Serif и Sans Serif: в чем разница, какой выбрать для логотипа

Serif и Sans Serif

Каждый бренд стремится к созданию собственного, уникального стиля оформления логотипа, рекламы, сайта, социальных сетей и других площадок. Для решения этой сложной и ответственной задачи необходимо не только разработать композицию и подобрать цветовые сочетания, но отыскать подходящие шрифты, ведь именно они вторыми после текста транслируют целевой аудитории сообщение. Как понять, какой шрифт подойдёт бренду? Для начала выбрать один из двух вариантов: Serif или Sans Serif.

Различия Serif и Sans Serif

Различия Serif и Sans Serif

Шрифты различаются важной составляющей начертания — засечками. Засечки представляют собой небольшие декоративные штрихи, выходящие за границы элементов букв. Сейчас засечки считаются «украшениями», однако изначально они выполняли важную функцию. Засечки помогали читать напечатанный текст быстрее (буквы как будто соединялись друг с другом, образуя единую линию — взгляд не «терялся» на странице, было легче удерживать внимание).

10-20 лет назад считалось, что начертания с засечками подходят лишь для напечатанного на бумаге текста. Дело в том, что было распространено следующее мнение: при чтении с экрана текста, написанного шрифтом с засечками, быстрее устает зрение. Такая «теория» сформировалась из-за того, что в начале 2000-х годов качество мониторов компьютеров было в целом на низком уровне: любой текст читался сложнее, чем на бумаге.

С 2010-х ситуация кардинально изменилась: появились щадящие зрение экраны – теперь отлично читаются все шрифты.

Обратите внимание: сейчас большинство официальных электронных документов оформляется именно при помощи начертаний с засечками – никаких сложностей и проблем их изучение не вызывает.

К группе Serif относятся шрифты с засечками. Общеизвестный пример начертания — Times New Roman. Декоративные линии бывают острыми или тупыми, объёмными и плоскими, полупрозрачными и насыщенными: у каждого семейства начертаний Serif есть свой особый стиль. Засечки дополняют как прописные, так и строчные буквы, цифры и другие символы.

Times New Roman

Sans Serif — рубленые шрифты без засечек. Самые распространенные варианты — Arial и Calibri. Sans Serif появились в начале XIX века. В основном они применялись для создания крупных рекламных объявлений: текст, выполненный посредством такого начертания, был более разборчивым и четким, читался издалека.

Calibri

Sans Serif отличаются большей универсальностью, нежели Serif. В то же время весомое преимущество шрифтов с засечками — придание любому символу уникальных черт.

Существует мнение, что засечки подчёркивают индивидуальные особенности начертания каждой буквы: «спутать» их между собой становится сложнее. Весомый недостаток Sans Serif заключается в меньшем числе декоративных элементов: из дизайнерских решений доступны лишь изменения жирности, высоты, отступа и межбуквенного расстояния.

Почему важно тщательно выбирать шрифты для логотипа?

Любая деталь, размещенная на эмблеме компании, оказывает прямое влияние на восприятие бренда. Каждый бизнес транслирует собственный месседж. Донести его в понятной и простой форме призван фирменный стиль, важной составляющей которого является начертание.

Serif и Sans Serif оказывают различное воздействие на эмоциональное состояние целевой аудитории. 

Так, начертания с засечками относятся к классическим (их также называют формальными). Шрифты без засечек — более современные и креативные. Неверный выбор стиля опасен тем, что может несколько исказить сообщение, следовательно, помешать достичь поставленных целей по продвижению, увеличению узнаваемости и продажам.

Бесспорное преимущество Sans Serif заключается в адаптивности: начертания без засечек проще масштабируются. Дело в том, что Sans Serif не отличается большим количеством деталей: символы будут оставаться разборчивыми даже при многократном уменьшении. Кстати, именно по этой причине начертания группы применяют более 70% компаний.

