18 мая 2021 года крупнейший ритейлер России X5 Retail Group, управляющий сетями «Перекресток», «Пятерочка», «Чижик» и «Карусель», объявил о ребрендинге. Произойдет смена не только названия, но и логотипа. Из наименования компании будет убрано слово Retail (новое имя — X5 Group). Изменение фирменного знака и названия приурочено к 15-летию фирмы.
Ребрендинг обусловлен расширением компании (теперь бренд займется не только продовольственной розницей). Планируется охват различных цифровых сервисов на рынке еды, а также других смежных областей.
Обновление стиля компании будет происходить постепенно до конца этого года. Первый этап затронет только корпоративный бренд. Однако далее в планах произвести ребрендинг остальных бизнес-направлений и продуктов b2b.
Новый логотип X5 Group
Оранжевая стрелка исчезает из фирменного знака бренда. На ее смену приходит зеленый листок. Новый символ расположен слева от надписи, возле буквы X. Визуально листок как бы укрывает первый символ надписи.
Выбор такого элемента для лого обусловлен стратегией компании. Бренд с помощью изображения зеленого листа стремился отразить заботу об экологии, окружающей среде и об обществе. Автором нового логотипа выступило брендинговое агентство LINII.
«Листок как будто бережно укрывает буквы X5, связывая буквы названия и символ в единое целое, но при этом сам знак выглядит очень динамичным и современным. Новый знак — про лидерство, экологичный подход к бизнесу и устойчивое развитие», — объяснил творческий директор LINII.
Листок на логотипе расположен острым концом вверх, что символизирует лидерство компании, а также быстрый рост и стремление к развитию.
Кроме того, изменился вид надписи на лого. Ранее название было представлено заглавными буквами. Был обновлен и шрифтовой стиль текста на знаке.
Редактор блога и специалист по контент-маркетингу в Turbologo. Статьи Виктории содержат полезные советы о маркетинге, создании бренда и продвижении его в Интернете.