Как нарисовать логотип: леттеринг и создание уникальной эмблемы

Как нарисовать логотип

Создание логотипа компании — это ответственный и важный процесс, результат которого будет напрямую влиять на будущее вашего бренда. Чтобы нарисовать действительно оригинальный и узнаваемый фирменный знак, потребуется большое количество сил и времени.

Один из способов сделать свой знак уникальным — нарисовать шрифт самостоятельно. Конечно, использование шрифтов, созданных в профессиональных студиях, также доступно. Но это не даст такого же эффекта, как оригинальный лого, созданный с помощью леттеринга.

Давайте попробуем разобраться, как создать свой уникальный логотип.

Какой стиль шрифта выбрать

У разных видов шрифтов есть свои характеристики. Эти самые особенности передают эмоцию и настроение за счет разных деталей. Некоторые шрифты выглядят креативными и творческими, а другие, наоборот, — традиционными и консервативными.

Кроме того, каждый шрифт воспринимается людьми подсознательно по-разному. Это также следует читывать при выборе стиля надписи на лого.

Далеко не секрет, что логотип — это облик компании. Вот почему первое, о чем вам стоит подумать, — это какое настроение должен создавать лого компании. Если с этим определились, давайте выберем тип шрифта, который вам подходит, и будем двигаться дальше.

С засечками (serif, slab serif)

serif lettering

Этот тип шрифтов, как вы догадались из заголовка, характеризуется тем, что имеет на краях букв своеобразные штрихи. Их называют засечками. Эти элементы появились в буквах неслучайно. Основная их задача — помогать читателю всегда держать строку в поле зрения. С засечками это намного проще делать, так как они создают более четкую горизонтальную линию.

Логотип, созданный с помощью такого шрифта, передает атмосферу классики, надежности, авторитетности. Эмблема такого вида подойдет фирме, которая чтит традиции и старается создать имидж профессиональной и стабильной компании.

Без засечек (Sans Serif)

sans serif

Шрифт без использования засечек выглядит более современным и менее классическим. А значит, впечатление производит соответствующее. Шрифт без засечек легко читается и распознается даже при многократном уменьшении размера лого. Кроме того, он привлекает вниманием своей простотой и минималистичностью.

Такой шрифт рекомендован компаниям, которые связаны с инновациями, современными технологиями и в целом всем новым.

Рукописный (Script)

рукописный

Этот шрифт предполагает использование классических штрихов из каллиграфии. Надпись выполняется будто из отдельных мазков. Утонченный, красивый, романтичный.

Шрифт такого стиля оптимально использовать брендам, работающим в сфере красоты, творчества, дизайна. Также лого с надписями такого вида подходят компаниям по реализации детских товаров и пищевой продукции (в основном напитков и сладостей).

Готический (Blackletter)

готичный

Готичный шрифт сам по себе является довольно мрачным. Такой стиль подходит, если вы хотите добавить классики и драмы в свой логотип.

Шрифт характеризуется дополнительными горизонтальными штрихами и острыми засечками. Выполнены буквы такого стиля обычно толстыми мазками.

Чаще всего готический шрифт используется в винтажных логотипах (для баров, музыкальных групп и т.д.).

Написанные кистью (Sign Painter)

Эта каллиграфия предполагает более тонкие и мягкие мазки. Отсылает к винтажным вывескам. Это добрый, ненавязчивый шрифт. Логотип, созданный с помощью этой техники — все равно что друг.

Вдохновение для леттеринга: где найти идеи дизайна

Да, выбрать шрифт исходя только из описания иногда бывает сложно. Попробуйте сделать вот что: напишите несколько прилагательных, которые определяют ваш бренд. После такой процедуры вам станет понятнее, какой дизайн логотипа вам нужен.

Кроме этого, креативные идеи и вдохновение можно черпать из открытых источников. Поищите характерные логотипы и надписи в Гугл Картинках, Пинтересте или Дрибббл. Вы сможете найти реальные проекты и почерпнуть из них элементы, которые вам нравятся.

Так определиться с типом надписи будет существенно проще. В конце концов в дизайне всегда так — кто-то кем-то вдохновляется, что-то берет, добавляет свое и получается уже новая идея.

Кстати, Pinterest сможет помочь вам в организации вашего вдохновения. Соберите все картинки с логотипами в одну доску и «медитируйте».

pinterest

Практическое применение полученных знаний

После того, как вы определились с направлением и стилем, попробуйте сделать простой рисунок карандашом на бумаге. Не нужно пока добавлять никаких деталей. Попробуйте просто найти общую форму. Чем больше вы создадите черновых эскизов, тем больше у вас будет понимание, к чему вы в итоге хотите прийти. Каркас надписи — вот с чего нужно начать.

