10 шрифтов с кириллицей для логотипа

Шрифт для логотипа с кириллицей

Создание стильного, запоминающего, отражающего характер бизнеса логотипа — целая наука, в которой отдельное место отводится шрифтам. Согласимся с тем, что большое значение имеет выбранное изображение, его стиль, сочетание оттенков, пропорции и другие факторы, тем не менее, преуменьшать роль шрифта не будем.

Начертание не только информирует аудиторию, но и во многом задаёт настроение — один и тот же логотип с диаметрально противоположными по своему дизайну шрифтами воспринимается совершенно по-разному. Кстати, многие профессиональные дизайнеры начинают работу над логотипом именно с выбора шрифта. Зачастую он задаёт «тон» не только фирменному знаку, но и всей визуальной составляющей проекта.

Можно ли назвать начертание коммуникационным инструментом? — Да, вполне. Вспомните: на упаковках детских товаров производители используют мягкие, скруглённые, нередко похожие на рукописные шрифты разной высоты: они дружелюбные, «игривые». Вряд ли на подобном варианте остановится серьезная юридическая контора или изготовитель жизненно важных лекарств. Представляем подборку наиболее интересных начертаний с кириллицей

Bebas Neue — простой прописной шрифт, используемый компаниями разной направленности. Создан в 2010 году, полюбился аудитории благодаря сочетанию чистых линий, прямоты и элегантности. Подойдёт для многих сфер: от коммерции до искусства.

Bebas Neue

Spectral — начертание, берущее свое начало у истоков французского шрифтового дизайна. Spectral — оптимальное решение для онлайн-проектов: текст, выполненный таким шрифтом, легко читается с экранов компьютера и гаджетов. Шрифт современный и универсальный, обладает свойственным динамической антикве контрастом, отличается открытостью символов. Кириллица великолепно сбалансирована и отлично сконструирована.

Spectral

IBM Plex буквально призван установить контакт между человеком и электроникой: рекомендуем обратить на него своё внимание компании, связанные с IT, разработкой и digital-процессами. Преимущества — достаточно нейтральное начертание, которое хорошо читается и с экрана, и с бумаги.

Шрифт совмещает в себе геометричные и скруглённые составляющие, что является своеобразным отображением рациональных и эмоциональных элементов. Внутренние утонченные детали гармонируют с внешними угловатыми контурами. Кстати, курсив усиливает контраст между жёсткими и округлыми фрагментами: примите к сведению, если ищите подобное дизайнерское решение.

IBM Plex

Mont обладает оригинальными деталями: застроенные символы, довольно большая высота строчных букв и др. Создаёт ощущение невесомости, при этом выглядит достаточно основательно. Идеальная сфера применения — графический дизайн.

Mont

Ramona — относительно новое начертание, созданное в 2020 году. Шрифт интересен неровным, при этом аккуратным графическим рисунком, отчасти схожим с рукописным. Ramona транслирует дружелюбное настроение, подчеркивает индивидуальность и открытость.

Ramona

Rimma sans вдохновлён монументальной архитектурой и бетонными изделиями. Дисплейный шрифт обладает одновременно смелой и мягкой конструкцией, он насыщенный и контрастный. Наименование выбрано неслучайно: начертание названо так в честь российского архитектора Риммы Алдониной.

Rimma sans

Le Murmure — разработка дизайнерского агентства из Франции. Начертание оригинальное и элегантное, отличается необычными стилистическими вариациями изображения символов. Игра пропорций создаёт интересный, нетипичный для менее креативных шрифтов фантазийный эффект. Начертание ближе к типу высоких и геометричных, однако отнести его к таковым полностью нельзя из-за уникальных декоративных составляющих.

Le Murmure

Tektur — пример конструктивного начертания с гранеными контурами и угловатыми внутрибуквенными просветами. Отдаленно шрифт напоминает компактную последовательность пикселей — хорошее решение для компании сферы технологий.

Tektur

Coolvetica — шрифт, невеяный стилем западных сетевых магазинов 70-х годов. Главные отличия — плотный интервал и органичное сочетание графичных и округлых элементов. Начертание относится к разновидности дисплейных, создано в 2010 году.

Coolvetica

Playfair Display вдохновлён европейской эпохой Просвещения, когда на смену перу пришли металлические ручки с острым концом: они быстро вошли в моду и набрали популярность. Во многом благодаря этому письменному инструменту появилось контрастное начертание с тонкими линиями.

Playfair — дисплейный шрифт с засечками, соединяющий скруглённые и геометричные составляющие. Интересные детали — межбуквенный просвет часто заполняется небольшими тонкими соединительными элементами, что создаёт намек на рукописный вариант исполнения.

Playfair Display

Bluu Next — начертание с засечками. Отличная альтернатива привычным кириллическим шрифтам: характерный, резкий и точный! Обладает небольшим межбуквенным интервалом, универсальный вариант для логотипов, отражающих деятельность компаний разных направлений. Разработан в 2014 году, на протяжении восьми лет остаётся актуальным.

Bluu Next

Как выбрать шрифт для логотипа?

Обратите внимание на характер проекта: откровенно креативные решения идеальны для компаний, которые помогают в организации досуга, детских мероприятий, мастер-классов и других развлекательных событий. Аналогичная ситуация и с товарами таких категорий. Если ключевое направление деятельности — визуал, лучше выбрать начертание, являющееся эталоном эстетики.

Устойчивые, основательные шрифты подойдут для области аудита, финансов, права и т.д. Эксперименты приветствуются, когда речь идёт о сфере дизайна и других направлениях, где преобладает творческий подход.

Выбрать шрифт логотипа

В целом, при выборе начертания рекомендуется обращать внимание на:

  • удобочитаемость — аудитория не должна угадывать, что написано на фирменном знаке. Важно, чтобы наименование и посыл можно было считать за доли секунды.
  • выразительность: задача лого – помимо сведений транслировать и настроение. Дизайн должен давать понимание того, зачем и для кого работает компания;
  • контраст: здесь многое зависит от общего цветового решения, однако универсальный совет — подобрать такую комбинацию оттенков, чтобы шрифт легко читался, но при этом не выбивался из общей картины.
  • пропорции: помните о соотношениях высоты и ширины, обращайте внимание на массивность начертания. Шрифты, транслирующие фундаментальность и экспертность не подойдут для сфер развлечений и отдыха.
  • форму: округлые, угловатые (квадратные), открытые и закрытые — ориентируйтесь на идею проекта;
  • межбуквенное расстояние, а также объем воздуха (незадействованного пространства).

Помните: не стоит перегружать фирменный знак акцентами! Следите за балансом и ищите подходящую компоновку: идеальным решением может стать довольно необычное расположение смысловых элементов.

Найти стильные и оригинальные кириллические шрифты не так сложно, как кажется на первый взгляд: выбирайте подходящий и создавайте свой уникальный логотип!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *