Ребрендинг как искусство: 7 шагов к невероятному преображению

ребрендинг

Вы знаете, что такое ребрендинг?

Бренд вашей компании — есть нечто большее, чем просто привлекательная картинка или броское название. Бренд — это основа вашей компании, которая поможет удержать место под солнцем среди конкурентов! С помощью бренда пишется история успеха, и создается репутация.

А что же ребрендинг? Он нужен для того, чтобы двигаться в новом направлении. Вы отталкиваетесь от основы вашего бизнеса и пробуете иначе взглянуть на мир, пытаясь отразить все эти изменения в имидже вашей компании.

Ребрендинг нужен, если:

  • Ненароком замочили свою репутацию и хотите, чтобы все об этом забыли
  • Расширили ассортимент абсолютно новыми товарами и услугами
  • Задумали охватить новую аудиторию (например, школьников или пенсионеров)
  • В вашей компании произошла смена власти, и новички на совещании у директора требуют перемен
  • Ваша компания объединилась с другой

Для таких случаев и нужен ребрендинг. Нужно запомнить одну важную вещь: речь идет не о том, чтобы освежить «запылившийся» логотип в стиле 90-х или наконец-то сделать современный сайт.

Ребрендинг поэтапно. Итак, в чем же суть ребрендинга? Давайте пройдем процесс поэтапно.

Шаг первый: понаблюдаем за своим поведением

Разобраться в себе, как говорят психологи, — значит решить половину проблемы. В нашем случае именно это и нужно, поэтому ответьте на следующие вопросы:

  • Кто вы есть?
  • Чем вы занимаетесь?
  • За какие заслуги вы хотите быть известны?
  • Почему вы решились на ребрендинг именно сейчас?

И прежде, чем вы отнесете мешок с деньгами модному дизайнеру, задумайтесь: что же вы хотите увидеть в итоге? Какой результат принесет пользу вашему бизнесу?

Опять же, вопрос: так ли вам нужен модный дизайнер и нанятые маркетологи-консультанты? Разумеется, если вы владелец огромной корпорации, вам ни за что не проделать такую работу в одиночку. С другой стороны, если вы и сами неплохо разбираетесь в маркетинге, то провести ребрендинг вам точно по плечу.

Шаг второй: понаблюдаем за клиентами

Никогда не забывайте о своих клиентах. Задумайтесь: а им вообще нравится ваш бренд и его фирменный стиль? И хотите ли вы во что бы то ни стало сохранить этих клиентов или планируете охватить новую аудиторию? Знаете ли вы своих клиентов, можете ли разделить по группам и составить примерный портрет типичного покупателя?

Начните с опроса, не забыв разбить клиентов по возрасту, полу и другим признакам. Узнайте, что конкретно они думают о вашем бренде, по вкусу ли им ваша продукция, что они вообще знают об истории компании. Обзоры и фокус-группы отлично подойдут для сбора информации. Вы проанализируете все это и поймете, как подстроиться под нужды именно ваших клиентов.

Шаг третий: чем вы непохожи на остальных?

Задумайтесь о том, что делает ваши товары и услуги такими неповторимым. Ваше УТП действительно уникально? Если так, то возьмите уникальность на вооружение. К примеру, вы гордитесь тем, что выпускаете первоклассные продукты, доведенные до идеала? Или же ваши товары всем по карману?

Помните, вы не мешок с деньгами, чтоб нравится всем и каждому. Гораздо важнее найти свое место и занять его, радуя своих покупателей.

Выжмите суть из всего вашего бизнеса и сформулируйте ее в паре слов. Чем вы лучше остальных? Исследуйте рынок, если не понимаете этого, поскольку без понимания рынка далеко не уедешь.

Шаг четвертый: создаем список рекламных материалов

Составьте подробный список всего, что требует ребрендинга. Сюда идут все баннеры, информация на вашем сайте и сам сайт, который безнадежно устарел, листовки, флаеры, визитки и прочие раздаточные материалы. Но не стоит просто делать красивенькие новые карточки — помните, куда вы должны в результате прийти.

Рекламные материалы — это точки соприкосновения с клиентами. Это то, что клиенты узнают о вас в первую очередь. Например, если вы владеете салоном красоты, то ваша вывеска с ухоженной красавицей и есть точка соприкосновения. Возможно, краска на этой вывеске давно облупилась, или дети пририсовали красавице усы. Все это нужно обновлять.

Взгляните на диаграмму, подготовленную Алиной Веллер (которая часто дает советы в подкастах Logo Geek). Так вам будет проще составить список вещей к обновлению.

ребрендинг

Шаг пятый: никого не забыли?

Ваш корабль под названием «ребрендинговая стратегия» утонет, лишь выйдя в море, если вы забудете о ком? Правильно, о вашей команде, о тех, кто работает на вас, каждый день помогая вашему бизнесу уверенно держаться на плаву.

Не всем сотрудникам может понравиться новый логотип. Вдруг по мнению работников, новый логотип похож на червяка? Или на таракана? И вы не узнаете об этом, если не спросите их самих. Можете поставить ящик для анонимок — так вы точно узнаете их истинное мнение.

По завершению работ не забудьте устроить корпоратив, ведь это важная веха в истории вашего бизнеса. Пусть и сотрудники порадуются изменениям в компании, ведь именно они каждый день работают с вашими клиентами. Именно ваши сотрудники и будут объяснять клиентам, зачем вы все это затеяли, так что позаботьтесь о том, чтобы они знали, как выставить новый бренд в самом выигрышном свете.

Шаг шестой: демонстрируем изменения широкой публике

Не затягивайте процесс. Все должны сразу узнать о том, что вы изменили бренд. Постепенные изменения только запутают покупателей, которые будут искать привычные названия, не находить их и разочаровываться.

Ваш ребрендинг — это отличный, самый подходящий момент для пиара. Что может быть лучше привлечения покупателей? Если клиенты любят рассылку писем от вас, уделите внимание и предупредите об изменениях — такая забота растопит их сердца.

Обязательно расскажите о том, почему вы решились на изменения — мало кому нравятся перемены, но если вы будете говорить о них открыто и громко, то люди это оценят. Расскажите, что вы старались именно для них.

Шаг седьмой: ловите реакцию людей

Вы рассказали всем, что теперь на вашем логотипе в два раза меньше лишних деталей, и думаете, что на этом все? Нет! Работа еще не окончена. Теперь вам нужно узнать, как люди приняли ваши изменения. Как все это повлияло на ваш бизнес в сухом остатке? Вы можете собрать эту информацию самыми разными способами, используя как личные опросы, так и онлайн-исследования.

Ребрендинг — дело нелегкое и непростое, но вместе с тем это новый, живительный и волнующий этап в развитии вашей компании. Если правильно его провести, то вам удастся удержать имеющихся клиентов и привлечь множество новых!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *