Проживание в провинции рано или поздно может привести к вопросу о том, как решиться на открытие своего дела и не прогореть на первоначальном этапе. Как открыть бизнес в маленьком городе и с какими проблемами можно столкнуться, читайте в нашей статье.
Какой бизнес открыть в маленьком городе?
Каждому хочется иметь собственное дело и ни от кого не зависеть. На самом деле, существует огромное количество идей с нуля для создания собственного бизнеса даже в маленьком городе. Конечно, в маленьком городе и клиентов будет меньше, но и затрат потребуется немного. Что касается конкуренции, то и с ней проблем намного меньше, чем в мегаполисе.
Ниже представлены плюсы и минусы идеи открытия своего бизнеса в маленьком городе.
К преимуществам открытия собственного дела в небольшом городе относятся следующие:
- Не нужно тратиться на размещение дорогостоящей наружной рекламы
- Недорогое местное сырье
- Маленькая конкуренция, проще открыть свое дело
- Небольшая стоимость аренды
- Зарплата для сотрудников ниже
- Высокий спрос на товары из-за отсутствия конкуренции
- Меньше препятствий для его открытия
Несмотря на положительные моменты, существуют и следующее недостатки:
- Затруднения с подбором квалифицированных специалистов
- Большие затраты на привозное сырье
- Высокая конкуренция на традиционные товары
- Экзотические идеи для бизнеса неудачны из-за консервативности покупателей
Что такое бизнес в маленьком городе?
Маленький город — небольшой населенный пункт, в котором проживает меньше 300 000 жителей. В России таких городов огромное количество. Но это не значит, что вы не сможете в них заработать. Нужно подойти к делу с умом и исследовать весь рынок, провести мозговые штурмы, найти ответвления от бизнесов, уже существующих на рынке, или от понравившихся идей, взятых за основу из других городов или мегаполисов.
В населенных пунктах, возможно открытие латентного бизнеса (закрытого), который будет полностью сосредоточен в небольшом городе на определенной территории. Или явного (открытого), который позволит наладить тесную связь с другими городами и будет охватывать большие территориальные участки.
Производство продукции и сбыт, которые производятся на одной территории не относится к латентному бизнесу. К такому виду бизнеса отлично подходит пример с открытием парикмахерской. Все виды услуг и деятельности производятся на одной территории. Он не зависим от мнений большой страны. Несмотря на то, что нужно завозить продукцию из других регионов, данный пример является частью латентного бизнеса.
К явному бизнесу относится все, что связывает малые города с другими населенными пунктами, городами и поселками. Здесь можно выделить два ответвления:
- Получение и сбыт товара в одном городе;
- Производство продукции в своем городе с последующей отправкой в другой город.
Несмотря на схожесть в звучании этих двух ответвлений, между ними существует принципиальная разница как в подходах необходимых для успеха, так и в требованиях к ресурсам.
Можно открыть продуктовый магазин, так как в небольшом городе вероятность прогореть на продаже продуктов питания маловероятна. Есть ещё один вариант для бизнеса – продажа бытовой химии, косметики, парфюмерии или одежды, спрос на данный вид продукции всегда велик не зависимо от размеров города.
Что необходимо для открытия своего дела?
Чтобы бизнес не прогорел, необходимо изучить спрос и потребности данного населённого пункта. После выбора тематики и сферы бизнеса необходимо определиться с начальным капиталом и дальнейшими затратами на сырье.
- Определить цель вашего бизнеса
- Составить бизнес-план
- Начать действовать (подобрать помещение, закупить необходимое сырье и подготовить рабочее место)
- Подобрать персонал (по мере надобности)
- Запустить бизнес
- Получить первый доход
Как найти идею для бизнеса в небольшом городе
Необязательно выдумывать идею, можно позаимствовать уже существующую. В интернете множество идей для легкого и доступного создания своего бизнеса. Хотя идея может появиться совершенно случайно, базируясь на вашем опыте и на том, что вы уже видели в мегаполисе или другом месте.
