Лучшие новые логотипы 2023 года представляют собой тенденции в стиле эклектики с изобилием дизайнерского вдохновения. Одними из заметных трендов дизайна логотипов, которые мы видели в этом году, являются минимализм и отсылки к дизайну прошлого. Многие бренды по прежнему выбирают более энергичный стиль дизайна и пытаются добавить элементы своей истории для привлечения новых клиентов во всем мире.
7UP
Новый дизайн логотипа 7UP почти за десятилетие — лого, где более простые формы и более рациональный стиль дизайна подходят под сегодняшние тренды. Ребрендинг компании в 2023 году, проводимый командой дизайна и инноваций PepsiCo, направлен на обновление этикетки напитка и придание ему большей привлекательности на мировом рынке.
Новый дизайн логотипа компании — ещё одно правильное решение следовать трендам и совместить минимализм с высоко контрастными линиями, что создает ощущение стремления вверх. Лого олицетворяет новое послание бренда 7Up «Upliftment». Цитрусовая символика старой упаковки теперь имеет изображение с более яркими цветами и красочные абстрактные формы. В реальности новый логотип выглядит более свежим и современным.
С точки зрения трендов новый стиль — это отклонение от современных тенденций плоского дизайна. Выбрав 3D-план, дизайнеры заостряют внимание на слоях великолепной детализации. У лого появляются пузырьки, неоново-зеленый оттенок и чем то сильнее цепляющая 7. Цветовая палитра остается верной фирменному зеленому цвету 7Up, но добавляет к нему обновленные детали, чтобы создать сильные ассоциации для потребителей.
Nickelodeon
Детский телеканал Nickelodeon произвел фурор своим новым дизайном логотипа, еще одним, где использование ретро типографики нашло положительный отклик у публики. Первый ребрендинг канала за 14 лет возвращает формы лого 1990-х годов, но все буквы теперь более мягкие, округлые и текстурированные, что придает им современный стиль. Цвета нового логотипа выглядят яркими и веселыми, но немного ностальгическими.
Новая палитра, построенная на оригинальном оранжевом цвете Nickelodeon, выходит на новую территорию с градиентами пурпурного, желтого и розового цветов. Между тем, элементы типографики затрагивают вневременную ДНК компании. Дизайнер выбрал шрифт ROC Grotesk из-за его тонкой неравномерности и соединил шрифты семейства Neue Plak, что создало контраст цвета логотипа с его лаконичным стилем.
Благодаря обширным вариантам стилей в обоих семействах шрифтов процесс дальнейшей эволюции у компании будет облегчен.
Тактильные ощущения усиливаются за счет текстурных элементов, придающих брызгам на логотипе более трехмерный и органичный вид. Такие тренды в дизайне логотипов приветствуются в тенденциях в 2023 году, и дизайнерам из Rogers удалось сохранить идентичность бизнеса не в ущерб прогрессу.
BURBERRY
Крупный британский производитель одежды и парфюма после нескольких лет вернулся к своему культовому логотипу Equestrian Knight с шрифтом с засечками. Обновленный старинный логотип переработан с использованием винтажного шрифта. Лого содержит рукописные буквы, которые менее резкие, более устойчивые, вдохновленные логотипами, написанными в прошлом веке, но при этом они все более сжаты, чем оригинал.
Засечки и переменный размер придают буквам аутентичность, как если бы они были нарисованы от руки — детали, которые были полностью нейтрализованы в старом логотипе. Эти другие концепции, далекие от минималистских геометрических линий, вероятно, послужат трендом в мире редизайна других люксовых брендов.
NOKIA
Прежний логотип компании Nokia, который когда-то был символом надежных технологий, потерял свою привлекательность и устарел, как и сама компания.
Однако со временем Nokia переосмыслила свою деятельность по бизнесу. В 2023 году был представлен новый логотип. Обновленный лого с острыми углами стал четким и освежающим.
Благодаря своим броским штрихам в дизайне он выглядит футуристично. На фоне тысяч типовых дизайнов логотипов техно-компаний новый логотип Nokia выглядит совершенно иначе. С резкими угловатыми линиями и штрихами букв в негативке, бренд показывает, как будет стремится вернуть свой былой триумф и продвигать мировые IT технологии вперед.
