Тем, кто только начинает покорять интернет-пространство и обзаводиться собственными сайтами, некоторые термины могут показаться малопонятными. Несмотря на то, что под ними зачастую подразумеваются элементарные вещи, не так просто разобраться во всех смысловых тонкостях. Конечно, в сети легко найти информацию о чем угодно, но от путаных и перегруженных терминологией объяснений становится еще сложнее. Статьи на подобные темы чаще всего пишутся профессионалами, которым не приходит в голову разъяснять базовые понятия – в то время как для начинающего это может быть принципиальным моментом.
Для того, чтобы запустить свой сайт и начать с ним работать, на самом деле, никаких углубленных знаний не требуется. Но желательно хотя бы понимать значение основополагающих терминов: это поможет чувствовать себя увереннее и упростит процесс дальнейшего обучения. К тому же, есть элементы, без которых нельзя представить себе даже самый незамысловатый сайт.
К таковым, к примеру, относятся корпоративный логотип, фавикон для краткого обозначения ресурса во вкладках, и другие стилистические элементы. Это один из основных вопросов, которые необходимо решить прежде, чем продолжать работу. Если вы пока не продумали дизайн своего сайта, можно прибегнуть к помощи генератора логотипов turbologo.ru. Алгоритм работы с ресурсом довольно прост, и пошагово объясняется после нажатия кнопки «создать логотип» на главной странице. Для этого не нужно специальных знаний в технической или дизайнерской областях – создать эмблему на сайте может любой желающий. Просто пройдите по ссылке и следуйте дальнейшим указаниям.
Что такое домен?
Для того чтобы зайти на любой интернет-сайт, необходимо, собственноручно или автоматически, ввести в строку его адрес. Каждый компьютер с выходом в интернет имеет свой личный IP-адрес, который впоследствии привязывается к сайту. Он представляет собой длинный набор цифр, который сложен для запоминания и вряд ли скажет о чем-то неподготовленному пользователю. Теоретически, используя IP-адрес, тоже можно попадать на свой сайт. Но это не очень удобно, и для облегчения процесса была разработана система доменных имен. Она позволяет выбрать для сайта короткое и запоминающееся название, которое одновременно является информативным для его посетителей.
Каждый домен включает в себя две части – само название или обозначение ресурса, и так называемый «домен верхнего уровня» (top-level domain, TLD). Если для примера рассмотреть упомянутый домен «Turbologo.ru», первое слово является названием сайта, а второе – тем самым TLD. Несмотря на то, что компоненты «ru» и «com» являются самыми привычными для отечественных интернет-пользователей, в действительности вариантов куда больше. Когда вы начнете выбирать свой IP-адрес, вы столкнетесь с многообразием существующих TLD. Каждый из них указывает на принадлежность к определенной группе – географической, тематической и т.д. – поэтому верный выбор доменной зоны крайне важен.
В чем преимущества наличия домена?
В самом деле, почему бы не запомнить числовую IP-комбинацию и не остаться с ней? Однако преимущества домена не исчерпываются одной лишь простотой – их значительно больше:
- Стабильный веб-адрес. Можно сказать, что с доменом вашему сайту гарантирована постоянная прописка. Практически любую компанию рано или поздно настигают перемены: меняются IP-адреса, случаются переходы на новые хостинги, изменяется бизнес-концепция или дизайн. Однако при наличии домена привычный адрес сохранится после любых пертурбаций. Посетители и клиенты с легкостью найдут ваш сайт, просто воспользовавшись прежним именем.
- Популяризация компании. Название, как и логотип, – своеобразный бренд, который покупатели должны узнавать, отличать от конкурентных организаций. Если собственный адрес отсутствует, в строке будет отображаться название ресурса, который предоставляет вам домен. Ему это послужит отличной рекламой – но никак не вашей фирме. Сайт будет с трудом идентифицироваться пользователями, даже если они уже пользовались вашими услугами.
- Доверие клиентов. Сомнительные сайты с «шаблонными» адресами вызывают у посетителей сомнения, не является ли этот ресурс липовым и мошенническим. Наличие домена же демонстрирует, что сайт был зарегистрирован официально, что его владельцы вложили свои средства на приобретение доменного имени. Это один из признаков, по которым делаются выводы о законности вашей коммерческой деятельности. Речь идет не только о доверии покупателей, но и конкурентов, партнеров, журналистов и т.д.
Отдельно стоит упомянуть о важных для каждого сайта SEO-показателях. Конечно, сегодня включать в домен точные и узкие запросы не обязательно и даже не нужно, поскольку специальные фильтры могут блокировать такие сайты. Однако наличие ключевых слов в той или иной форме будет способствовать нахождению вашей фирмы поисковыми системами.
Это лишь короткий перечень причин, почему использование домена целесообразно. А есть и эстетическая сторона, и много других доводов. Итак, мы определились, что домен нужен, и переходим к следующему вопросу – как правильно его выбрать?
Выбор доменного имени
Звучное, емкое название будет вызывать ассоциации с вашим брендом на протяжении долгих лет – сколько бы вы не меняли веб-хостинги. Это то, что выбирается раз и навсегда – потому к вопросу следует подойти со всей ответственностью.
То есть, в теории менять домен, конечно, не запрещено, но не очень выгодно. В этом случае вы фактически приобретете новый сайт, который нужно раскручивать и развивать заново. Все ваши наработки, связанные с рейтингом, поиском аудитории, саморекламой непременно обнулятся. Причем речь идет о любых поисковых системах, а не только о Google. И если вы уже можете похвастать непрерывным трафиком, большим потоком клиентуры и громким именем, вряд ли вы захотите все это разом утратить. Следовательно, лучше подобрать такой домен, который точно не сможет вам надоесть или разонравиться. Как же этого достичь?