Первый шаг: каркас

После того, как вы создали черновые рисунки, рекомендуем немного отдохнуть. Выпейте кофе, отвлекитесь от рисунка на какое-то время. Это поможет освободить мозги от той работы, которую вы только что делали и даст возможность взглянуть на изображения свежим взглядом.

Еще раз посмотрите на свои эскизы и выберите тот, который понравился больше всего. Теперь займитесь отрисовкой в более крупном формате.

Шаг 2: отрисовка

Помните: отрисовывать каждое изображение по несколько раз — нормальная практика. Вам это подтвердит любой опытный художник или иллюстратор. Иногда приходится перерисовывать одну надпись по 20 раз. Но именно это и позволит вам прийти к наиболее гармоничному варианту.

Финализация логотипа

Как оцифровать рисунок

Если рисунок на бумаге готов на 90%, то мелкие проблемы вы можете исправить уже при финальной отрисовке в графическом редакторе. Это значит, что теперь нужно оцифровать ваш рисунок.

Есть 2 способа это сделать:

  • Отсканировать рисунок. (Разрешение — 600 DPI. Но не у каждого дома ведь есть сканер, да?)
  • Сфотографировать на телефон и перекинуть на компьютер

Второй вариант самый удобный и легко выполнимый. Если вы не знаете, как перекинуть изображение на компьютер, то просто вышлете его себе на почту с телефона и готово.

Работа в Photoshop (растровый логотип)

оцифровка

Теперь нужно открыть ваше изображение в одном из графических редакторов, которым вы умеете пользоваться. Если для вас это новый опыт, то рекомендуем начать с Adobe Photoshop.

Перенести изображение с бумаги в графическую программу — задача не творческая и не сложная. Все что вам нужно — очистить картинку от мусора и технически точно перерисовать логотип начисто. Чтобы сделать ваш исходник более четким, можете увеличить контрастность темных линий. Для этого нужно перейти в раздел «Контраст/Яркость» или «Уровни».

Ну а дальше вам предстоит работать пером и аккуратно обводить каждую букву.

Работа в Illustrator (векторный логотип)

Рукописный логотип будет выглядеть более профессионально, если отрисовать его с использованием векторной графики. Этот процесс потребует меньше времени и даст более эффектный результат — вы получить логотип в векторе.

Для этого закиньте ваш рисунок в формате JPG в Иллюстратор и, используя инструмент «Живая трассировка», сделайте себе отличную заготовку, которую будет легко довести до идеала. После такой работы очертания логотипа станут законченными. Да, придется немного изучить Illustrator, но оно того стоит.

Добавление текстур и цвета

Логотип, переведенный в цифровой формат с помощью Photoshop или Illustrator — это уже очень хорошо, но теперь мы можем придать ему еще больше фактурности и оригинальности. Можно попробовать использовать векторные текстуры от Seanwes. Это пакет готовых решений, который содержит довольно много вариантов. Правда вы всегда можете выбрать другой путь и создать что-то свое.

Выбор цвета для логотипа — тоже творческий процесс. У каждого оттенка есть свое определенное влияние. Чтобы более детально изучить этот вопрос, можете прочитать нашу статью Психология цвета. Единственное, что хотелось бы сказать: не используйте больше трех цветов.

Напоследок

Теперь логотип уже раскрашен и полностью готов к использованию. Что дальше?

Финальный шаг

Перед использованием советуем проверить еще несколько важных аспектов:

  1. Готов ли логотип к использованию в мелком формате?
    Попробуйте его уменьшить и посмотрите, хорошо ли читаются все символы. Даже в очень маленьком формате лого должно оставаться читаемым.
  2. Достаточно ли линии логотипа контрастны?
    Попробуйте размыть изображение в редакторе и посмотрите, насколько хорошо сохраняется контур. Цвета и линии должны быть различимы даже при сильном «блюре». Это будет гарантировать, что даже взгляд мельком позволит подсознанию ухватить этот логотип.
  3. Спросите мнение коллег и профессионалов
    Иногда можно получить очень дельный совет со стороны. Особенно от тех людей, которые профессионально занимаются дизайном.

Не отчаивайтесь, если сразу не получится идеальный леттеринг. Все приходит с опытом, и если вы не видите ошибок прошлых работ — значит, вы не растете. Удачи!

2 комментария

  1. да прочитала с удовольствием, много полезного, спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *