Логотипом называется уникальное графическое изображение, индивидуальное написание названия компании или совокупность рисунка и слова (либо нескольких слов).
Важно понимать, что логотип — это не просто красивая картинка. Он выполняет важнейшую функцию — кратко и ёмко доносит до аудитории сведения, транслирует стратегический посыл фирмы.
Для чего необходим логотип и его защита

Назначением фирменного знака является вызов положительных ассоциаций, выделение бренда среди конкурентов. Логотип позволяет потребителям различать товары или услуги одного производителя от аналогичных изделий другого.
Качественные, тщательно продуманные и аккуратно созданные эмблемы способствуют оперативному продвижению марки на рынке. Также логотипы являются своеобразной защитой от копирования: любые предметы, на которых расположен знак — собственность определённого предприятия. Если кто-либо воспользуется чужим символом, согласно установленным законам, его можно привлечь к административной ответственности.
Как защитить логотип и бренд от копирования

Как защитить логотип от копирования? Это невероятно актуальный вопрос. Особенно в условиях современных реалий, когда злоумышленниками крадётся каждая интересная идея или любое необычное дизайнерское решение.
Лучшая защита логотипа — получение на него авторских прав. При этом совсем не обязательно быть непосредственным создателем рисунка — эскиз можно заказать у художника, а затем выкупить возможность его свободного использования.
Раздумывая над тем, как защитить логотип, обратите повышенное внимание на официальную регистрацию в качестве товарного знака. Судебная практика показывает, что вариант достаточно надежен. Такая регистрация позволяет отстоять свою правоту в случае возникновения спорных вопросов авторства. Имея документы, подтверждающие владение логотипом (обычно это соответствующее свидетельство), это сделать гораздо проще, чем в других случаях.
Зарегистрировать логотип можно с помощью службы Роспатент. Для этого необходимо собрать некоторый перечень документов, подтверждающих авторское право. А после этого заполнить специальную форму заявки и отправить в службу на рассмотрение.
Как защитить бренд и логотип?
- В первую очередь, обязательно сохраните черновые эскизы.
- Если заказываете проект у дизайнера или компании, ни в коем случае не удаляйте скриншоты переписок и распечатки звонков. Они будут служить дополнительным доказательством ваших прав на логотип.
Если эмблема будет украдена, вы сможете доказать её истинную принадлежность, предоставив все имеющиеся материалы. В таком случае закон будет на вашей стороне.
Заключение
Не стоит пренебрегать юридической защитой логотипа. Обезопасьте себя от ряда сложностей и проблем — примите максимум мер для того, чтобы принадлежность вашего товарного знака не вызывала никаких сомнений.