Ювелирные изделия считаются лучшим подарком на праздники и памятные даты. Цены на драгоценные металлы и камни не падают, а только растут, поэтому стоимость изделий объективно повышается.
Тем не менее, спрос на ювелирную продукцию на рынке увеличивается. Такие украшения подчёркивают статус и создают достойный имидж. Люди всегда стремятся выглядеть дорого, поэтому открытие бизнеса в ювелирной сфере — довольно прибыльная идея.
Как открыть ювелирный магазин с нуля: регистрируем бизнес
Для ювелирного бизнеса предприниматели чаще всего предпочитают оформление статуса ООО. Такой статус облегчает налаживание контактов с поставщиками.
Необходимо зарегистрироваться в Федеральной службе государственной статистики, Федеральной налоговой службе и фондах.
На этом же этапе проводится поиск доверенных поставщиков и формирование перечня товаров. Дополнительно потребуется заключение договорных отношений с охранной организацией.
Необходимо встать на учёт в Пробирной палате России, получить разрешительную документацию в Роспотребнадзоре и пожарной инспекции. Вам также необходимо иметь документацию на всю представленную в ассортименте продукцию.
Выбор помещения и локации
Ювелирный магазин необходимо располагать в центральных районах города или спальных районах с достаточной проходимостью. Довольно выгодной локацией считается близость люксовых ресторанов, бизнес-центров, банков. Это обусловлено тем, что здесь не просто обеспечена большая проходимость, но и множество платёжеспособных клиентов.
Салон можно размещать в отдельном сооружении или торговом центре. Нахождение салона в престижном ТЦ гарантирует поток качественных посетителей.
Не менее важна расстановка внутри помещения. Интерьерные решения должны быть выполнены в светлых оттенках, гармонируя с продаваемой продукцией. На светлом фоне покупатели могут лучше рассмотреть товар. Зеркала и витрины из стекла обеспечат дополнительное сверкание ювелирных изделий, которые будут выглядеть презентабельнее и эффектнее.
Как продавать ювелирные украшения: нанимаем сотрудников
Важнейшую роль в открытии бизнеса играет подбор персонала. С такой целью некоторые предприниматели предпочитают организацию отдела кадров. К сотрудникам предъявляется довольно много требований:
- приятная, аккуратная внешность;
- наличие опыта работы в продажах ювелирных изделий;
- коммуникабельность, тактичность, вежливость, участливость.
Консультанты, работающие в зале, могут также иметь опыт оценщика. В таком случае при ювелирном салоне можно открыть небольшой ломбард, как это делают многие ювелирные сети.
Если вы отбираете сотрудников самостоятельно, стоит также руководствоваться перечисленными критериями. В штат сотрудников, как правило, входят:
- 4 продавца-консультанта;
- менеджер;
- бухгалтер;
- директор магазина;
- уборщик.
От персонала требуется следующее: сотрудникам необходимо соблюдать стандарты клиентского обслуживания, хорошо знать перечень представленных товаров, верно выкладывать товар, правильно презентовать ювелирные изделия.
Как открыть ювелирный магазин: ассортимент и услуги
Начинающему предпринимателю необходимо сформировать перечень товаров и услуг, которые будут реализовываться на точке. От подбора ассортимента будет напрямую зависеть успех открываемого дела. Чтобы правильно определиться с товарами, стоит оценить потенциальную целевую аудиторию. Если ваш ориентир — клиенты со средним достатком, составьте базовый перечень из изделий Российского производства. Качество таких товаров довольно высоко, зато цена вполне доступна.
Если в ваши намерения входит продажа люкс-изделий, необходимо будет наладить связи с проверенными поставщиками, частными лавками и мастерскими. Такие заведения занимаются изготовлением эксклюзивных изделий, не имеющих аналогов или дубликатов.
Все поставщики должны пройти сертификацию качества и располагать соответствующей документацией. Это подтвердит подлинность и качество поставляемых изделий.
Поговорим об оказываемом перечне услуг в ювелирном салоне:
- продажа ювелирной продукции;
- очищение ювелирной продукции;
- заказ ювелирной продукции;
- скупка продукции при обмене на новую продукцию.
Любое из перечисленных направлений позволяет привлекать потенциальных покупателей и увеличивать доход. Включение нескольких дополнительных услуг в перечень оказываемых поможет привлечь большее количество клиентов. К примеру, бесплатное очищение ювелирной продукции при покупке повышает возможность повторного обращения клиента к вам.
В перечень товаров необходимо включить: серьги, цепи, браслеты, подвески и кулоны, кольца, колье, шармы, пирсинг-украшения, часы, запонки, броши, булавки.
Дополнительно в ассортимент необходимо добавить крестики, подвески и другие изделия религиозной тематики, которые являются довольно востребованными в нашей стране.
Бизнес-план ювелирного магазина: стартовые вложения
Ювелирный бизнес, будучи очень прибыльным, предполагает солидные вложения.
- закупаем оборудование: от 500 тысяч рублей;
- закупаем ювелирные изделия: от 3-4 миллионов рублей;
- арендуем помещение: от 80-100 тысяч рублей;
- ремонтируем помещение: от 100 тысяч рублей;
- стратегии интернет- и офлайн-продвижения: от 10-20 тысяч рублей;
- заключаем контракты с охранной организацией и др.: от 10-20 тысяч рублей.
Итого: около 5 млн. рублей. Окончательная сумма будет зависеть от региона, реализуемого товара, проходимости точки, грамотности продвижения и так далее.
Идеи логотипов для ювелирного магазина от Турболого
Также для запуска дела необходимо разработать логотип. Примеры лого ювелирного магазина смотрите тут.