Насколько хорошо выглядит логотип в значительной степени определяется эффективностью выбранного шрифта. Здорово, если он способен качественно обеспечить узнаваемость бренда или сайта. Из этого следует, что выбранный стиль надписи обязан быть уникальным, но при этом легко читаться. Выбор шрифта играет важную роль в восприятии текста.
Сегодня каждый день создаются новые бесплатные шрифты. Правильно подобранный шрифт — это помощь для компании выделиться из общей массы подобных брендов. Одной из его функций будет передача основной идеи организации, поэтому дизайнер должен уделить должное внимание выбору стиля логотипа, учитывая ценности компании.
Выбранный для логотипов шрифт должен отвечать не только требованиям создания уникальности и логичности, но и актуальности. Правильно подобранная стилистика надписи в шрифтах должна послужить компании долгие годы, а не устареть через пару месяцев, сохранив узнаваемость.
При выборе шрифта для логотипа могут возникнуть проблемы с лицензионными ограничениями. Чтобы избежать неприятностей с законом, каждый дизайнер стремится задействовать общедоступные бесплатные шрифты для логотипа и разработки брендового знака. Обычно использование данных гарнитур разрешено и в коммерции. Для начинающего бизнеса бесплатные шрифты из многих шаблонов играют важную роль и являются отличным способом сэкономить средства, так как не приходится тратиться на покупку большого количества платных версий.
Значение шрифта
С помощью особенного шрифта название компании на начальном этапе создания логотипа может заявить о себе на рынке и привлечь потенциальных покупателей. Также правильно подобранная стилистика текста логотипа формирует у клиентов приятное впечатление от бренда.
Нет конкретных требований к используемому шрифту — допустимы как легкий или массивный, так изящный или деловой шрифты. Важно, чтобы шрифт подходил бренду, передавал ключевые моменты и основные характеристики реализуемой им продукции. Даже если человек совсем не смыслит в дизайне и рекламе, он все же легко определит, если логотип разработан неудачно и совсем не гармонирует с основной идеей бренда.
Наличие засечек – за и против
Данные бесплатные шрифты можно подразделить на две группы, опираясь на наличие у букв засечек. В каждой из них можно подобрать для себя нужный вариант, однако это делает процесс выбора еще более сложным. Нет строгих правил, где можно или нельзя использовать определенный шрифт, но существуют основные рекомендации по их применению в логотипе.
Типографика с наличием засечек будет выглядеть более серьезно и официально, нежели без них.
Шрифтовые стили другой группы более подходят для создания логотипов брендов, позиционирующих себя в качестве современной и динамичной компании. Можно воспользоваться декоративными шрифтами, однако это не лучший вариант, так как логотипы с такой надписью будут сложны для прочтения.
Рукописные шрифты в дизайне логотипов
Теперь, помимо стилей шрифтов с засечками и без, также есть семейство рукописных шрифтов, которые по сути имитируют рукописный ввод. Шрифтовая типографика может стать отличным способом придать дизайну логотипа аутентичный и оригинальный вид, и даже некий гротеск.
Вы могли видеть в старых фильмах витрины магазинов, шрифты которых декорировались рукописными буквами, обычно сделанными вручную людьми, которых называли художниками по вывескам.
Одним из популярных шрифтов для известных логотипов, является The Spencerian Script, который использовался в качестве основы для оригинального логотипа компании Coca-Cola.
Как вы можете видеть, там есть завитки и закорючки, имитирующие стилистику использования почерка ручкой. Еще один отличный пример — это, пожалуй, логотип Disney, и его шрифт больше похож на нарисованный кистью из какой-нибудь статьи.
Как создавать комбинации шрифтов
Имейте в виду, что каждый бесплатный шрифт, который вы используете для создания логотипа, не обязательно должен использоваться для его айдентики.
Это означает, что типографика, которую вы используете, например, для мероприятий, не обязательно должна фактически копировать шрифт вашего логотипа.
К примеру, сайт Rolex использует для логотипа слегка измененный бесплатный шрифт Garamond.
