Сегодня квест-комнаты пользуются небывалым успехом. Это прекрасное развлечение как для подростков, так и для взрослых, солидных людей (например, в рамках корпоратива). Прохождение необычных миссий позволяет абстрагироваться от действительности, «забыться», получить огромное количество позитивных эмоций.
Как открыть квест-комнату и начать зарабатывать на этом? Проще, чем кажется! Но нужна стратегия.
Первое, что необходимо сделать при создании бизнес-плана квест-комнаты, — это определиться с ее типом. Существует несколько разновидностей игр, которые можно организовать в форме квеста. Поговорим о каждом из них подробнее.
Квест такого типа носит название «escape the room». Главная задумка такой квест-комнаты заключается в том, что посетителей помещают в импровизированное помещение, из которого им необходимо выбраться. Обычно такие комнаты оформлены в рамках какой-то либо тематики. Например, сюжет известного фильма, сериала или игры. Миссия «Выбраться из комнаты» для посетителей дополнена различными сопутствующими заданиями, которые помогают им в поиске выхода.
Если вы решите открывать квест-комнату такого вида, необходимо детально проработать идею будущего помещения. Следует определиться с тематикой, действующими персонажами, оборудованием и набросать примерные направления заданий. Когда данные детали бизнес-плана будут продуманы, можно приступать к более тщательной разработке.
Данный формат квеста является более бюджетным и простым в реализации, чем предыдущий. Для него не потребуется арендовать и оформлять помещение — все, что необходимо, уже есть на улицах города. В рамках прохождения такого квеста участникам предлагается находить определенные места какого-то района города и спрятанные там подсказки, при этом выполняя сопутствующие задания.
Такое мероприятие может иметь совершенно любой сюжет — все ограничивается только вашей фантазией и особенностями мест населенного пункта. Это может быть захватывающее детективное расследование, где участникам нужно раскрыть или предотвратить преступление; спасение людей из плена маньяка или же просто увлекательное путешествие по мотивам книги.
Однако следует помнить о недостатках данного вида квеста. Первое, с чем можно столкнуться при организации такого мероприятия в черте города, — это неподходящие погодные условия. Не все клиенты будут согласны участвовать в квесте, если на улице льет дождь или дует сильный ветер. Еще один минус в организации квестов в черте города — высокая ответственность. Важно организовать игру таким образом, чтобы участникам было интересно, удобно и безопасно в ней участвовать. В противном случае можно потерять большую часть клиентов уже после первого обращения.
Квест-комнаты для детей и подростков относятся к одному из видов семейного досуга. Дети могут участвовать в игре одни или же подключить на помощь родителей. Возрастное ограничение участников — 6 лет. Такие квест-комнаты обычно оформлены в рамках тематики одного из мультфильмов или сюжета детской книжки, где маленькие участники смогут попробовать себя в качестве главного героя приключений.
Для организации подобного мероприятия для детей потребуется позаботиться о приобретении костюмов, обустройстве локации и поиске профессиональных аниматоров. Также следует продумать саму игру: ее идею, ход, задания, взаимодействие с участниками.
Захватывающая игра на свежем воздухе — отличный вариант для семейного времяпровождения, в которое могут быть вовлечены члены семьи всех возрастов. Организовывая квест на природе, убедитесь в соблюдении техники безопасности во время мероприятия.
Проведению игр такого вида также могут помешать условия погоды. Это может значительно снизить прибыль компании.
Обычно для организации таких игр не требуется закупка специального оборудования и реквизита. Все, что требуется, — поиск подходящей местности и продумывание деталей квеста. Число участников обычно ровняется 2-4, однако всегда можно организовать игры на большее количество.
Каждый год на рынке появляется все больше квестов по франшизе. Поэтому вы всегда сможете найти подходящую уже разработанную и раскрученную игру и реализовать ее.
Преимущества данного вида квестов — отсутствие необходимости создавать что-то новое. Ведь если продумывать игру с нуля, потребуется больше времени, креатива и сил. А в случаи франшиз все уже готово, нужно только взять готовую идею и качественно ее воплотить.
Также при открытии квеста по франшизе можно сократить траты на рекламную компанию. Продвижение безусловно потребуется, однако не такое масштабное. Это обусловлено тем, что названия этих игр и компаний уже на слуху у потенциальной аудитории.
В настоящее время данное направление развлечения стало довольно популярно. Многие люди стремятся посетить квест-комнаты, чтобы «пощекотать» нервы, проявить свою смекалку или почувствовать себя в качестве главного героя незабываемой истории (чаще связанной с хоррором). Востребованность на услуги такого типа порождает предложения на рынке. Однако количество компаний, занимающихся организацией квестов, не так много. Поэтому конкуренция безусловно будет, но не слишком большая.
