С каждым годом массажный бизнес не теряет востребованность, напротив: его популярность стремительно растет. Современные люди хотят лучше выглядеть, следить за фигурой и кожей, поскольку внешний вид зачастую является их визитной карточкой.
Как открыть массажный кабинет и что для этого понадобится? Поговорим обо всех значимых содержимых бизнес-плана массажного салона в сегодняшней статье.
Любое предприятие должно быть зарегистрировано в налоговом органе во избежание трудностей в дальнейшем. Для регистрации необходимо оформление ООО или статуса индивидуального предпринимателя. Получение статуса ИП – хороший вариант для новичка. В статусе ИП предприниматель самостоятельно ведет учетную документацию. Бизнесмены, имеющие опыт, зачастую предпочитают оформление ООО, однако данный статус предполагает наем бухгалтера.
Рекомендуется получение лицензии на оказание услуг массажа. В особенности лицензия требуется, если в перечень услуг планируется включить массаж в лечебных целях и мануальную терапию. Получение лицензии значительно облегчается, если у вас есть медицинское образование. Если таковое отсутствует, можно рассмотреть вариант найма директора с медицинским образованием.
Также требуется получить разрешение от Роспотребнадзора, СЭС и пожарной службы. Для ведения бизнеса понадобятся соглашения и договоры с организацией, вывозящей мусор, дезинсекторами и другими.
Многие начинающие предприниматели выбирают отделку собственной квартиры, чтобы оказывать услуги в домашних условиях. Однако такой вариант нелегален и грозит неблагоприятными последствиями. Если все же вы решили открыть массажный салон в собственном помещении, вам необходимо будет перевести его в статус нежилого.
Наиболее удачный вариант – если квартира располагается на первом этаже. Так будет легче организовать отдельный вход и соблюсти другие требования СанПиН (достаточная вентиляция, отопление, санузел, регулярная уборка). Основное достоинство такого варианта дислокации – отсутствие необходимости тратить средства на аренду.
Не менее рациональная локация для массажного или спа-кабинета – аренда комнаты в салоне красоты. В подобных заведениях достаточный поток клиентов, что значительно облегчает ведение бизнеса, тем более с нуля. Для крупных салонов с большим перечнем услуг понадобится внушительная площадь, поэтому вам придется арендовать или приобрести помещение. Это может быть отдельное сооружение или помещение в жилом доме на первом этаже. Оптимальная площадь – от 70 до 100 кв.м.
Очевидный плюс массажного бизнеса – небольшое количество требуемого оборудования. Кабинет должен быть оснащен следующим оборудованием в соответствии со стандартами:
Ширина кушеток и столов должна быть не менее 60 см, длина – не менее 190 см. Столы и кушетки должны обладать регулировкой по высоте.
Рекомендуется нанять персонал, располагающий мед. образованием и соответствующими пройденными курсами. В среднем в течение одной смены сотрудник-массажист способен обслуживать до 8 посетителей. Это будет зависеть от длительности сеанса.
Чем больше заведение, тем большее количество массажистов потребуется. Чтобы вести документацию и своевременно составлять отчетность, понадобится бухгалтер. Для записи по телефону и встречи клиентов – администратор. Для поддержания чистоты помещения – уборщика.
Особое внимание в сфере массажного бизнеса следует уделить программам продвижения. Для этого, в первую очередь, необходимо выбрать запоминающееся и осмысленное название салона и логотип. Примеры дизайна лого для массажного салона смотрите здесь.
Желательно сразу запатентовать бренд. Внешнее оформление кабинета или отдельного помещения играет не меньшую роль.
Для массажных салонов подходит как офлайн, так и онлайн продвижение. Кроме этого, ни одним способом не стоит пренебрегать. Раздача флаеров, развешивание объявлений должны сочетаться с продуманной рекламой на популярных площадках Инстаграм, Вконтакте, Фейсбук. Необходимо организовать «живую» обратную связь, когда сотрудник салона регулярно отвечает на комментарии и сообщения потенциальных и реальных клиентов, ведет онлайн-запись и создает интересные, привлекающие внимание посты.
Отдельное место занимает вариант франчайзинга, предполагающий значительные затраты на покупку франшизы. С другой стороны, вы получаете узнаваемое имя, готовый дизайн и проработанные стратегии продвижения.
Рассмотрим основные пункты расходов при открытии дела с нуля:
Итого: около 620 т.р. Стоит понимать, что суммы могут значительно отличаться в зависимости от региона, количества нанятых сотрудников, класса салона и других факторов. Окупаемость также может наступить через 4-5 месяцев, а может и через год в зависимости от проходимости точки, конкуренции, грамотности продвижения и т.д.
Instagram* – это та сфера, где визуальные эффекты помогают привлечь внимание случайного пользователя. Но что…
Легко узнаваемый дизайн спортивного логотипа очень много значит для любой спортивной команды. Мы подробнее рассмотрим…
Какие прибыльные идеи для бизнеса в 2024 году достаточно выгодны и не сопряжены с большими…
Брендинг – это то, что на сегодняшний день влияет на успех любого бизнеса, и Wildberries…
Создание качественного контента для YouTube – длительный и трудоемкий процесс. Чтобы добиться успеха, нужны не…
Логотипы в наши дни приобретают все большее значение, поскольку они визуально представляют ваш бизнес. Фирменный…