Компания Puma — крупный немецкий производитель обуви, одежды, парфюмерии и спортивных аксессуаров.
Создателем бренда является Рудольф Дасслер. Он вместе со своей семьей в начале 1920-х годов решает открыть собственный бизнес по пошиву обуви. Изначально компания производила спортивную ортопедическую обувь для инвалидов и домашние тапочки. Дасслеры смогли начать дело, даже не имея для этого специальных материалов. Они использовали для пошива обуви списанное военное оборудование и старые автомобильные покрышки. Но даже при этом их продукция получила широкую известность и пользовалась широким спросом.
К 1924 году семья Дасслеров зарегистрировала компанию под названием «Обувная фабрика братьев Дасслер». Спустя год один из членов фирмы изобрел футбольные бутсы с шипами, которые ранее нигде не производились. Обувь получилась не только удобной, но и отлично подходила для занятия спортом. Поэтому данная модель стала основной продукцией компании. Бизнес быстро увеличивался, вместе с чем росла и прибыль. Это позволило братьям в 1926 основать собственную крупную фабрику, которая стала массово выпускать обувь.
Военные годы поставили под угрозу существование фирмы. В это время компания вынуждена была поменять направление своей работы: теперь она производит тренировочную обувь для немецких солдат и хоккейные коньки.
Спустя несколько лет братья ссорятся и решают закончить совместное дело. Компания разделяется на 2 части. Один их братьев называет свою фирму Addas (далее переименованный в Adidas), а второй — RuDa. С тех пор бренд Dassler больше не существует. Впоследствии RuDa меняет свое название на Puma.
1948 год — появляется самый первый Puma логотип. Он состоит из двух частей: изображения животного (пумы) и знака D (первая буква фамилии основателей). Зверь на логотипе будто прыгает через кольцо. Животное изображено в виде силуэта, без прорисовки деталей. Буква вытянута вверх и имеет засечки. Логотип представлен в черно-белой расцветке.
Логотип Пума был создан основателем бренда Рудольфом Дасслером. Он считал, что выпускаемые его предприятием изделия должны ассоциироваться с характеристиками кошки: символизировать скорость, выносливость, проворность, ловкость, гибкость. По его мнению, эти же качества обязаны присутствовать в движении спортсмена. А хорошее снаряжение и качественная одежда помогут любому человеку стать ещё более успешным и сильным.
Первые эмблемы, принадлежащие «перу» Дасслера не были достаточно презентабельными и солидными (их схематичный облик не внушал доверия), поэтому руководство решило заказать более основательную версию у дизайнера и художника Лутца Бэкеса — именно он разработал всемирно известный символ.
Компания существует на рынке уже почти 100 лет. За это время она не только меняла направление работы, но и внешний вид фирменного знака.
1951 год — эмблема немного отличается от предыдущего варианта. Но теперь пума и буква D помещены внутрь фигуры, напоминающей алмаз. Кроме того, изображение животного теперь более реалистичное, хотя также представлено силуэтом. Расцветка становится контрастной: иконка окрашена в белый, а фигура — в черный.
1957 год — основная дизайнерская идея лого Пума сохраняется. Однако фигура теперь имеет белую двухслойную окантовку (широкая белая и тонкая черная). Также внутри нее появляется название компании PUMA. Надпись выполнена округлым шрифтом с засечками. Слово расположено под изображением животного.
1958 год — внешний вид Puma лого снова претерпевает ребрендинг. Фигура становится белой и более вытянутой кверху. Она теперь имеет два слоя: первый, в котором расположено изображение, и второй — с надписями. На трех гранях фигуры, внутри, появляются слова «Rudolf» «Dassler» и «Schuhfabrik».
1968 год — логотип значительно меняется: теперь на нем остается только силуэт пумы. Животное изображено в процессе бега. Надпись и фигура исчезают. Качественное фото Puma логотипа не сохранилось.
1970 год — на фирменном знаке также расположена пума, но теперь она выполнена в белом цвете и имеет черную тонкую окантовку. Животное изображается в прыжке.
1975 год — на логотипе Пума снова появляется название бренда. Слово «PUMA» расположено слева, а справа — тот же самый силуэт животного. Надпись и картинка теперь одинаковой высоты. Шрифт округлый, без засечек.
1976 год — из эмблемы исчезает изображение пумы, сохраняется только надпись. Но теперь она выполнена шрифтом с наклоном вправо. Также меняется начертание буквы P: она становится строчной. Кроме этого, под надписью появляется изображение, похожее на беговую дорожку.
1979 год — вновь возвращается силуэт пумы. Он имеет такой же вид, как и в лого 1970 года, однако теперь окрашен в черный цвет.
Также в этом году появляется вторая версия логотипа бренда: животное, прыгающее над словом «PUMA». Изображение пумы несколько меняется: появляется белый контур передней лапы.
1980 год — идея эмблемы остается такой же, но пума выглядит как в первой версии логотипа 1979 года. Незначительно меняется шрифтовой стиль надписи: элементы буквы M имеют более четкое деление. Также возле слова появляется обозначение товарного знака.
1982 год — изображение пумы становится меньше. Шрифт используется такой же, как в 1979 году. Кроме этого, на слове теперь появляются белые линии в виде беговой дорожки.
1999 год — надпись принимает привычный вид, исчезают полосы. Под названием компании появляется надпись «puma.com».
2003 год — логотип впервые становится цветным. Фон, на котором изображена пума и надпись, окрашен в красный цвет. Строка «puma.com» исчезает. Данная версия фирменного знака является актуальной и используется фирмой сейчас.
Логотип Пума — нечто большее, чем изображение прыгающего хищника. Это символ, рассказывающий каждому спортсмену об огромном потенциале и неограниченных возможностях. Сегодня эмблема — синоним превосходного европейского качества и надёжности.
Первый логотип Пума был создан основателем компании Рудольфом Дасслером.
Первая версия знака Пума появилась в 1948 году.
На логотипе изображена пума. Данный хищник ассоциировался у основателя компании Рудольфа Дасслера с силой, ловкостью, скоростью и другими качествами, которые свойственны спортсменам.
Пума была выбрана для логотипа Puma из-за качеств данного хищника. Дасслер считал, что знак его бренда должен отражать характеристики кошки: выносливость, скорость, ловкость и гибкость.
Instagram* – это та сфера, где визуальные эффекты помогают привлечь внимание случайного пользователя. Но что…
Легко узнаваемый дизайн спортивного логотипа очень много значит для любой спортивной команды. Мы подробнее рассмотрим…
Какие прибыльные идеи для бизнеса в 2024 году достаточно выгодны и не сопряжены с большими…
Брендинг – это то, что на сегодняшний день влияет на успех любого бизнеса, и Wildberries…
Создание качественного контента для YouTube – длительный и трудоемкий процесс. Чтобы добиться успеха, нужны не…
Логотипы в наши дни приобретают все большее значение, поскольку они визуально представляют ваш бизнес. Фирменный…