Перед созданием бизнес-плана квест-комнаты и его реализацией необходимо выделить время на изучение рынка конкурентов. Таким образом вы заранее сможете определить, каков шанс у компании стать прибыльной и востребованной. Первым делом следует узнать, есть ли вообще в вашем городе организации подобного направления. Если вы станете первооткрывателем — отлично! В таком случае спрос на услуги вашей квест-комнаты будет максимально высок, в том числе и благодаря отсутствию конкурентов.
Если же в вашем городе уже есть несколько точек компаний, которые занимаются организацией подобных мероприятий, — все равно не стоит отказываться от реализации идеи. Квест-комнаты отличаются своей уникальностью, однако люди обычно не посещают один и тот же квест повторно. Поэтому есть большая вероятность того, что клиенты конкурентов рано или поздно воспользуются и вашими услугами. От вас потребуется только предложить им действительно интересные сюжеты и привлечь выгодными условиями.
Также при открытии квест-комнаты в городе, где есть точки конкурентов, следует грамотно подобрать расположение. Пусть это будет тот район, который максимально отдален от квест-комнат других компаний. Однако, важно учесть и другие критерии выбора места: проходимость, удобство транспортной развязки, уровень достатка жителей района и т.д. А также необходимо позаботиться о качественной рекламной компании.
Определитесь с задумкой: какими игры будут? Чьи сценарии вы будете использовать? Можно писать сюжеты самому, покупать франшизы у крупных квест-компаний (в том числе заграничных) или приобретать их у тех, кто специализируется на создании материалов в подобном жанре.
Затем выберете подходящее место. Идеально, если оно будет в центре города, либо в оживлённом районе с хорошей транспортной доступностью. Решая арендовать тот или иной зал, убедитесь, что он действительно подходит для проведения квестов (так как ремонт нужно делать за собственные деньги). Оплата найма помещения + расходы на его реставрацию могут обойтись в сумму от 30 до 100 000 рублей (в зависимости от изначального состояния здания и отделки).
Приобретите оборудование. Не стоит скупиться на оформлении антуража — он должен качественно, всесторонне погружать участников в атмосферу происходящего. Что ещё нужно для того, чтобы открыть квест? Спецэффекты! Без них не удастся удивить неожиданной сменой обстоятельств. Желательно, чтобы они «выглядели» органично и подогревали интерес к сюжету. Стоимость такой техники — от 10-20 000 рублей.
Подберите квалифицированный персонал. Квест интересен не просто как последовательность отгадывания загадок и собирание чего-либо воедино: здесь ценится взаимодействие. Активность неигровых персонажей (в народе их ещё называют «актёрами») — весомое дополнение даже к самым захватывающим миссиям.
Позаботьтесь о документации. Для того чтобы квест-комната работала легально, достаточно просто открыть ИП и оформить бизнес по всем правилам (это не так долго и сложно, как кажется). Постарайтесь снять с себя максимум ответственности, закрепив это в соответствующих документах.
Разработайте логотип и придумайте название. Потенциальные клиенты с помощью эмблемы смогут узнать проекты вашей компании среди других предложений. Логотип можно разработать самостоятельно или обратиться за данной услугой к дизайнерам. Главное, сделать лого максимально подходящим вашей квест-комнате.
Вложитесь в продвижение в соцсетях, на популярных порталах города, сделайте рекламу в людных местах. Удалите должное внимание маркетингу, и для того, чтобы побывать в Вашей квест-комнате, будут выстраиваться очереди!
Решив организовать квест-комнату, сначала изучите рынок, а также учтите основные риски будущего бизнеса. И только после этого приступайте к проработке сюжета будущих игр.
Открытие квест-комнаты — довольно интересная и перспективная идея для собственного дела. Если ответственно отнестись к созданию бизнес-плана и к его реализации, можно основать по-настоящему прибыльный бизнес.
Instagram* – это та сфера, где визуальные эффекты помогают привлечь внимание случайного пользователя. Но что…
Легко узнаваемый дизайн спортивного логотипа очень много значит для любой спортивной команды. Мы подробнее рассмотрим…
Какие прибыльные идеи для бизнеса в 2024 году достаточно выгодны и не сопряжены с большими…
Брендинг – это то, что на сегодняшний день влияет на успех любого бизнеса, и Wildberries…
Создание качественного контента для YouTube – длительный и трудоемкий процесс. Чтобы добиться успеха, нужны не…
Логотипы в наши дни приобретают все большее значение, поскольку они визуально представляют ваш бизнес. Фирменный…