Как создать аккаунт Google My Business (GMB): пошаговая инструкция

Даже если вы не экономите бюджет на продвижении компании в Сети, не стоит забывать о бесплатных инструментах. Один из важных — учетная запись в Google My Business. Правильно заполненный профиль даёт бонусы как в повышении лояльности к бренду, так и в продвижении компании через поисковики. Наш подробный гайд расскажет, как правильно заполнить профиль и сделать его инструментом привлечения клиентов. 

Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.

Создать логотип онлайн

Google My Business (GMB): что это такое

Google My Business

Аккаунт в GMB — учетная запись в Google для бизнеса, которую компания может создать бесплатно. Это «визитная карточка», содержащая информацию о фирме: адрес офиса, телефон, часы работы, фотографии, видео. Клиенты компании видят эту информацию в поисковике в следующих форматах:   

  • карта Google
  • карточка (блок справа результатов выдачи)
  • блок перед результатами выдачи, называемый также Local Pack

GMB помогает пользователям быстро увидеть в поиске нужные данные о компании. А владельцу бренда — управлять профилем бизнеса в Google. 

Преимущества аккаунта GMB

Рассмотрим плюсы использования профиля в Google My Business.

Информирование

Клиенты с большой вероятностью будут искать данные о бренде в Сети. Создавая аккаунт в Google My Business, поиск упрощается. Аудитория будет в курсе новостей и событий компании: например, об изменении расписания в нерабочие дни или появления новых услуг.

Доверие и лояльность

Статистика говорит о том, что бренды, зарегистрированные в GMB, вызывают больше доверия: считываются клиентами как более «солидные», «настоящие». У вас может не быть физического офиса, но карточка компании в Google добавит вес в глазах клиентов: пользователи уже знают, что для регистрации проходится верификация, и доверяют авторитету Google.   

Улучшение позиций в поиске

Это работает для запросов, включающих топонимы (названия мест): например, «Крафтовый квас в Нижнем Новгороде», «Детский музей в Риге». По таким запросам появится карточка компании, а ссылки на сайт поднимутся в выдаче, если привязать к ним аккаунт GMB.

Создаём аккаунт GMB: пошаговая инструкция

Google My Business аккаунт

Чтобы зарегистрироваться в Google My Business, нужна корпоративная учетная запись Google. Она создаётся в домене компании. Если такой учетной записи нет, не волнуйтесь: сервис предложит её создать.

Шаг 1. Начало

Зайдите в раздел Google My Business и нажмите кнопку «Начать работу».

Также на сайте даны справочные статьи: «О сервисе «Google Мой бизнес»», «Реклама в Интернете: основы» и т.д. Ресурсы будут полезны, если у вас остались вопросы о сервисе.

Шаг 2. Поиск соответствий по названию

Найдите свою компанию по имени, которое носит корпоративная учётная запись Google. Если совпадений не нашлось, проверьте, правильно ли написано название; если оно корректно, обратитесь в техподдержку. 

Шаг 3. Подтверждение принадлежности компании

Подтвердите, что компания принадлежит вам. Для этого нужен доступ к номеру телефона, к которому привязана корпоративная запись Google: подтверждение произойдет по СМС или с помощью звонка. Еще один вариант — получить код почтой России на адрес, указанный в корпоративной учетной записи Google как адрес компании. 

Шаг 4. Ввод информации

Заполните сведения в карточке: телефоны, корпоративный сайт, ссылки на соцсети.

Шаг 5. Добавление описания

Расскажите о товарах, услугах, миссии и ценностях бренда. Старайтесь, чтобы описание было понятным и информативным для покупателя. Добавьте в поиск ключевые слова (самые частотные определите при помощи Wordstat).  

Шаг 6. Завершение

Заполните все поля и не забудьте сохранить результат!

Секреты эффективной учетной записи

Google My Business учетная запись

Чтобы аккаунт в GMB работал на бизнес и приводил новых клиентов, важно правильно его заполнить и администрировать. 

Максимум информации

Заполните все поля: пустая карточка не повысит доверие к компании! Кроме того, это повлияет на поисковую выдачу. 

Не забудьте о специальных кнопках, которые различаются у бизнеса в разных сферах. Например, у кафе и ресторанов это кнопка мгновенного бронирования, а у онлайн-магазинов — каталоги. Не забудьте описать преимущества компании: например, наличие детской игровой комнаты, скидки на выпечку после 20:00, бесплатный Wi-Fi и розетки в зале. 

Будьте узнаваемыми

Добавьте в аккаунт фото профиля и обложки с логотипом. Лого, знакомое клиентам, увеличит узнаваемость бренда. А для обложки подойдет фото фасада здания, иллюстрации продуктов, изображения услуг. 

