Грамотно подобранный логотип способен сделать компанию узнаваемой на рынке и привлечь новых клиентов. Поэтому к выбору данного элемента фирменного стиля следует отнестись ответственно. Желательно проанализировать эмблемы конкурентов, чтобы набраться вдохновения и идей для собственного знака. Но также важно при выборе лого учитывать современные тренды в дизайне логотипов.
В данной статье вы узнаете, какие тенденции выделяются специалистами на 2020 год в стилистике логотипов.
Адаптация
Все чаще представители компаний отдают предпочтение этому тренду. Такая «смена» вида эмблемы позволяет ей оставаться читабельной при размещении на разные виды ресурсов. То есть, на компьютерной версии сайта лого изображен с детальной проработкой и всеми элементами, а для просмотра на телефоне имеет упрощенный вид.
Примеры обновленных логотипов брендов
Новый адаптивный вариант эмблемы представила компания Slack:
Также отличные примеры логотипов, в которых реализован данный тренд, — знаки Nike и Music Television.
Было:
Стало:
При использовании данного тренда в дизайне важно следить, чтобы получившиеся варианты эмблем не сильно отличались друг от друга. В противном случае пользователи могут попросту не распознать принадлежность лого вашему бренду.
Упрощенная версия фирменного знака обычно содержит меньше украшений и второстепенных деталей. Упор при этом делается на иконку и текст логотипа. Это позволяет сохранить качество изображения и читабельность лого даже в уменьшенном виде.
Исключение лишнего
Этот тренд пользуется популярностью последние несколько лет. Его суть перекликается со спецификой минимализма: чем меньше, тем лучше. То есть, бренды стараются убирать из своих логотипов некоторые элементы, оставляя только основные детали. Такие эмблемы выглядят стильно, разборчивы практически в любом масштабе и легко запоминаются потенциальными клиентами.
Многие компании провели ребрендинг своих знаков, чтобы они соответствовали трендам и выглядели более выигрышно. Например, недавно свой логотип изменила известная телекоммуникационная сеть МТС. Эмблема избавилась от лишней окантовки вокруг иконки в виде яйца. Также изменился размер шрифта. В целом, лого стал выглядеть более просто и при этом гармонично.
Также изменения в логотипы внесли компании Магнит и Lays.
Если вы решите воплотить данную тенденцию в своем логотипе, то у вас два варианта: переделать старый дизайн или создать новый. В первом случае потребуется проанализировать имеющуюся концепцию эмблемы и убрать лишние элементы. Во втором – продумать новый дизайн, изначально выбрав для него максимально простые компоненты. В любом случае следует учитывать направление работы компании и сферу применения нового логотипа.
Сохранение подлинности
Несмотря на популярность тренда упрощения дизайна, некоторые компании остаются верны устоявшемуся виду своих логотипов. Многие считают, что подобные ребрендинги ведут к потере подлинности фирменного знака. Поэтому среди современных эмблем можно увидеть лого, которые сохраняют свой первоначальный вид уже много лет. С одной стороны, это увеличивает доверие клиентуры за счет узнаваемости логотипа. С другой – делает знак несовременным. Поэтому, следовать этому тренду или нет – решать вам.
Многие известные бренды использовали в своих логотипах уникальные шрифты и элементы. Это позволяет им оставаться «в тренде», даже не прибегая к изменению дизайна. Такие лого хорошо узнаваемы и, по сути, формируют образ бренда. Например, всем известный гигант рынка Youtube вносит в свой логотип лишь незначительные изменения. А уникальный шрифт делает этот лого узнаваемым пользователями по всему миру.
Использование градиента
Цвет – немаловажная составляющая часть логотипа, добавляющая ему индивидуальность и особый стиль. Поэтому представители компаний уделяют должное внимание выбору расцветки эмблемы. Кроме того, правильно подобранная цветовая гамма способна передать не только направление работы бренда, но и его сильные стороны.
Последнее время появляется все больше лого с эффектом градиента. Дизайнеры пытаются сочетать в расцветке смежные оттенки, чтобы создать привлекательный и уникальный продукт.
Пример бренда с таким фирменным знаком – Microsoft Edge. Его новый логотип стал несколько проще относительно формы, однако дополнился градиентом. Эмблема стала похожа на волну, но в ней все также просматривается очертание буквы «e».
Только изображение
Некоторые бренды выбирают логотипы, содержащие только графические элементы. Другими словами, на них есть картинка, но нет текста. Примеры таких эмблем, которые недавно изменили свой дизайн: Under Armour, Volkswagen R, Volkswagen.
Несмотря на то, что на этих знаках отсутствует наименование компании, они являются широко известными и узнаваемыми. Это происходит благодаря уникальному и запоминающемуся дизайну иконки.
Однако этот тренд может не подойти компаниям, которые только начинают свою работу и еще недостаточно знакомы аудитории. Но если грамотно продвигать бренд и эффективно использовать получившийся логотип, можно принести фирме широкую известность.
При создании дизайна для такой эмблемы важно правильно выбрать изображение. Оно должно отражать специфику работы бренда и хорошо запоминаться потенциальным клиентам.
Тонкие линии
Последние несколько лет компании все чаще используют в логотипах минималистические элементы, в том числе и тонкие линии. Такие элементы добавляют особый стиль и утонченность эмблеме. Кроме того, эта деталь является универсальной для логотипов практически любого направления. А чтобы линии четко передавали суть деятельности компании, их можно модифицировать: изогнуть, сделать ломаную, добавить пересечения и т.д.
Вид линии может вызывать определенные ассоциации у клиентов. Например, прямые полосы олицетворяют стабильность и надежность. А изогнутые линии – спокойствие и прозрачность.Также можно подключить фантазию и разместить на лого изображение, выполненное только из линий. Этот ход не только добавит уникальности логотипу, но и расскажет клиентам о предоставляемых товарах или услугах компании.
Переменные логотипы
Эмблемы такого дизайна не очень распространены, однако отлично привлекают внимание целевой аудитории и отражают специфику работы бренда. Они представляют собой логотип, в котором одна или несколько частей меняются в зависимости от маркетинговой компании. Фирменный стиль такого вида оптимально использовать для компаний, связанных с творчеством.
Заключение
При выборе дизайна нового логотипа или ребрендинге можно и даже нужно учитывать современные тенденции. Это позволит создать современную и привлекательную эмблему. Однако не стоит полностью игнорировать уже устоявшийся фирменный стиль. Помните, что каждый бренд уникален и должен оставаться таковым даже при изменении его отдельных составляющих.
Смотрите также: тренды 2019, тренды 2018.