Логотип является неотъемлемой частью любой современной компании. Его основная цель — передача информации о деятельности бренда, его особенностях и преимуществах.
Подобрать подходящий для компании логотип бывает сложно из-за обилия стилей. В данной статье вы узнаете, какие стили лого существуют и в чем их уникальность.
Классический
Классический стиль логотипа подразумевает сдержанность, лаконичность и «лёгкость» дизайна. Такая эмблема отличается завершенностью форм и отсутствием вычурности.
Как правило, при создании классических лого не используются тени и полутени, объём и другие эффекты, акцентирующие внимание на деталях. В таких эмблемах большее значение придаётся обобщенному образу.
Чаще всего, фирменные знаки, выполненные в классическом стиле, представляют собой элегантное сочетание базовых плоских геометрических фигур. Пропорциональность, соразмерность, традиционность — всегда выигрышные варианты, подходящие для разных направленностей и отраслей деятельности.
Почему стоит выбрать классический стиль?
Логотип в классическом стиле подходит компаниям практически любого направления благодаря своей универсальности. Такие эмблемы часто используются фирмами, связанными с технологиями, строительством, медициной и т.п.
Сдержанность и лаконичность классического лого позволит максимально эффективно передать целевой аудитории концепцию и сильные стороны вашего бренда.
Почему не стоит выбирать классический стиль?
Если вы решили делать ставку на экспрессивность и яркость лого, который однозначно вызовет у людей эмоции, то классический стиль может не подойти. Для таких целей следует выбрать другое направление дизайна.
Модерн
Модерн — современный синоним универсальности и оригинальности, рельефности и витиеватости, особый «почерк» с собственными характерными чертами. В рамках этого стиля возможно использование самых разнообразных форм, начертаний и цветовых решений — ограничений нет. Приветствуются асимметрия, нестандартность пропорций, «разумная» небрежность.
Значимый критерий, которого стоит придерживаться — баланс: композиция должна быть гармоничной, а все её составляющие уместными и информативными. Популярный модерн-тренд — отсутствие детальной прорисовки текстур, сдеражанность, акцент на классике.
Почему стоит выбрать модерн лого?
Логотипы стиля модерн отличаются продуманностью и гармонией между всеми элементами. Такой лого подчеркнет стиль и авторитет компании. Особенно гармонично фирменный знак будет смотреться у организаций, занимающихся реализацией товаров высокого качества, ориентированных на людей с достатком выше среднего.
Почему не стоит выбирать модерн лого?
Модерн логотип желательно избегать фирмам по продаже продукции для детей, товаров развлекательного характера, продуктов питания и т.д. В данном случае эмблема будет несоответствовать целевой аудитории бренда и специфике ассортимента.
Винтаж
Винтаж — это не просто отсылка к «прошлому», это целая стратегия взаимодействия с окружающим миром. Выбор винтажного логотипа в условиях современности — достаточно смелое решение. При грамотном воплощении такая эмблема произведёт фурор, так как привлечёт внимание в хорошем смысле «устаревшим» форматом.
Создание следов времени, имитация ручной работы — трудоёмкий, долгий и сложный процесс, однако отважиться на него стоит, если идея по-настоящему креативна и интересна, нова и оригинальна.
Винтажный стиль предполагает отказ от идеально прямых линий и стремительных резких изломов: каждый изгиб должен плавно переходить в другой, желателен выбор в пользу аккуратных штрихов.
Касаемо цветовой гаммы: для таких эмблем предпочитаются сдержанные, приглушённые оттенки и их сочетания — никаких «ядовитых» и пёстрых вариантов, неонов и градиентов на их основе.
Почему стоит выбрать винтажный стиль?
Логотипы в винтажном стиле способны подчеркнуть уникальность и особенную концепцию бренда. Если направление работы компании соответствует выбранному дизайну, то такой лого повысит узнаваемость фирмы.
Почему не стоит выбирать винтажный стиль?