Смысловая нагрузка Serif и Sans Serif

Шрифты Serif транслируют уверенность, устойчивость, надёжность, стабильность приверженность традициям. Такие начертания используются на протяжении сотен лет — ещё со времён зарождения книгопечатания.

Ассоциации подтверждаются результатами многочисленных исследований: нередко шрифты с засечками респонденты называют «элегантными» и «научными».

Serif - оптимальный вариант для оформления дизайна компаний, позиционирующих себя как надёжные и серьезные предприятия. 

Отметим, что часто при выборе шрифтов с засечками элементы букв контрастны в толщине линий: эта деталь привлекает повышенное внимание и является неким символом творчества, готовности принимать нестандартные решения.

Начертания Sans Serif транслируют инновационность, динамичность и доступность. Часто эти шрифты ассоциируются с минимализмом и лёгкостью: они довольно просты и лаконичны, выглядят современно и аккуратно.

Результаты опросов свидетельствуют о том, что Sans Serif многие считают неформальными: это лучший вариант для бизнеса, связанного с технологиями, и необычных стартапов.

Советы по выбору идеального шрифта для логотипа компании

Serif и Sans Serif шрифты

В последние несколько лет заметна тенденция избавления от засечек: все чаще владельцы бизнеса отказываются от применения этих элементов в пользу рубленых шрифтов. Нужно ли следовать такой моде или есть варианты преобразовать начертание с засечками, чтобы оно стало более актуальным и современным?

Не стоит перекраивать дизайн-концепцию фирменного знака из-за моды: из-за такой тенденции могут появиться сотни одинаковых «безликих» символов, утерявших всякую индивидуальность и оригинальность. Ответьте на два важных вопроса, прежде чем действительно «упразднить» текст, выполненный при помощи Serif, на логотипе, сайте и рекламных материалах:

  1. Какую идею вы хотите донести до целевой аудитории? Если сейчас бизнес достиг такого уровня, когда ощущается острая необходимость сократить дистанцию с потребителями продукции, примерить более современный, непринуждённый образ, от засечек действительно можно отказаться. Если ценностью является солидность бренда, его устойчивость на рынке, надёжность и серьезность, не отказывайтесь от начертания с засечками.
  2. Посредством каких площадок вы чаще взаимодействуете с аудиторией? На печатных материалах всё-таки лучше оставить Serif, для онлайн-страниц подойдёт Sans Serif, он же является универсальным вариантом, так как отличается большей адаптивностью.

Как определиться со шрифтом для логотипа?

Serif и Sans Serif: что выбрать
  1. Поинтересуйтесь тенденциями в сфере оформления эмблем и изучите дизайны лого конкурентов: обратите внимание на характеры брендов, их самопрезентации и позиционирование, применяемые маркетинговые и коммуникативные стратегии, исследуйте ценности, которые они транслируют своим целевым аудиториям.
  2. Наложите на макет дизайна фирменного знака разные шрифты: создайте несколько вариантов, различающихся лишь начертаниями. Посмотрите, как будут смотреться различные шрифты на печатных носителях и в онлайн-пространстве. Это поможет понять, справляется ли начертание с возложенными на него задачами, а также прочувствовать, ценить эмоции, которые вызывает цельная композиция.
  3. Если определиться с одним вариантом не получилось, используйте сразу 2-3 шрифта, но подходите к их выбору максимально вдумчиво и тщательно! Рассмотрите несколько комбинаций: наверняка найдется вариант, который придется по душе.

Шрифт — важный элемент дизайна логотипа каждого бренда. Начертание не только транслирует основную мысль, заложенную в тексте, но задаёт настроение, обладает дополнительным значением — вызывает определенные чувства и эмоции. Изучайте опыт других компаний, экспериментируйте, но не перегружайте оформление деталями и акцентами. Помните, что шрифт является маркером индивидуальности: демонстрирует аудитории, как именно позиционирует себя сама компания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *