Categories: Логотипы

История логотипа Пума: развитие и эволюция бренда

Компания Puma — крупный немецкий производитель обуви, одежды, парфюмерии и спортивных аксессуаров.

Основание компании Пума

Создателем бренда является Рудольф Дасслер. Он вместе со своей семьей в начале 1920-х годов решает открыть собственный бизнес по пошиву обуви. Изначально компания производила спортивную ортопедическую обувь для инвалидов и домашние тапочки. Дасслеры смогли начать дело, даже не имея для этого специальных материалов. Они использовали для пошива обуви списанное военное оборудование и старые автомобильные покрышки. Но даже при этом их продукция получила широкую известность и пользовалась широким спросом.

К 1924 году семья Дасслеров зарегистрировала компанию под названием «Обувная фабрика братьев Дасслер». Спустя год один из членов фирмы изобрел футбольные бутсы с шипами, которые ранее нигде не производились. Обувь получилась не только удобной, но и отлично подходила для занятия спортом. Поэтому данная модель стала основной продукцией компании. Бизнес быстро увеличивался, вместе с чем росла и прибыль. Это позволило братьям в 1926 основать собственную крупную фабрику, которая стала массово выпускать обувь.

Военные годы поставили под угрозу существование фирмы. В это время компания вынуждена была поменять направление своей работы: теперь она производит тренировочную обувь для немецких солдат и хоккейные коньки.

Спустя несколько лет братья ссорятся и решают закончить совместное дело. Компания разделяется на 2 части. Один их братьев называет свою фирму Addas (далее переименованный в Adidas), а второй — RuDa. С тех пор бренд Dassler больше не существует. Впоследствии RuDa меняет свое название на Puma.

Первый логотип Пума

1948 год — появляется самый первый Puma логотип. Он состоит из двух частей: изображения животного (пумы) и знака D (первая буква фамилии основателей). Зверь на логотипе будто прыгает через кольцо. Животное изображено в виде силуэта, без прорисовки деталей. Буква вытянута вверх и имеет засечки. Логотип представлен в черно-белой расцветке.

Кто создал логотип Пума

Логотип Пума был создан основателем бренда Рудольфом Дасслером. Он считал, что выпускаемые его предприятием изделия должны ассоциироваться с характеристиками кошки: символизировать скорость, выносливость, проворность, ловкость, гибкость. По его мнению, эти же качества обязаны присутствовать в движении спортсмена. А хорошее снаряжение и качественная одежда помогут любому человеку стать ещё более успешным и сильным.

Первые эмблемы, принадлежащие «перу» Дасслера не были достаточно презентабельными и солидными (их схематичный облик не внушал доверия), поэтому руководство решило заказать более основательную версию у дизайнера и художника Лутца Бэкеса — именно он разработал всемирно известный символ.

История изменения логотипа Пума

Компания существует на рынке уже почти 100 лет. За это время она не только меняла направление работы, но и внешний вид фирменного знака.

1951

1951 год — эмблема немного отличается от предыдущего варианта. Но теперь пума и буква D помещены внутрь фигуры, напоминающей алмаз. Кроме того, изображение животного теперь более реалистичное, хотя также представлено силуэтом. Расцветка становится контрастной: иконка окрашена в белый, а фигура — в черный.

1957

1957 год — основная дизайнерская идея лого Пума сохраняется. Однако фигура теперь имеет белую двухслойную окантовку (широкая белая и тонкая черная). Также внутри нее появляется название компании PUMA. Надпись выполнена округлым шрифтом с засечками. Слово расположено под изображением животного.

1958

1958 год — внешний вид Puma лого снова претерпевает ребрендинг. Фигура становится белой и более вытянутой кверху. Она теперь имеет два слоя: первый, в котором расположено изображение, и второй — с надписями. На трех гранях фигуры, внутри, появляются слова «Rudolf» «Dassler» и «Schuhfabrik».

1968

1968 год — логотип значительно меняется: теперь на нем остается только силуэт пумы. Животное изображено в процессе бега. Надпись и фигура исчезают. Качественное фото Puma логотипа не сохранилось.