Винтажный логотип подойдет компаниям далеко не всех направлений. Кроме того, не всегда возможно сделать эмблему соответствующей стилю и при этом привлекательной, гармоничной в целом.
Абстракция
Категория абстрактных логотипов огромна: она включает в себя и одиночные символы, и замысловатые многофактурные изображения. Эмблемы, созданные в таком стиле, разумеется, несут смысловую нагрузку. Однако они оставляют аудитории возможность проявить творческое начало и увидеть что-то своё, выстроить собственный ассоциативный ряд.
Отличительная черта абстракции — отсутствие шаблонов каких-либо прототипов в действительности, некая «игра» с подсознанием каждого человека без обращения к его фоновым знаниям в частности и культурно-исторический опыту в целом.
При разработке такого логотипа важно учитывать, какое именно психолого-эмоциональное воздействие на аудиторию оказывают как отдельные элементы и сочетания оттенков, так и вся композиция.
Почему стоит выбрать абстрактный лого?
Абстрактные логотипы смотрятся интересно и нетривиально. С их помощью можно привлечь внимание к бренду и вызвать определенные ассоциации у потенциальных клиентов. Эмблемы в стиле абстракции подходят практически для всех компаний, вне зависимости от направления работы и предоставляемых услуг.
Почему не стоит выбирать абстрактный лого?
Эмблем такого вида следует избегать брендам, фирменный стиль которых подразумевает использование сложных изображений на лого. Перегруженный элементами абстрактный логотип будет выглядеть несуразным и нечитаемым.
Минимализм
Признаки минимализма — простота, образность, аккуратность и доступность восприятия. Подход современен: в век переизбытка информации для того, чтобы коммуницировать эффективнее, необходимо отсекать всё лишнее.
Визуализация в этом стиле позволяет четко, без нагромождений и деталей, продемонстрировать сущность бренда, основной посыл и миссию. Такое решение не подразумевает обращение к четырём и более цветам, но допускает контрастность. Концепция — максимум информации передается минимальным количеством средств.
Минимализм — это упорядоченность, гармония формы и функциональности, экономичность применения составляющих дизайна, скрупулезный отбор каждого включаемого элемента и свободное пространство, благодаря которому подчёркиваются фигуры композиции.
Логотипы в стиле минимализм структурированы, ритмичны и сбалансированы, они легко запоминаются и узнаются. Существует мнение, что такой подход в оформлении и дизайне позволяет избавиться человечеству от «графического мусора», затуманивающего сознание и создающего слишком высокую нагрузку на мозг.
Почему стоит выбрать минималистичный лого?
Минималистичный дизайн логотипов набирает популярность. Все больше компаний отдают свое предпочтение гармоничным лого с минимумом элементов. Такой фирменный знак будет выглядеть привлекательно и аккуратно, если грамотно подобрать его составляющие.
Почему не стоит выбирать минималистичный лого?
Лого в стиле минимализм не подойдет для брендов, работающих в сфере развлечений. Например, для компьютерной игры эмблема должна быть яркой и привлекательной, что сложно добиться с помощью минималистичного дизайна.
Создание логотипа
После определения стиля будущего фирменного знака можно приступать к его разработке. Для этого можно воспользоваться услугами дизайнера или специальными онлайн-конструкторами лого. Второй вариант отличается своей выгодностью, универсальностью и удобством.
Создать логотип можно с помощью сервиса Турболого. Данный генератор отличается простотой интерфейса, а также большой библиотекой иконок и шрифтов. Кроме того, можно воспользоваться разделом «Лого идеи», в котором представлены шаблоны логотипов, разделенные по тематикам.
Заключение
Каждый стиль логотипа имеет как плюсы, так и минусы. Поэтому выбирать дизайн для своего фирменного знака следует, исходя из особенностей самой компании, целевой аудитории, собственных требований. При использовании уникальной и интересной идеи любой стиль логотипа будет смотреться выигрышно.