Что такое барбершоп? — заведение, куда приходят представители сильного пола для того, чтобы подстричься, привести в порядок бороду и усы, а также проникнуться особой атмосферой. В таком салоне мужчины могут обсудить новости, пообщаться с единомышленниками, иногда поиграть в приставку и выпить немного виски.
Барбершопы — мужской вариант привычного женского салона красоты, куда отправляются не только обновить стрижку, но и приятно поговорить. Данный бизнес довольно прибыльный за счет своей востребованности и уникальности.
Но как открыть компанию такого направления? Сколько средств необходимо для создания барбершопа? Какие документы следует оформить и какое оборудование приобрести для работы? Об этом поговорим в данной статье.
Бизнес-план барбершопа
Перед тем, как открыть барбершоп с нуля, нужно тщательно продумать последовательность действий. Для этого понадобится подробный бизнес-план. В нем следует отразить основные шаги реализации бизнеса, предполагаемые затраты, а также варианты развития своего дела в дальнейшем.
Выбор концепции
Для начала нужно определиться с тем, каким будет ваш барбершоп: его «изюминка», ценовая категория, тематика и т.д. Вы можете открыть обычную мужскую парикмахерскую и сделать ставку только на качество предоставляемых услуг. Или же реализовать по-настоящему уникальное заведение с интересным стилем и необычными предложениями.
При выборе концепции опирайтесь на особенности целевой аудитории, их потребности и возможности. Не будет лишним оценить работу конкурентов в городе, где вы планируете открыть компанию. Это позволит определить их сильные и слабые стороны, чтобы в дальнейшем сделать собственный проект максимально востребованным.
Разработка фирменного стиля
После выбора концепции можно переходить к придумыванию названия барбершопа и разработке фирменного стиля. Начнем с наименования. Оно должно быть, по возможности, тематическим. Это поможет привлечь больше потенциальных клиентов. Благодаря «говорящему» названию прохожие сразу будут понимать, чем занимается компания, и с большей вероятностью обратятся к вам за услугами.
Кроме того, имя компании следует делать простым, но запоминающимся. Примеры названий для барбершопа: «Брадобрей», «Man», «Bkack Jack», «Хаттабыч», «Barber» и т.д.
Когда наименование будет выбрано, пора переходить к разработке логотипа. Важно понимать, что эмблема станет визитной карточкой вашего барбершопа. С ее помощью клиенты будут узнавать об особенностях услуг, сильных сторонах и особенностях компании. Поэтому следует тщательно продумать идею лого, расположение элементов и расцветку. Создать логотип можно самостоятельно при помощи онлайн-сервисов или же обратиться к дизайнерам.
Оформление документации
Следующий важный шаг — официальное оформление бизнеса. Самый простой и быстрый вариант — зарегистрировать ИП. В этом случае к отчётности о работе барбершопа будут выдвигаться менее строгие требованиями, нежели, например, к заведению, оформленному как ООО. Кроме того, ИП гораздо выгоднее и проще открывать.
Для того, чтобы стать индивидуальным предпринимателем, требуются:
- заявление;
- квитанция об оплате госпошлины;
- паспорт.
После оформления ИП нельзя сразу приступать к работе. Сначала помещение цирюльни должно быть проверено сотрудниками Роспотребнадзора и Пожарной охраны. При соблюдении всех норм владельцу будут выданы соответствующие лицензии.
Поиск помещения и закупка оборудования
К месту, где будет расположен барбершоп предъявляется ряд требований. Главное, пространство должно соответствовать санитарным и гигиеническим нормам. Также важно, чтобы салон был расположен в месте с удобной парковкой, транспортной развязкой и большой проходимостью людей. Поэтому оптимально размещать барбершоп в торговых центрах, на центральных улицах города и т.д.
Далее следует позаботиться о внутреннем обустройстве и оформлении помещения. Идеальный интерьер барбершопа — минимализм с вкраплениями элементов различных стилей. Неплохо будет добавить тематические постеры, статуэтки, наклейки на мебель и т.д. Все это создаст особую атмосферу.
Для начала работы потребуется закупить оборудование:
- Мебель для зоны ожидания (кресла, диванчики)
- Телевизор или игровая приставка
- Парикмахерские кресла
- Мойка
- Стойка администратора
- Зеркала
- Вешалки для одежды
- Шкафы и полки для инвентаря
- Инструменты для стрижки, сушки волос
- Расходные материалы (бумажные полотенца, бритвы, шампуни, гели и т.д.)
В среднем для приобретения вышеперечисленного инвентаря необходимо около 200-300 тысяч рублей.
Наем персонала
Подбирая сотрудников, следует обратить внимание не только на их профессиональные качества (навыки, опыт, пройденные курсы повышения квалификации и т.п), но и на особенности личности. Работники барбершопа должны быть харизматичные и эрудированные, а также уметь выстраивать коммуникацию. Кроме того, важное качество для мастера такого салона — «душевность», ведь клиенты вряд ли захотят возвращаться к грубому, невежественному мастеру, даже если он оказывает качественную услугу.
Примеры логотипов для барбершопа
Любому заведению, в том числе и барбершопу, требуется уникальный логотип. Сделать эмблему можно в онлайн-сервисах (например, Турболого). Также можно воспользоваться готовыми вариантами лого в галерее шаблонов. Там вы найдете примеры дизайна эмблем для барбешопа.
Заключение
Помните, что стрижки и укладки — лишь часть работы барбершопа: ключевую роль в деятельности заведения играют атмосфера и общение. Чтобы создать барбершоп с записью на месяцы вперёд, необходимо вложить в дело около 500 000 рублей. Окупятся затраты на реализацию бизнеса уже спустя год стабильной работы.