Хотя в своей системе айдентики они используют совершенно другой шрифт. Это собственный шрифт, который набран заглавными буквами и разделен интервалами, поэтому вместе комбинация этих символов придает совершенно другой вид лого бизнеса.
Список лучших бесплатных шрифтов для создания логотипа
FLORIDA VIBES
Собственный рукописный шрифт Turbologo под названием Florida Vibes отличается плавными штрихами, «прыгающими» объемными буквами c засечками и подходит для придания тексту непринужденной эстетики, вдохновленной теплой курортной атмосферой.
Неформальный дизайн шрифта универсален и добавляет индивидуальности любому брендингу, помогая выделиться среди конкурентов. Будь то приглашение на торжество, красочный логотип, брошюра о тропическом отдыхе или вы просто хотите привнести в свои проекты нотку незаурядного стиля, Florida Vibes — то что надо.
BUTLER
Буквы данного шрифта имеют небольшие засечки, а их стиль напоминает Dala Froda и Bodoni. Для его создания дизайнер опирался на идеи и основные черты нестареющей классики. Этот шрифт оптимален для логотипа, который планируется разместить на рекламных носителях больших размеров. Также этот дизайн можно использовать при печати плакатов, разработке книжных обложек и трендовых вещей. Главная цель таких шрифтов – указать на элегантность презентуемого продукта.
Butler имеет по 7 видов трафаретного и регулярного начертания шрифтов, а также лигатуры, цифры и дроби. Центральная Европа активно его использует, поэтому этот бесплатный шрифт свободно поддерживается некоторыми иностранными языками.
ARCIFORM
Буквы шрифтов такого типа округлой формы не имеют засечек. При этом все их линии одной толщины. Дизайн отражает дух современности, а его внешний вид отлично гармонизирован. Он достаточно незамысловатый, однако хорошо подходит для создания логотипов для сайта.
Применяются надписи, выполненные шрифтом Arciform, на знаках брендов, специализирующихся на реализации парфюмерии, косметических товаров, продукции для детей и даже на программном обеспечении. Этот шрифт имеет поддержку кириллицы, и его можно использовать как проект личной и коммерческой направленности.
CINZEL
Указанный бесплатный шрифт задумывался для создания с опорой на классические пропорции в веб дизайне, и имеет некоторую схожесть с древними латинскими письменами. Строгие штрихи сохраняют в себе исторические традиции, но одновременно выглядят достаточно современными. Его целесообразно применять в любой надписи, если требуется сделать акцент на элегантности для логотипа.
Можно использовать для логотипа данный вариант и не бояться, что знак выйдет из моды. Но если в будущем планируется менять направленность деятельности компании, то применение данного шрифта для логотипов стоит пересмотреть.
Cinzel отлично смотрится для создания логотипа цифрового формата, так как отлично читается с экрана. Шрифт поддерживается большинством языков Европы, но не имеет поддержку кириллицы.
BEBAS NEUE
Обладает отличительной изящностью и привлекательностью. Буквы имеют вытянутый вид, чем похожи на Bebas, который создал дизайнер Риочи Тсунекава. Этот шрифтовой стиль завоевал широкую популярность, из-за чего приравнивается к бесплатной версии Helvetica.
Разработчики студии творчества под названием Fontfabric создали 4 вида начертания шрифта: Thin, Light, Book и Regular. При создании дизайна логотипа можно использовать любую из представленных вариаций. Следует уделять внимание особенностям бренда, останавливая выбор на оптимальном виде для своей компании.
Разработанные данные новинки начертаний не изменяют основной идее создания исходного шрифта. Это присутствие чистых линий, элегантности форм и удобство прочтения для мероприятий. Можно сказать, что данный тип подходит для любого логотипа за счет достаточно универсальных характеристик. Проект шрифта представлен в открытом доступе и имеет поддержку кириллицы.
TROCCHI
Засечки на буквах отлично подходят для текста логотипа, если требуется создать шрифт семейству, отличающимся легкостью и изящностью. Основоположником является Вернон Адамс, который попытался создать контраст шрифту, выступающему в качестве новой версии старинных шрифтов типографа Винсента Фиггинсома. Итоговый результат у дизайнера получился явно не хуже изначальных вариантов.
