Как открыть массажный салон: основные этапы

Массажный салон

С каждым годом массажный бизнес не теряет востребованность, напротив: его популярность стремительно растет. Современные люди хотят лучше выглядеть, следить за фигурой и кожей, поскольку внешний вид зачастую является их визитной карточкой.

Разработать логотип для бизнеса за 5 минут

Нажмите кнопку «Создать логотип» и конструктор бесплатно предложит для вас варианты лого. Просто выбирайте и начинайте работать!

Как открыть массажный кабинет и что для этого понадобится? Поговорим обо всех значимых содержимых бизнес-плана массажного салона в сегодняшней статье.

Регистрируем бизнес

Любое предприятие должно быть зарегистрировано в налоговом органе во избежание трудностей в дальнейшем. Для регистрации необходимо оформление ООО или статуса индивидуального предпринимателя. Получение статуса ИП – хороший вариант для новичка. В статусе ИП предприниматель самостоятельно ведет учетную документацию. Бизнесмены, имеющие опыт, зачастую предпочитают оформление ООО, однако данный статус предполагает наем бухгалтера.

Рекомендуется получение лицензии на оказание услуг массажа. В особенности лицензия требуется, если в перечень услуг планируется включить массаж в лечебных целях и мануальную терапию. Получение лицензии значительно облегчается, если у вас есть медицинское образование. Если таковое отсутствует, можно рассмотреть вариант найма директора с медицинским образованием.

Также требуется получить разрешение от Роспотребнадзора, СЭС и пожарной службы. Для ведения бизнеса понадобятся соглашения и договоры с организацией, вывозящей мусор, дезинсекторами и другими.

Как открыть массажный кабинет: подбираем помещение

Многие начинающие предприниматели выбирают отделку собственной квартиры, чтобы оказывать услуги в домашних условиях. Однако такой вариант нелегален и грозит неблагоприятными последствиями. Если все же вы решили открыть массажный салон в собственном помещении, вам необходимо будет перевести его в статус нежилого.

Наиболее удачный вариант – если квартира располагается на первом этаже. Так будет легче организовать отдельный вход и соблюсти другие требования СанПиН (достаточная вентиляция, отопление, санузел, регулярная уборка). Основное достоинство такого варианта дислокации – отсутствие необходимости тратить средства на аренду.

Не менее рациональная локация для массажного или спа-кабинета – аренда комнаты в салоне красоты. В подобных заведениях достаточный поток клиентов, что значительно облегчает ведение бизнеса, тем более с нуля. Для крупных салонов с большим перечнем услуг понадобится внушительная площадь, поэтому вам придется арендовать или приобрести помещение. Это может быть отдельное сооружение или помещение в жилом доме на первом этаже. Оптимальная площадь – от 70 до 100 кв.м.

Что нужно для массажного кабинета: выбираем оборудование

Очевидный плюс массажного бизнеса – небольшое количество требуемого оборудования. Кабинет должен быть оснащен следующим оборудованием в соответствии со стандартами:

  • кушетки и кресла;
  • массажный стол;
  • стиральная машинка;
  • шкафы/стеллажи для халатов/полотенец, косметики и ухаживающих средств;
  • шкаф для одежды клиентов;
  • ширма;
  • диваны для ожидающих клиентов;
  • мебель для администратора;
  • масла/крема/уходовая косметика.

Ширина кушеток и столов должна быть не менее 60 см, длина – не менее 190 см. Столы и кушетки должны обладать регулировкой по высоте.

Персонал массажного салона

Рекомендуется нанять персонал, располагающий мед. образованием и соответствующими пройденными курсами. В среднем в течение одной смены сотрудник-массажист способен обслуживать до 8 посетителей. Это будет зависеть от длительности сеанса.

Чем больше заведение, тем большее количество массажистов потребуется. Чтобы вести документацию и своевременно составлять отчетность, понадобится бухгалтер. Для записи по телефону и встречи клиентов – администратор. Для поддержания чистоты помещения – уборщика.

Реклама

Особое внимание в сфере массажного бизнеса следует уделить программам продвижения. Для этого, в первую очередь, необходимо выбрать запоминающееся и осмысленное название салона и логотип. Желательно сразу запатентовать бренд. Внешнее оформление кабинета или отдельного помещения играет не меньшую роль.

Для массажных салонов подходит как офлайн, так и онлайн продвижение. Кроме этого, ни одним способом не стоит пренебрегать. Раздача флаеров, развешивание объявлений должны сочетаться с продуманной рекламой на популярных площадках Инстаграм, Вконтакте, Фейсбук. Необходимо организовать «живую» обратную связь, когда сотрудник салона регулярно отвечает на комментарии и сообщения потенциальных и реальных клиентов, ведет онлайн-запись и создает интересные, привлекающие внимание посты.

Сколько стоит открытие массажного бизнеса

Отдельное место занимает вариант франчайзинга, предполагающий значительные затраты на покупку франшизы. С другой стороны, вы получаете узнаваемое имя, готовый дизайн и проработанные стратегии продвижения.

Рассмотрим основные пункты расходов при открытии дела с нуля:

  • ремонтируем помещение – 150-200 т.р.;
  • приобретаем оборудование/расходники – до 100 т.р.;
  • платим за аренду – от 70-80 т.р.;
  • оплачиваем работу администратора и бухгалтера – от 40 т.р.;
  • оплачиваем работу массажистов (в зависимости от количества сотрудников) – около 100 т.р.;
  • дополнительные расходы – заключаем договора на вывоз мусора, дезинсекционные и др. работы – 100 т.р.

Итого: около 620 т.р. Стоит понимать, что суммы могут значительно отличаться в зависимости от региона, количества нанятых сотрудников, класса салона и других факторов. Окупаемость также может наступить через 4-5 месяцев, а может и через год в зависимости от проходимости точки, конкуренции, грамотности продвижения и т.д.

Поделиться
Отправить
Класс!
Отправить

Другие бизнес-идеи
онлайн конструктор логотипов

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*