1970

1970 год — на фирменном знаке также расположена пума, но теперь она выполнена в белом цвете и имеет черную тонкую окантовку. Животное изображается в прыжке.

1975

1975 год — на логотипе Пума снова появляется название бренда. Слово «PUMA» расположено слева, а справа — тот же самый силуэт животного. Надпись и картинка теперь одинаковой высоты. Шрифт округлый, без засечек.

1976

1976 год — из эмблемы исчезает изображение пумы, сохраняется только надпись. Но теперь она выполнена шрифтом с наклоном вправо. Также меняется начертание буквы P: она становится строчной. Кроме этого, под надписью появляется изображение, похожее на беговую дорожку.

1979

1979 год — вновь возвращается силуэт пумы. Он имеет такой же вид, как и в лого 1970 года, однако теперь окрашен в черный цвет.

Также в этом году появляется вторая версия логотипа бренда: животное, прыгающее над словом «PUMA». Изображение пумы несколько меняется: появляется белый контур передней лапы.

1980

1980 год — идея эмблемы остается такой же, но пума выглядит как в первой версии логотипа 1979 года. Незначительно меняется шрифтовой стиль надписи: элементы буквы M имеют более четкое деление. Также возле слова появляется обозначение товарного знака.

1982

1982 год — изображение пумы становится меньше. Шрифт используется такой же, как в 1979 году. Кроме этого, на слове теперь появляются белые линии в виде беговой дорожки.

1999

1999 год — надпись принимает привычный вид, исчезают полосы. Под названием компании появляется надпись «puma.com».

2003

2003 год — логотип впервые становится цветным. Фон, на котором изображена пума и надпись, окрашен в красный цвет. Строка «puma.com» исчезает. Данная версия фирменного знака является актуальной и используется фирмой сейчас.

Заключение

Логотип Пума — нечто большее, чем изображение прыгающего хищника. Это символ, рассказывающий каждому спортсмену об огромном потенциале и неограниченных возможностях. Сегодня эмблема — синоним превосходного европейского качества и надёжности.

Часто задаваемые вопросы

Кто придумал логотип Пума?

Первый логотип Пума был создан основателем компании Рудольфом Дасслером.

Когда появился логотип Пума?

Первая версия знака Пума появилась в 1948 году.

Что означает логотип Пума?

На логотипе изображена пума. Данный хищник ассоциировался у основателя компании Рудольфа Дасслера с силой, ловкостью, скоростью и другими качествами, которые свойственны спортсменам.

Почему на лого изображена именно пума?

Пума была выбрана для логотипа Puma из-за качеств данного хищника. Дасслер считал, что знак его бренда должен отражать характеристики кошки: выносливость, скорость, ловкость и гибкость.

Share
Published by
Илья Лавров

Recent Posts

Стильные шрифты для Instagram*: как сделать ваши сторис красивыми

Instagram* – это та сфера, где визуальные эффекты помогают привлечь внимание случайного пользователя. Но что…

1 день ago

Детальный взгляд на лучшие дизайны спортивных логотипов

Легко узнаваемый дизайн спортивного логотипа очень много значит для любой спортивной команды. Мы подробнее рассмотрим…

6 дней ago

Прибыльные бизнес-идеи 2024

Какие прибыльные идеи для бизнеса в 2024 году достаточно выгодны и не сопряжены с большими…

1 неделя ago

Создайте логотип для Wildberries онлайн в 3 простых шага

Брендинг – это то, что на сегодняшний день влияет на успех любого бизнеса, и Wildberries…

1 неделя ago

ИИ-генератор логотипов Турболого для Youtube: отзывы и преимущества его инструментов

Создание качественного контента для YouTube – длительный и трудоемкий процесс. Чтобы добиться успеха, нужны не…

2 недели ago

Лучший ИИ-генератор бизнес-логотипов

Логотипы в наши дни приобретают все большее значение, поскольку они визуально представляют ваш бизнес. Фирменный…

2 недели ago