Многие читатели, будучи людьми серьезными и деловыми, скажут, что наверняка что-то слышали о компании Nintendo. Но, скорее всего, они не имеют ни малейшего представления о ее истории. Однако невозможно не знать о Марио, героическом водопроводчике, сражающемся с ходячими грибами за честь принцессы. И это одна из самых популярных игр в мире.
История логотипа Nintendo
Именно Марио сделал Nintendo всемирно известной. Однако история компании началась в 1889 году, в том же году был представлен первый логотип Nintendo. Изначально японская компания специализировалась на производстве игральных карт. А свое название в том виде, в котором мы его знаем, компания получила только в 1907 году. Иногда бизнесмены думают, что они просто не могут изменить сферу своей деятельности. Тем не менее, Nintendo доказывает, что можно перейти от производства карт к электронике и превратиться в мегакорпорацию с миллионными доходами в год.
Эволюция портативных консолей Nintendo
Первоначальный дизайн компании был довольно обычным. Первая вариация логотипа Nintendo представляла собой нечто тривиальное. Два красных треугольника, расположенных в верхней части логотипа, и три синих иероглифа на белом фоне выглядели очень скучно. Это был типичный японский минимализм. На экспортной этикетке была лишь рукописная надпись «Nintendo», первая и последняя буквы которой были украшены обильными кольцами.
Гораздо позже, в 60-х годах прошлого века, этикетка была изменена. И выглядела она более современно, как того требовали стильные тенденции тех лет. Новый логотип Nintendo напоминал эмблему какого-то дорогого автомобиля. А потом они решили сделать ударение на «N», и поиск идеального дизайнерского решения продолжался до 70-х годов. Возможно, проблема заключалась в том, что компании приходилось действовать в двух разных культурах — японской и американской. В такой ситуации для принятия какого-либо стилистического решения потребовалось значительно больше времени.
Другие значения логотипов Nintendo
Для одного из самых ярких проектов компании — игровой консоли — был разработан специальный логотип. Однако этикетка не отличалась особой оригинальностью. Она представляла собой стремительную надпись красного цвета. Внизу была заготовка с надписью «Entertainment System», выполненной небольшим шрифтом.
Другой популярный продукт — новейшая консоль — также имеет свой особый логотип. Однако у логотипа Nintendo Switch гораздо более интересный дизайн. Знак напоминает консоль с двумя кнопками. А еще он чем-то похож инь-янь и слегка асимметричен. Хотя это вряд ли можно заметить, дизайнеры считают это удачным решением. Художник Дэвид Хеллман считает, что благодаря асимметрии логотип выглядит более гармоничным и сбалансированным.
Если вы хотите создать логотип, похожий на логотип Nintendo, вам не придется много работать. Вы можете бесплатно скачать векторный логотип и попробовать несколько приемов его доработки. Если вы будете разрабатывать логотип на основе уже существующего, рано или поздно вы создадите нечто непохожее на исходную модель.
Смысл логотипа заключается в переводе фразы с японского языка — наиболее распространенным переводом сегодня является «Предоставь удачу/судьбу небесам«.
Шрифт логотипа Nintendo
В логотипе использован шрифт, очень похожий на Pretendo.
Редактор блога и специалист по контент-маркетингу в Turbologo. Статьи Виктории содержат полезные советы о маркетинге, создании бренда и продвижении его в Интернете.