Бизнес, который успешно существует и развивается в мегаполисе
В большинстве случаев, большая часть новинок в бизнесе начинает развиваться в больших городах. Начиная от продуктовой сферы и заканчивая промышленной. Все это и многое другое зарождается именно в большом городе и плавно перемещается из центра к окраинам страны.
Если активно проводить мониторинг новинок в мегаполисе, можно найти хорошую и менее затратную идею для своего бизнеса. Но следует быть осторожным, так как многие товары не всегда идейны для маленького города.
Также, при создании бизнеса можно опираться на иностранные идеи, так как большая часть приходит в большие города из-за рубежа. Несмотря на развитость европейских стран, можно найти что-то полезное для создания в небольшом городке, например, домашняя выпечка или небольшой ресторанчик на основе итальянских домашних заведений.
Региональный бизнес
Есть вероятность позаимствовать идею от успешного бизнесмена из другого небольшого городка, который успешно держится на плаву, чтобы пойти по стопам успешного человека и не прогореть. Для этого нужно активно следить за деловыми новинками в СМИ других регионов.
Выделите время для посещения региональных и всероссийских выставок малого бизнеса. Если посчастливится, можно посетить и международную выставку. Следует обратить внимание на то, что бизнес может опираться на географию или природные ресурсы регионов и позаимствовать ту или иную идею будет сложнее.
Рассмотрим потребности
Исследуйте все сферы, которые не были затронуты в том или ином регионе, возможно в вашем городе. Найдите ту идею, которую возможно удовлетворить – вся суть маркетинга. Изучите все тонкости создания бизнеса. Хорошо проанализируйте демографическую составляющую населения. Если необходимо, проведите опрос среди жителей города. Это облегчит поиски при создании идеи для бизнеса и сэкономит ваше личное время.
Какие группы могут входить в потребительский состав, представлены ниже:
- Пенсионеры
- Молодежь
- Молодые семьи
- Автовладельцы
- Молодые мамы
- Многодетные семьи
Группы потребителей могут быть различны начиная от гендерной принадлежности и заканчивая возрастом, на который нацелена идея бизнеса.
Какие должны присутствовать личные навыки?
Перед тем, как выбрать идею для бизнеса в небольшом населенном пункте, необходимо сделать упор на рассмотрения личных навыков и умений. Если вы уверены в себе и знаете, как и с какой стороны подойти к делу, то никаких проблем не случится. Если вам данное дело в новинку, то лучше закрепиться в торговле или открыть небольшой домашний ресторанчик, но эту идею лучше приберечь на лето.
Если вы харизматичны, можно попробовать себя в сфере блогерства. Для этого достаточно иметь почту в Google и зарегистрироваться на YouTube. После залить до 20 штук видео о вас и вашей жизни и ждать пополнения публики. Можно попробовать организацию в сфере услуг, если вы полны позитивных качеств, опять же, харизмы и терпения. Например, создать автосервис, если вы хорошо разбираетесь в машинах и поблизости нет аналогичного сервиса, все карты в ваших руках.
При эксплуатации своей идеи, продумайте все до мелочей. Вплоть до того, с каким выражением лица общаться с посетителем и стоит ли устанавливать кофемашину. И самое основное, не ждите, что малый бизнес сразу окупится. Все будет завесить от спроса на вашу идею. Отметим, что в маленьком городе можно реализовать любую идею, необходимо лишь трезво подойти к созданию бизнес-плана и дальнейшей реализации.
После того как вы определились с концепцией бизнеса, необходимо придумать свой собственный логотип и слоган. В этом непростом деле поможет сайт turbologo.ru. С его помощью можно создать качественный лого в несколько кликов. Выйдет намного бюджетнее обращения в рекламное агентство и не займет много времени на походы и заключение контрактов.
Спасибо автору за интересную статью. Давно искал информацию о том, что актуально открыть в маленьком городе. Проанализировав собранный материал, пришел к выводу, что нужно пробовать развивать онлайн бизнес. Свободной нишей сейчас еще остается сетевой маркетинг.