Конечно, никаких законов и правил на этот счет не имеется – решение всегда за владельцем сайта. Но можно придерживаться некоторых проверенных временем рекомендаций.
К примеру, домен должен быть говорящим. В идеале в нем должно содержаться одно-два ключевых слова, которыми можно исчерпывающе описать вашу деятельность. Глядя на адрес, потенциальный клиент должен примерно понять, что вы предлагаете, какова сфера вашей деятельности, о чем будет информировать сам сайт. Используйте семантически родственные, однокоренные слова, переведенные или транслитерированные на английский язык. К примеру, если компания занимается продажей картин, попробуйте слова «живопись», «картины», «коллекционирование», «масляные краски» или любые другие, максимально точно описывающие ваш бизнес. Слова могут логично между собой комбинироваться.
Имя должно легко запоминаться. Это нужно затем, чтобы пользователи, которые еще не сохранили или не занесли сайт в закладки, могли вспомнить его и найти. Если название слишком сложное, большинство людей не смогут воскресить его в памяти, и вы потеряете огромный процент аудитории. Есть здесь и психологический момент: если название простое и благозвучное, люди начнут часто ссылаться на него в разговорах друг с другом. Все-таки «на язык» лучше ложится яркое и удобное имя, нежели странное, сложносоставное слово. Люди всегда стремятся к сокращению.
Отсюда же вытекает следующее: чем короче будет имя, тем лучше. Лаконичные слова, конечно же, запоминаются куда проще. В идеале 10 символов – максимальное число, которое может быть использовано (а лучше – еще меньше). Конечно, чем дальше, тем меньше остается лаконичных и эффектных адресов, а совсем коротких уже и вовсе нет. И все же лучше постараться уложиться в минимальное количество символов. Противопоказано использовать длинные словесные конструкции, включающие целую фразу или обилие определений. Ведь если предположить, что человек не сохранил адрес, он начнет вводить его вручную, и практически наверняка ошибется. В результате этого он попадет на несуществующий адрес или на другой ресурс – что вам вряд ли выгодно.
Если проанализировать сотню самых популярных сайтов, можно выяснить, что самый длинный домен состоит из 17 символов. А большинство куда короче. Это наглядно демонстрирует, что лаконичность в случае с доменом всегда играет на руку владельцам сайта.
Каких еще правил стоит придерживаться в процессе выбора?
- Сначала попробуйте все варианты от 6 до 14 символов. Да, самые короткие адреса уже давно проданы за немаленькие деньги, поэтому с самой низкой планкой вам вряд ли повезет. Если же короткий логин вообще окажется вне досягаемости, постарайтесь компенсировать этот недостаток за счет оригинальности и уникальных особенностей бренда;
- Используйте дефисы при формулировании фраз. Например, если адрес «кошкисобаки» кем-то забронирован, попробуйте «кошки-собаки». Зачастую такой вариант даже лучше, так как разделенные слова выглядят понятнее, и пользователь скорее их запомнит. Поисковые системы также воспринимают дефисы благосклонно;
- Старайтесь, чтобы написание домена было простым. Чем меньше вероятность что-то перепутать или допустить в слове грамматическую ошибку, тем больше шансов, что пользователь верно введет ваш адрес по памяти. Да и на восприятие бренда это влияет позитивно;
- Обозначьте свое местонахождение. К примеру, если вы работаете в конкретной стране, и это важно, лучше продемонстрировать это клиентам (используя расширения вроде «ru», «ua» и т.д.);
- Лучше использовать самый распространенный TLD – «com». Если пользователь вспомнит название компании, но забудет расширение, он с наибольшей вероятностью введет именно это. Однако если у вас есть хороший вариант домена, но «com» занят, попробуйте другие популярные варианты – «net», «org» и т.п.;
- Не бойтесь экспериментов. Вряд ли вам удастся найти свободный домен, состоящий из одного слова. Но можно применить различные хитрости: объединить два коротких слова в одно, взять словосочетание или фразу, взять одну часть от одного слова, и другую от другого. Наконец, можно вспомнить методы некоторых писателей и изобрести несуществующее слово. Главное, чтобы произносить его было легко и приятно;
- Существует немало сервисов, которые оказывают помощь при подборе домена. Взяв за основу предложенное вами слово, они могут предложить или сгенерировать свободный вариант, либо протестировать уже придуманное имя на предмет занятости. В числе таких сайтов — Business Name Generator, GoSpaces и другие.
Так или иначе, после того, как вы придумали имя, предстоит следующий этап – проверка на доступность.
Как понять, не занят ли домен?
Важно не только выяснить, свободен ли URL-адрес, но и убедиться, что бренды с подобным названием отсутствуют в социальных сетях. Кроме того, лучше, чтобы не существовало других компаний (вне зависимости от профиля) с аналогичным именем. Это надежно обезопасит вас от возможных судебных проблем в дальнейшем.
Если ваша цель – создание действительно яркого и успешного бренда, старайтесь, чтобы все платформы – сайты, страницы в соцсетях и т.д. – существовали под единым доменным именем. Это будет способствовать вашей популярности и облегчать поиск информации о компании на различных ресурсах.
Как быстро узнать, свободен ли домен?
Для этого можно обратиться к любому регистратору доменов – например, reg.ru. Ресурс поможет выяснить, встречается ли такое название в популярных соцсетях, и есть ли другие торговые фирмы, которым понравилось такое же наименование.
Наличие домена, логотипа и фавикона – уже отличный старт, обеспечивающий успешное становление вашего сайта.
Также можно отметить ресурс GoDaddy, который популярен в англоязычном сегменте, вместо нашего reg.ru.