Разнообразный контент

Фото и видео не менее важны, чем описания. Поэтому не забудьте разбавить текст в профиле яркими и вовлекающими фото (например, интерьера, блюд, товаров, сотрудников). Как показывают исследования, фото в аккаунте GMB повышают число переходов на сайт на 35%. 

Подбирая видео (сервис допускает ролики до 30 секунд), сделайте упор на пользу. Например, рум-тур по номеру «люкс» вашего отеля или гид, как найти вход в хостел. 

Актуальная информация

Ничто не раздражает клиентов больше, чем прийти к закрытой двери из-за того, что реальные часы работы не совпадают с указанными в интернете. Поэтому следите за актуальностью подобной информации на сайте, в соцсетях и в карточке GMB. Функция «Posts on Google» поможет это сделать.

Сообщение новостей и событий компании — еще один способ стимулировать продажи. Расскажите о новом продукте или услуге, о предстоящей акции, появлении продуктов для вегетарианцев или услуги бесплатной консультации, чтобы привлечь целевую аудиторию. В публикацию добавьте кнопки призыва к действию: «Узнать подробнее», «Купить», «Забронировать» и т.д.

Взаимодействуйте с клиентами  

Когда люди будут оставлять отзывы и задавать вопросы, не оставляйте их без внимания:

  • Отвечайте на вопросы и отзывы, в том числе и на негативные. Будьте вежливы и уважительны, выслушивайте недовольных клиентов и приносите извинения, если вы не правы.
  • Стимулируйте покупателей писать отзывы после посещения. Исследование показало, что 88% потребителей доверяют онлайн-отзывам не меньше, чем личным рекомендациям.

Важно: В связи с Covid-19 функции ответов на отзывы и вопросы в GMB временно ограничены.

Используйте аналитику

Этот инструмент отслеживает каждый элемент аккаунта: по каким ключевым словам вас находят, сколько человек прокладывают маршруты, звонят, рассматривают фото, переходят по ссылкам. Анализируя, какие инструменты работают, а какие нет, корректируйте профиль.  

Продвижение карточки в топ

Гугл мой бизнес

Как продвинуть аккаунт Google My Business в верхние строчки выдачи: давайте разберемся в этом.

Релевантность

Насколько информация в профиле соответствует поисковому запросу. Чем больше данных указано — тем выше шансы, что произойдет совпадение со словами, которые ищут люди.

Расстояние

Чем ближе компания к пользователю — тем выше она окажется в выдаче.  

SEO-оптимизация

Речь идет не только о карточке, но и о сайте, который там указан. Собирая семантическое ядро, проанализируйте, по каким запросам конкуренты отображаются Local Pack, и используйте их.

Известность

На этот показатель влияет информация в интернете о компании (сайт, блог, внешние ссылки и т.д.), количество отзывов, рейтинг, взаимодействие с пользователями (ответы на отзывы и вопросы) и другие.

Достоверность

Следите за тем, чтобы данные в GMB и на других площадках (вашем сайте, Yelp, Tripadvisor и т.д.) совпадали. Этот фактор тоже учитывается при ранжировании.  

Поддержка и ответы на вопросы

Возникли вопросы? Свяжитесь со службой поддержки, перейдя по этой ссылке (из-за Covid-19 поддержка в соцсетях и по телефону временно недоступна).

  • Коротко, не более чем в 100 символах, опишите проблему;
  • выберите категорию, к которой она относится, или нажмите «Другое»;
  • ознакомьтесь с предложенной справочной информацией;
  • если не нашли ответ на вопрос, нажмите «Дальше», чтобы заполнить форму для связи со службой поддержки по электронной почте.

Вопросы и ответы

Чем сервис «Google Мой бизнес» отличается от сервиса «Google Адреса организаций», Google Адресов, профиля компании в Google?

Сервис «Google Мой бизнес» дает возможность максимально эффективно использовать присутствие вашей компании в сервисах Google. В аккаунте сервиса можно управлять профилем компании и обновлять его, а также создать сайт, чтобы привлекать больше клиентов и взаимодействовать с ними. Профиль компании объединяет возможности сервиса «Google Адреса организаций», Google Адресов и +страниц Google.

Сколько стоит использование сервиса «Google Мой бизнес»?

Сервис «Google Мой бизнес» абсолютно бесплатен для всех пользователей. Вы также можете больше узнать о том, как использовать Google Рекламу, чтобы развивать свой бизнес.

Зачем нужно подтверждать данные о компании?

Это необходимо в целях безопасности. Подтверждение данных о компании равносильно подтверждению того, что именно вы являетесь владельцем компании и можете управлять информацией о ней в сервисах Google.

Могу ли я пользоваться сервисом «Google Мой бизнес», если у меня нет физического офиса?

Да. Даже если вы работаете на дому или обслуживаете определенную территорию, вы можете добавить свою информацию в Google, независимо от того, есть ли у вас физический адрес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *