Логотип Volkswagen — один из самых узнаваемых автомобильных символов в мире, представляющий собой стилизованные буквы V и W в круге. За 88 лет своего существования эмблема претерпела 12 значительных изменений, отражая политические, социальные и дизайнерские тенденции каждой эпохи.
Современный логотип Volkswagen состоит из белых букв V и W на синем фоне в белом круге, символизирующих аббревиатуру названия бренда «Volks Wagen» (народный автомобиль).
Эмблема Volkswagen представляет собой монограмму из букв V и W — аббревиатуру немецкого названия «Volks Wagen», что переводится как «народный автомобиль». Буквы расположены вертикально, при этом V находится сверху, а W снизу, создавая характерный визуальный разрыв между элементами.
Основные цвета:
Пропорции: Соотношение высоты к ширине 1:1
Минимальный размер: 24мм в печати, 32px в цифре
Зона безопасности: 0.5x диаметра логотипа со всех сторон
Толщина контура: 8% от диаметра логотипа
Характерный разрыв между буквами V и W в логотипе Volkswagen появился в 1939 году и сохраняется по сей день. Это не техническая ошибка, а сознательное дизайнерское решение:
Бренд | Основной элемент | Философия | Цветовая схема | Узнаваемость* |
---|---|---|---|---|
Volkswagen | Монограмма V/W | Народная доступность | Синий/белый | 94% |
Mercedes-Benz | Трехлучевая звезда | Престиж и качество | Серебро/черный | 97% |
BMW | Пропеллер в круге | Авиационное наследие | Бело-голубой | 92% |
Audi | Четыре кольца | Союз четырех брендов | Серебро/красный | 89% |
*По данным Brand Recognition Index 2024
Mercedes делает ставку на символ звезды как знак превосходства и премиальности. BMW использует историческую связь с авиацией через стилизацию пропеллера. Volkswagen выбрал максимально простой и понятный подход — прямое отражение названия в монограмме, что подчеркивает доступность и народность бренда.
Идея создания корпорации «Volkswagen» появилась в 1933 году в ходе беседы между Адольфом Гитлером, Якобом Верлином и Фердинандом Порше. Стремлением Гитлера был запуск в производство качественного и надёжного транспортного средства, которое будет доступно простому немецкому народу. Кроме того, ключевое значение имело место сборки машин: высокотехнологичный завод должен был олицетворять новую Германию.
К 1937 году была основана компания «Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens GmbH» («Общество с ограниченной ответственностью по подготовке Немецкого народного автомобиля»), которая скоро была переименована в Volkswagenwerk GmbH.
В 1939 начинается выпуск еще двух моделей автомобилей с усовершенствованными характеристиками: V38s и V39s. Но начало Второй мировой войны повлекло на собой снижение спроса на авто массового производства. И тогда бренд начинает заниматься производством транспортных средств, которые можно было использовать для перевозки боеприпасов, топлива и эвакуации раненых военных.
Послевоенные годы были сложными для компании, однако она смогла удержаться на рынке и увеличить свое влияние на внутреннем рынке Германии. Для этого была создана новая компания «Volkswagen-Finanzierungs-Gesellschaft GmbH», которая первой начала выпускать авто с новым типом кузова — лимузины и кабриолеты.
16 мая 1937 года был официально представлен первый логотип Volkswagen, разработанный по личному заказу Адольфа Гитлера. Эмблема стала частью масштабной пропагандистской кампании проекта «KdF-Wagen» (Kraft durch Freude — «Сила через радость»).
Четыре внешних лопасти были намеренно стилизованы под нацистскую свастику, что соответствовало идеологии Третьего рейха. Шестерня символизировала индустриальную мощь Германии, а монограмма VW — доступность автомобиля для «народа».
Первоначальный эскиз принадлежит Адольфу Гитлеру, который лично набросал концепцию в 1934 году. Техническая проработка была выполнена командой Фердинанда Порше и заводскими дизайнерами.
Бренд Фольксваген кардинально практически не менялся. Однако незначительные ребрендинги все же происходили.
1939 год — средняя часть эмблемы остаётся такой же, но пропадают внешние лопасти. В остальном дизайнерская идея сохраняется.
1945 год — буквы «V» и «W» теперь белые, а пространство между их частями — чёрное. Текстовый компонент помещен внутри белой окружности. Внешняя часть окружности окрашена в черный цвет. Кроме того, исчезло схематичное изображение шестерёнки.
1960 год — буквы Volkswagen лого снова чёрные, в пространство — белое. Круглый логотип теперь помещён в квадрат с черной широкой окантовкой. Также немного меняется толщина букв в середине лого: они становятся тоньше.
1967 год — из логотипа исчезает квадрат, остается только внутренняя его часть: окружность с буквами. Происходят изменения и в расцветке: теперь эмблема представлена в светло-голубом цвете.
1978 год — светло-голубой оттенок меняется на насыщенный синий. А иконка становится практически такой же, как в 1945 году. Единственное отличие — размер слоев окружности (белая и синяя части теперь одинаковой толщины).
1989 год — логотип снова окрашен в голубой цвет. Иконка теперь полностью совпадает с версией 1945 года.
1995 год — снова используется ярко-синий цвет. Кроме того, возвращается дизайн 1978 года.
1999 год — логотип остается практически неизменным. Однако немного меняется оттенок эмблемы: теперь он более холодный.
2000 год — логотип становится объёмным. Внешняя сторона окружности представлена в более темном оттенке, чем внутренняя часть эмблемы. Кроме того, пересечение букв, выделенное линией, становится менее выражено.
2012 год — фирменный знак приобрел более глубокий синий оттенок.
2019 год — новый лого Фольксваген плоский. Внешняя часть теперь наоборот имеет более светлую окраску.
С запуском линейки электромобилей ID Volkswagen разработал специальную светящуюся версию логотипа:
Логотип Volkswagen не только рассказывает интересную, необычную историю фирмы, но и транслирует смены стилей целой эпохи. Эмблема данной компании — это верность традициям и политики бренда.
В 2019 году Volkswagen представил плоский дизайн логотипа в рамках стратегии цифровой трансформации. Новый дизайн лучше адаптируется к мобильным устройствам, веб-интерфейсам и электронным дисплеям современных автомобилей. Убраны объемные эффекты, упрощены градиенты, что улучшило читаемость на малых размерах.
Коммерческое использование логотипа Volkswagen требует официального лицензирования через Volkswagen AG. Стоимость варьируется от €500 для локального использования до €50,000+ для глобальных кампаний. Для редакционного и образовательного использования возможно получение бесплатного разрешения при соблюдении brand guidelines.
Оригинальные эмблемы VW имеют: точную геометрию букв V и W (угол 60°), равномерную толщину линий (0.8мм для эмблем 65мм), качественное хромирование без пузырьков, четкую лазерную гравировку part number на обратной стороне. Подделки часто имеют неровные края, неправильные пропорции и дешевое покрытие.
Что принесет 2025 год в сфере веб-дизайна? Какие новые идеи помогут сделать сайты современными и…
Сегодня создать сайт самостоятельно стало гораздо проще благодаря множеству платформ для создания сайтов. Каждый год…
В автомобильной отрасли перемены всегда видны снаружи — от обновленных моделей до смены целых брендов.…
Если раньше создание сайта требовало знаний кода, дизайна и множества часов работы, то сегодня всё…
Когда я впервые задумалась о том, как работает наш бренд на уровне восприятия, реальность оказалась…
Когда я запускал свой первый онлайн-проект, больше всего времени уходило на поиски клиентов. Пробовал всё…