людей проходит через точку, тем больше потенциальных клиентов, тем больше доход, рентабельность точки и окупаемость изначально вложенных средств.

Наиболее удачными локациями с точки зрения трафика считаются:

  • участки, находящиеся рядом с вузами, колледжами, школами
  • торговые центры
  • вокзалы, аэропорты
  • входы в метро
  • парки, прогулочные зоны

Приведенные зоны предполагают отличную проходимость, а также множество ситуаций, подталкивающих потенциальных клиентов приобрести кофе. В торговых центрах люди зачастую ждут друг друга, посещая различные магазины, проводят много времени и могут в качестве «перекуса» приобрести напиток. Вокзалы и аэропорты также связаны с продолжительным, иногда слишком, ожиданием.

Кофе с собой

В парках, на набережных, в скверах люди с удовольствием проводят свободное время. Зачастую они находятся в расслабленном состоянии и хорошем настроении, поэтому готовы провести досуг за стаканчиком вкусного кофе.

Поддерживая хороший оборот точки, необходимо перманентно следить за такими показателями, как средняя сумма чека и количество чеков. Большой трафик не всегда является гарантом ощутимого количества клиентов. Например, среди большего числа людей зрелого и пожилого возраста покупателей будет всегда меньше, чем среди меньшего числа подростков и молодых людей.

Покупка пакета франшизы кофейной сети привлекательна тем, что вам не придется изобретать дизайнерские особенности оформления заведения снаружи и внутри, рецептуру напитков, искать поставщиков и способы прорекламировать кофейню. С другой стороны, отказавшись от формата франчайзинга, вы можете вложить более серьезные суммы в качественное оборудование или аренду помещения с хорошим трафиком.

Оборудование для мини-кофейни

Открыть Кофе с собой

Наиболее важное оборудование, являющееся обязательным для любой точки кофе на вынос — это кофемашина. Оптимальный объем бака должен достигать минимум 8 литров, приемлемая мощность — до 5 кВт. Машина меньшей вместительности не подходит для точки с хорошей проходимостью.

Чтобы инструктировать новичков-бариста, вам понадобится кофемашина с небольшим функционалом. Также выбор упрощенных моделей позволяет меньше вкладываться в ремонт кофемашины и ее настройку.

Качество сборки оборудования станет гарантом исправности и продолжительного использования. Хорошие кофемашины импортного производства обойдутся в среднем в 150-250 тыс. рублей. Оптимальный вариант для желающих сэкономить — покупка б/у кофемашины от известных иностранных производителей или взятие оборудования в аренду. Некоторые поставщики кофе предоставляют кофемашины и кофемолки бесплатно, если вы заключаете с ними договор о покупке кофе на определенную сумму в течение указанного срока.

Разумеется, придется потратиться на торговую стойку, барный инвентарь, оформить помещение, приобрести расходники — сиропы, топинги и молоко, десерты и снеки. Также не обойтись без стаканчиков под кофе, крышечек и ложек — лучше всего, если они отличаются оригинальным дизайном, ассоциирующимся именно с вашей кофейней.

Бизнес-план кофе с собой пошагово

Кофе с собой
  • регистрируем ИП;
  • встаем на учёт в налоговой;
  • подаем документы о применении ЕНВД;
  • ищем помещение для аренды;
  • анализируем оптимальные места аренды: оцениваем проходимость и доступность локации;
  • подписываем договор аренды;
  • ищем фирмы-поставщики кофе и оборудования;
  • заключаем договорные отношения с поставщиками;
  • создаем дизайн-проект стоек, вывесок;
  • покупаем инвентарь для бара;
  • составляем кофейную карту;
  • закупаем расходники, которых хватит на пару-тройку месяцев (кофе, топинги, сиропы и молоко, стаканчики, крышки и ложки);
  • составляем и закупаем доп. ассортимент;
  • устанавливаем торговые стойки и оборудование;
  • нанимаем и обучаем бариста и сменщика;
  • разрабатываем механизмы продвижения;
  • создаем профили кофейни в соц. сетях;
  • начинаем давать рекламу в пабликах, чатах телеграмм, инстаграме или на сайтах;
  • уведомляем Роспотребнадзор о старте деятельности;
  • открываем кофейню.

Сколько стоит открыть кофе с собой

Кофейня

Если подобрать недорогую аренду и оборудование б/у, то открытие кофейни может обойтись в скромную сумму (около 250 тыс. рублей). Максимальные вложения, как правило, достигают 400 тыс. рублей.

Статья расходовСумма расходов
Арендуем помещениеОт 13 тыс. рублей
Платим зарплату персоналу — 2 человекаОт 50 тыс. рублей
Закупаем оборудование и кофемашинуОт 200 тыс. рублей
Оплачиваем коммунальные услугиОт 4 тыс. рублей
Итого:267 тыс. рублей*

*приведены средние расчеты, суммы в различных регионах могут отличаться.

Риски

  • Уменьшение проходимости. Например, если кофейня находится в торговом центре, спад трафика будет наблюдаться в летний период, когда посетители находятся в отпусках, стремятся проводить больше времени на улице;
  • Экономические кризисы. В эти периоды снижается платежеспособность людей. Они реже посещают торговые центры и реже покупают более дорогой зерновой кофе в стаканчиках, предпочитая пить дома дешевый растворимый.

Кофе с собой бизнес-план: подбираем персонал

Кофейня

Небольшая кофейня «навынос» не предполагает наличия столов или посадочных мест. Поэтому за стойкой стоит один бариста, принимающий заказы, учитывающий расход продуктов и принимающий поставки. На первых этапах хватает двух бариста, работающих посменно. Обычно смена длится 12 часов, совпадая с часами работы торгового центра или павильона, в котором находится точка.

Работники зачастую относятся к должности бариста как к временной. Чтобы в кофейне не было текучки кадров, необходимо мотивировать сотрудников почасовой оплатой, премиями и бонусами. Бонусная часть может составлять 3-4% от продаж, если выполняется план продаж и соблюдаются рабочие предписания.

Примеры логотипов для кофейни

Также важно придумать название компании и сделать логотип. Примеры лого для кофейни смотрите здесь.

Логотип для кофейни
Стильный логотип кофейни
Дизайн логотипа кофейни
Дизайн логотипа кофейни
Дизайн логотипа кофейни
Логотип кофейни
Логотип кофейни

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *