YouTube — площадка с очень высокой конкуренцией: продвинуться здесь можно лишь создавая интересный, качественный во всех смыслах слова контент. Развивать харизму, использовать современную видео- и аудиотехнику, совершенствовать навыки монтажа, безусловно, нужно, так как во многом это — залог успеха. Тем не менее, не стоит забывать о визуальном оформлении своего канала, в частности об обложке: она является главным источником информации о проекте, его направленности и миссии.
Потенциальные зрители сначала изучают и оценивают «шапку», после чего понимают: нужно ли продолжать исследовать канал, действительно ли этот контент интересен и полезен. Если обложка зацепит, пользователь наверняка захочет подписаться или, как минимум, какое-то время последить за развитием проекта в качестве стороннего наблюдателя. Хороши оба варианта (пусть и не в равной степени), ведь внимание — именно то, что нужно любому блогеру.
Можно ли назвать обложку для канала на YouTube наглядным отражением всей сути, смысла работы? Да! Главная картинка — это своеобразный «анонс» каждой публикации, поэтому подходить к её созданию следует ответственно и внимательно.
Три главные задачи, которые должна выполнять обложка канала YouTube:
- давать пользователю площадки максимально полную информацию о канале;
- вызывать интерес, быть стильной, оригинальной;
- корректно отображаться и со стационарного компьютера, и с мобильных устройств: адаптироваться под все форматы гаджетов.
Как ещё может использоваться обложка канала YouTube?
Помимо главных целей — информировать и привлекать внимание.
Шапка аккаунта может применяться для:
- повышения узнаваемости компании или конкретного человека (блогера);
- рекламы;
- важных объявлений и т.д.
Независимо от задачи к созданию обложки следует подходить тщательно, поскольку именно она – «ядро» канала (вопреки распространенному мнению о тизере: обложка заметна сразу, а тизер нужно смотреть специально — многие до этого этапа просто не доходят).
Рассмотрим детально каждый шаг создания обложки
Технические требования. На площадке установлены ограничения параметров фоновых «картинок»:
- Максимальный «вес» файла — 6 Мб;
- Оптимальный размер «шапки» — 2560 x 1440 пикселей, соотношение сторон -16:9;
- Минимальные габариты обложки — 1024 x 576 пикселей. Вариант меньшего разрешения просто не загрузится.
Для корректной работы на разных устройствах главные элементы обложки (текс и/или графическая составляющая) должны размещаться в «безопасной области».
Минимальный её размер насчитывает 1546 x 423 пикселей - для смартфонов, максимальный составляет 2560 x 423 пикселей - для десктопов.
Кстати, на разной электронике обложка отображается по-разному. Узнать, как именно, можно, авторизовавшись в аккаунте YouTube (Google), выбрав в меню справа «Мой канал» и нажав на кнопку «Настроить вид канала». Следующий этап — выбрать слева вверху вкладку «Брендинг», после чего перейти к разделу «Баннер» и кликнуть на «Изменить».
После этого YouTube предложит загрузить изображение. В качестве тестового варианта возьмите любую картинку с текстом. После загрузки откроется дополнительное окно, где появится наглядный пример, как будет выглядеть такая обложка на телевизоре, компьютере и мобильных устройствах разного типа.
Обратите внимание: на гаджетах отображается центральный вытянутый горизонтально прямоугольник.
Все, что за его пределами, зайдя на канал YouTube с телефона, пользователь увидеть не сможет. Других технических требований к обложке YouTube не предъявляет.
Каждый блогер хочет, чтобы взгляд как гостя, так и постоянного зрителя канала, буквально зацепился на шапке канала. Достичь такого эффекта можно: нужна интересная идея. Разумеется, никто не запрещает вдохновляться работами коллег — бродить по разным YouTube-каналам своей направленности либо иных тематик и смотреть, как решили задачу другие.
Начиная работу над шапкой своего канала, задумайтесь о главных темах контента и ответьте на вопросы: что, о чем, для чего вы делаете? В чем ваша ценность, что уникального вы даёте? Конечно, если речь идёт о блогерстве, а не о продвижении бренда, хорошим вариантом будет изобразить на обложке себя. Если на канале периодически появляются разные сотрудники компании, возможно, стоит загрузить фото коллектива.
Какую информацию размещать в шапке канала YouTube?
- Короткий рассказ о себе и тематике канала — достаточно 2-3 предложения.
- Расписание публикации роликов: если вы действительно придерживаетесь графика или планируете в будущем, обозначьте это.
- Призыв к какому-либо действию (подписаться на аккаунты в других социальных сетях, поставить лайки и написать комментарии и т.п.).
- Анонс событий и мероприятий: можно рассказать о планах на создание новых рубрик, прописать дату и место встречи с подписчиками и т.п.
- Историю своих достижений — награды, упоминания в изданиях и др.
3 правила оформления обложки канала YouTube
1. Соблюдайте единый стиль. Одна графическая тема должна прослеживаться в роликах, шапке, логотипе, изображениях в разделе «Сообщество». Если фирменный стиль уже выработан, он вас устраивает, используйте его, ведь так можно повысить узнаваемость.
2. Не перегружайте обложку информацией: не стоит пытаться рассказать сразу обо всем — достаточно обозначить главное. Никто не будет тратить время на разбор мелкого шрифта и вникать в долгую историю развития.
3. Используйте несколько оттенков и оставляйте «воздух» — свободное пространство. Пестрые, слишком яркие и броские обложки скорее вызовут недоумение, нежели привлекут повышенное внимание.
Приложения для создания обложки канала на YouTube
Сделать качественную, стильную «шапку» можно в программах:
- Турболого — на площадке есть десятки удобных и полезных инструментов для воплощения самых необычных задумок! Функционал ресурса постоянно расширяется и обновляется: дизайнеры Турболого следят за трендами и оперативно внедряют их в проект, чтобы каждый пользователь мог легко и быстро реализовывать любую идею.
- Canva, Fotor и Snappa — в них ограниченное количество инструментов, однако для тех, кто плохо разбирается в основах дизайна, это неплохой вариант благодаря сотням интересных шаблонов.
- Adobe Photoshop, Pixlr, GIMP — возможности здесь широки, однако для создания чего-то по-настоящему красивого и необычного нужны навыки.
Как правило, алгоритм работы на онлайн-сервисах схож — необходимо создать аккаунт и выбрать, что именно требуется спроектировать (в нашем случае обложку для канала YouTube). Следующий этап — подобрать шаблоны и/или отдельные составляющие будущей шапки. Третий шаг — использовать функции для преобразования элементов: фильтры, эффекты и т.п.
Альтернативный вариант — сделать обложку в «Google Презентациях». Открыв титульный слайд, кликните по разделу «Настройки страницы», затем выберите размер «Другой», после укажите формат «Пиксели» и пропишите нужное разрешение. Дальше все как при создании обычной презентации — ориентируйте на «безопасную область» и соблюдайте перечисленные выше правила.
Кстати, хорошее решение для новичков в пользовании графическими редакторами — минимализм. Разработать шапку в таком стиле относительно несложно, главное, опираться на концепт проекта и тактику подачи материала.
Помните, что многие изображение из Интернета защищены авторскими правами. Не стоит брать первую понравившуюся картинку из поисковика: рекомендуем пользоваться стоковыми изображениями без авторских прав.
Создать стильную, оригинальную, запоминающуюся обложку для канала YouTube реально, нужно лишь продумать концепт, уделить разработке время и силы. Подходите к делу тщательно и внимательно, вкладывайте в него душу, и аудитория оценит результат по достоинству!