Телекомпания ВИД (расшифровывается как «Взгляд и Другие») — советский и российский бренд, занимающийся разработкой и реализацией различных телевизионных проектов. Фирмой производятся программы для основных федеральных отечественных каналов, а также крупных каналов постсоветского пространства.
В настоящее время компания занимается производством программ для НТВ, «Первого канала» и телеканала «Россия». Также продукция ВИД транслируется на зарубежных каналах (Интер, ОНТ, Евразия и Prime).
Создание компании ВИД
Телекомпания основана в октябре 1987 года Владиславом Листьевым в качестве творческого объединения «Взгляд». В 1990 году бренд сменил название на «ВИД». К середине 1990-х годов предприятие открывает филиалы в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, где производятся собственные материалы. К 1992 году телеканал ВИД начинает выпуск своей газеты под названием «Новый Взгляд».
В том же году компания становится со-производителем известной детской передачи «Спокойной ночи, малыши!».
6 октября 2017 года телеканал ВИD меняет свое название на ВИDgital. Это обусловлено тем, что директор бренда решает делать упор на современность, а именно на переход в Интернет-пространство.
Первый логотип ВИД
В 1987 году появился первый логотип ВИД. Знак представлен в чёрно-белой расцветке. На нем изображено очертание керамической маски. Эмблема плоская.
Кто создал логотип ВИД
История логотипа телекомпании ВИД окутана домыслами и легендами ещё с 1990-х годов. Официальная версия создания эмблемы гласит: Владислав Листьев вместе с товарищами достаточно долго не могли выбрать подходящий символ — хотелось чего-то нетривиального и запоминающегося.
За помощью обратились к супруге Владислава Альбине Назимовой. Ещё с конца 1970-х она занимала должность реставратора в музее востоковедения. Женщина предложила рассмотреть керамическую маску в качестве заставки: изображение головы древнекитайского даосского философа Хоу Сяна, на макушке которого сидит трёхлапая жаба.
Логотип телеканала ВИД не мог представлять собой точную копию произведения искусства: эмблему нужно было сделать уникальной. Дизайнеры поработали над изображением, и композиция стала похожа на ужасающую посмертную маску, при регулярном виде которой у людей развивались фобии и страхи темноты.
Что означает логотип телекомпании ВИД? Изначально — высокое искусство и изящество. В действительности же символ стал синонимичен облику духа, злодея и колдуна.
История изменения логотипа ВИД
Более чем за 30 лет существования компании логотип ВИД значительно не менялся. Даже при проведении ребрендингов общая дизайнерская задумка в эмблеме сохранялась.
Середина 1990-х
В середине 1990-х годов эмблема становится серой и объёмной, иногда открывает мутные «глаза», что производит на аудиторию колоссальное негативное впечатление.
2018
В 2018 году разрабатывается новый лого ВИД. Символ выполнен в стиле современной компьютерной графики. Теперь он больше напоминает лицо человека, но приятных ассоциаций по-прежнему не вызывает. Разработчики решили вернуться к идее логотипа, которую предложила Альбина Назимова. Теперь на фирменном знаке ВИД изображена голова монаха, на которой сидит жаба.
Заключение
Логотип телекомпания ВИД знаком практически всем россиянам. Его неоспоримое преимущество заключается в том, что благодаря отталкивающему облику, он запоминается мгновенно и навсегда.
Часто задаваемые вопросы
На фирменном знаке ВИД изображена голова китайского мыслителя Го Сяна.
На заставке телекомпании ВИД изображен китайский мыслитель Го Сян.
Автором идеи логотипа ВИД выступила Альбина Назимова, супруга Влада Листьева.
В 1987 году был разработан первый фирменный знак телекомпании ВИД.
Не смог дочитать до конца, словил приступ паники