PEPSI
В рамках первого крупного ребрендинга за 15 лет новый логотип Pepsi имеет ярко выраженный ретро-стиль, но при этом выглядит смелым и свежим. Знаменитый дизайн бренда в виде глобуса был выпрямлен, а словесный знак (теперь жирные, заглавные буквы без засечек) разместился в центре, как это было раньше (с 1962 по 1991 год). Но это не точная копия предыдущего дизайна. Новый логотип имеет жирный черный текст, взятый из цвета продукта Zero Sugar.
С этой новой главой Pepsi совершает сдвиг от минималистского брендинга, который доминировал в маркетинге в последнее десятилетие с лишним. Приглушенные синие цветовые сочетания упаковки заменили на яркий мир электро-оттенков, дополненных более отрывистыми темными тонами для придания контраста в дизайне.
LG
Новый ребрендинг компании LG был разработан Wolff Olins, известным бренд-консалтинговым и дизайнерским агентством.
Он включает введение нового 2D-логотипа, который, на первый взгляд, практически такой же, как и старый, только более плоский и яркий. Но именно анимированный логотип действительно оживляет индивидуальность таких компаний.
Решение дизайнеров LG следовать за трендами превратило лого в веселое, подмигивающее лицо, похожее на смайлик, в попытке привлечь внимание юной аудитории.
Этот логотип представляет собой более плоскую версию «лица» LG с отбрасыванием тени вокруг символа и градиентом на фоне. Круглая окантовка исчезла, теперь логотип отображается на плоском фоне в цвете, который бренд называет «LG Active Red».
Яндекс Лавка
Российский IT гигант обновил брендинг своего сервиса по доставке еды. В логотип была добавлена фигура сердца в белом круге, а само название компании теперь в белом цвете, основной фон же стал голубым. Обновленная айдентика подчеркивает созвучие названия бренда со словом «love». А если сердечко перевернуть, то получится первая буква названия компании.
Также в брендинг добавили рисованные паттерны, используемые для фона в рекламе или наложения на логотип.
Новый дизайн помог бренду позиционировать себя отдельно от материнской компании и дал потребителям понять какова их философия и что отличает их от остальных.
X (Twitter)
Илон Маск, владелец и самоназначенный арт-директор, стоит за изменением лого в компании. Он говорит, что это значительный шаг, превращающий Twitter в более мощную глобальную платформу не только для общения. Сам логотип X, похоже, основан на глифе из Special Alphabets 4.
Маск не упомянул точный источник вдохновения для нового логотипа, что привело к множеству спекуляций. Тем не менее, непосредственно перед анонсом дизайна он упомянул, что ему нравится буква X и что он считает, что она должна быть в стиле ар деко. Введение черного фона вместе с новым темным логотипом создает в бывшем Twitter совершенно иную атмосферу. Это означает, что X переживает значительную трансформацию.
FANTA
Команда дизайнеров пересмотрела логотип бренда напитков Fanta, чтобы придать ему объединенную идентичность, основанную на позитивном вайбе продукта.
Ребрендинг упрощает предыдущий дизайн и создает урезанный плоский логотип. Надпись стала аккуратной, тени были удалены, как и улыбающийся значок внутри второй буквы А. Более светлый оттенок синего использовался для густой тени, которая продолжилась вниз и образовала точку.
Поскольку логотип будет применяться во всей линейке вкусов Fanta, а также в ее апельсиновом варианте, дизайнеры удалили из логотипа оранжевый круг и лист цитруса.
Заключение
Различные редизайны лого, вышедшие в 2023 году демонстрируют креативность и дальнейший потенциал для улучшения. Принимая во внимание оригинальный дизайн, сохраняя узнаваемость бренда и балансируя между яркими красками и монохромным дизайном, компаниям удалось создать впечатляющие и цепляющие кейсы.
Редактор блога и специалист по контент-маркетингу в Turbologo. Статьи Виктории содержат полезные советы о маркетинге, создании бренда и продвижении его в Интернете.