В стилистике надписей просматриваются отголоски ранних брусковых шрифтов, которые были на пике моды в 19 веке. Он подходит для использования логотипов, если делается упор на их долговременность. Название произошло от имени романиста Шотландии Александра Трокки. Поддерживается большинством языков Европы, кириллица отсутствует.
GLOBER
Группа шрифтов состоит из создания 18 вариаций начертания, в которых 9 – курсивы. Отличительной особенностью данного варианта является отличная читабельность, позволяющая применять его в логотипах, реализуемых в цифровой среде. Именно классические гротескные шрифты отличают этого семейство от других и привносят нотки эпатажа в брендинг.
Шрифт отличается наличием некой закругленности символов, благодаря чему выглядят дружелюбно. Надписи, выполненные данным шрифтом, хорошо запоминаются. Является универсальным вариантом для использования у логотипов, так как подходит практически для любого бренда. Применяется также в заголовках и блоках текста. Шрифт доступен бесплатно и имеет кириллицу.
CHOPLIN
Пример современных геометрических шрифтов, обладающих массивностью штрихов и явными засечками на буквах. Логотип в этом случае разрабатывается при опоре на идеи группы шрифтов Camton, которые отличалась нейтральностью, простотой и герметичностью вариантов формы. Можно сказать, что Choplin – производный вариант письма от данного шрифтового семейства. Но при этом шрифт выступает в качестве самостоятельной единицы и активно применяется при создании яркого и запоминающегося логотипа.
Может использоваться при работе над дизайном приложений для гаджетов, продукции печатного производства и дизайне корпоративной направленности. Имеет множество вариаций, благодаря чему можно подобрать наиболее подходящий для любого логотипа. Каждый шрифт имеет 2 бесплатные версии, но кириллица у них отсутствует.
WALK-ON
Создавался в качестве корпоративного шрифта, предназначенного для бренда Wang&Lynch. При его создании дизайнеры опирались на стилистики эпох ар-деко и модерна, однако стремились придать символам больше современности. В итоговом шрифте можно проследить отголоски вариантов ретро, отражающихся в простоте формы и контрастности штрихов.
Шрифт сочетает в себе массивные и супертонкие линии, чем явно отличается, хотя и не в лучшую сторону. Для создания основного количества веб-продуктов данный вариант не рекомендуется использовать, так как написанный текст будет сложен для прочтения в маленьком размере. Традиционный брендинг почти не применяет указанный шрифт, потому что он больше приемлем для создания проектов творческого, культурного или фэшн направления.
FENIX
Символы имеют засечки и отличаются неровной закругленность. Основные штрихи представлены в виде создания стандартных линий без излишней массивности. Надписи, выполненные символами данной стилистики, отлично запоминаются, благодаря чему популяризируют бренд.
Шрифт отличается созданием брутальности и грубоватости линий, однако остается при этом классическим, легким и гармоничным в жизни. Преимуществом является его хорошая читабельность при любом размере текста статьи. Шрифт представлен в 1 варианте начертания — латиница.
RECKONER
Перед созданием автор вдохновлялся такими типами шрифтов как Alegre Sans и Dharma Gothic, но при этом пытался сделать очертание вариантов современнее и традиционнее. Получившийся шрифт имел необычную и вытянутую форму букв без засечек, который отлично подходил для применения в логотипах проектов личного и коммерческого типа. Сайт при таком шрифте имеет буквы только верхнего регистра и цифры. В бесплатном доступе представлен в 2 начертаниях для логотипа, кириллица отсутствует.
хотел сделать за пять минут логотип!!не тут то было
Спасибо за подборку, будем изучать
Ещё здесь можно создать логотипы
У всех этих шрифтов свободные лицензии, где их можно посмотреть?
Это прям совсем свободные шрифты? Для них точно не нужна лицензия? То есть моих клиентов не поволокут в суд за их использование?