К старту любого бизнеса нужно относиться очень ответственно. Особенно если это бизнес люксового сегмента. А именно к таковому относится ювелирный бизнес. Самый первый вопрос, с которым сталкивается создатель бизнеса, — это создание логотипа для своей компании.
Если говорить о ювелирном бизнесе, то каким же должен быть идеальный логотип? Конечно, он должен выглядеть дорого, но при этом просто и лаконично, поскольку различные завитушки и блеск могут как украсить, так и значительно удешевить картинку, что непременно скажется на впечатлении клиентов и партнеров бренда.
Логотип ювелирной компании должен не только вызывать желание купить украшения данного бренда, но и нести в себе толику вдохновения, уверенности в себе, выражать любовь к высокой красоте, которая вне времени.
Наверняка вам известен тот факт, что ювелирная компания продает не только украшения, она продаёт впечатления. То есть, в самом бренде ювелирной компании уже изначально должна быть заложена некая ценность, которую и призван подкрепить логотип ювелирной компании. Он должен быть узнаваем, передавать главные ценности бренда, нести в себе поддержку ценности украшений и знаменовать собой принадлежность к определенному уровню общества, к выбранной целевой аудитории, которая характеризуется высокой платежеспособностью.
Учитывая все эти факторы, предлагаем вам некоторые идеи, которые помогут выбрать логотип для ювелирного бренда.
Визуальная составляющая
Первым делом, нужно подумать о том, как компании выделиться на рынке ювелирных брендов при помощи логотипа. А здесь в первую очередь важен цвет (см. как выбрать цвет для логотипа). Расцветка эмблемы — это не просто какой-то тон или оттенок, цвет в данном случае — это эмоции.
Если смотреть с точки зрения психологии, то у каждого цвета есть закрепленные за ним эмоции и чувства, которые он способен вызывать у людей. Соответственно, для брендов ювелирных изделий нужно подобрать логотип такого цвета, который будет способствовать установлению правильной позиции компании на рынке украшений. Этот цвет должен ассоциироваться с роскошью, романтикой, нравиться большинству людей, вызывать приятные ассоциации, привлекать и формировать желание купить для себя или подарить близкому человеку то, что связано с данным конкретным брендом, который представлен логотипом определенного цвета.
Самый лучший пример в ювелирном мире — это бренд Тиффани. Едва мы слышим это название, в нашем воображении сразу же появляется прелестная коробочка нежного бирюзового цвета, перевязанная атласным бантиком. Это выглядит очень дорого, мило, элегантно, романтично и, что важнее всего, желанно. Именно такие эмоции и чувства должен вызывать визуальный образ ювелирной компании. Поэтому, выбирая логотип, который будет для нее использоваться, необходимо в первую очередь продумать психологическую составляющую с позиции выбора цвета.
Уникальное торговое предложение
Каждый бренд должен позиционировать себя с выигрышной стороны. Так клиенты будут сразу понимать, чем ваша ювелирная компания лучше остальных, и почему им следует купить украшения именно у вас. Способность преподнести себя с выгодной стороны в сочетании с подобранной визуальной составляющей непременно даст вам фору на рынке конкурентов.
Выбираем изображение для логотипа ювелирного бренда
Мы уже поговорили о цвете, который призван вызывать ассоциации. Теперь поговорим об изображении. Очень часто в логотипах ювелирных компаний используют изображение, которое также призвано вызывать приятные ассоциации, связанные с любовью, романтикой, семьей, традициями, стилем или самовыражением.
Чтобы определиться с выбором, следует найти приоритетное направление вашего бренда и исходить из него. Вы собираетесь преимущественно предлагать роскошные коллекционные драгоценности или украшения из среднего ценового сегмента? Возможно, вашей фишкой станет предложение винтажных или выполненных вручную украшений? Учитывая ответы на данные вопросы, вам будет проще выбрать изображение для логотипа.
Варианты изображений
Если вы уже знаете, к какой аудитории будете обращаться, и чем ее можно привлечь, то пора сделать выбор иконки для логотипа. Рассмотрим примеры изображений, подходящих для создания логотипов ювелирных компаний.
Самый распространенный вариант изображения на логотипе ювелирного бренда — это драгоценный камень. Это может быть бриллиант, грани которого сверкают, или же любой другой огранённый камешек. Такое изображение — беспроигрышный вариант в данном случае, но если вы хотите быть уникальными, то можно рассмотреть и другие варианты.
Частью логотипа могут стать изображённые графическим способом украшения: кольца, подвески, ожерелья или серьги. С помощью таких иконок можно красиво обрамить название бренда или его отдельную букву.
Также для украшения логотипа можно взять изображение красивой природы, например, цветов, бабочек или листочков и так далее. Иногда для логотипа выбирают восходящее солнце или же, наоборот, месяц.
Один из лучших способов красиво оформить логотип — это использование в нём геометрических элементов, поскольку различные линии, изображенные под разными углами, могут создавать красивые проекции и абстракции.
Еще один вариант интересного и необычного логотипа — это украшение его уникальной и необычной монограммой.
Чтобы определиться с выбором, лучше рассмотреть сразу множество примеров изображения, которые могут использоваться в вашем логотипе. Для этого очень удобно использовать конструктор логотипов Турболого.
Выбор цвета и шрифта для логотипа
Если говорить о ювелирных брендах, то наиболее распространенным цветом для создания логотипов является чёрный, поскольку он олицетворяет собой элегантность и гламурный мир. Можно также выбрать белый цвет, который вызывает ассоциации с нежными, благородными и чистыми чувствами.
Само собой, в логотипах ювелирных брендов часто используются золотые и серебряные цвета, поскольку они в данном контексте говорят сами за себя.
Что же касается шрифта для логотипа ювелирного бренда, то он должен быть максимально простым и лаконичным, хорошо читаться, выглядеть благородно и элегантно.
Примеры логотипов ювелирных компаний
Сервис Турболого предлагает пользователям готовые шаблоны логотипов различных тематик. Ниже представлены примеры дизайнов для лого ювелирного бренда.