Когда речь заходит о шоколадной продукции, сразу вспоминается поговорка «Встречают по обертке». Оценка вкуса – дело времени. На полках магазинов в первую очередь внимание покупателей концентрируется на упаковке и узнаваемости бренда. Особенно если шоколадки или конфеты берутся в подарок.
Именно в этот момент в борьбу вступает логотип – абстрактный знак, являющийся символом компании. Мы подготовили для вас топ-20 лучших шоколадных логотипов в мире, которые станут отличным примером для начинающих предпринимателей.
TWIX
![TWIX TWIX](https://assets.turbologo.ru/blog/ru/2023/12/15025952/twix.png)
Нынешние хрустящие палочки в глазури TWIX известны своим узнаваемым логотипом. Рекламное агентство торговой марки неоднократно придумывало новые слоганы, из-за чего менялись символы на упаковке с 1967 года.
Название же состоит из двух слов «двойной» + «бисквит». Особенность изображения заключается в необычной точке над буквой «i» на фоне золотого цвета. Она имеет две черты, обозначающие паузу – пора сделать перерыв и перекусить парой порций шоколада.
KitKat
![KitKat KitKat](https://assets.turbologo.ru/blog/ru/2023/12/15030007/kitkat.png)
Набор хрустящих батончиков KitKat впервые появился на полках магазинов в 1935 году. С тех пор компания терпела взлеты и падения, выпустила много оригинальных вкусов, выпускала линейки товаров для борьбы с ожирением.
Неизменным остался узнаваемый логотип в форме эллипса или овала с названием бренда. Выделяется товарный знак двойной рамкой, однотонным фоном и яркой надписью красного цвета. Рядом с текстом красуется сломанная вафельная плитка и эмблема Nestle. Выигрышный контраст быстро притягивает взгляды.
Mars
![Mars Mars](https://assets.turbologo.ru/blog/ru/2023/12/15030026/mars.png)
Данная торговая марка всегда отличалась минималистичным оформлением упаковки батончиков. Начиная с 1911 года, неизменным осталось одно – использование крупного шрифта и красного цвета.
В логотипе используется имя основателя корпорации – Марса Франклина. Также название скрывает в себе наименование двух видов батончиков, производящихся компанией. Несмотря на скромный дизайн, продукция хорошо выделяется на полках благодаря темному фону, рамочному обрамлению текста и контрасту.
Galaxy
![Galaxy Galaxy](https://assets.turbologo.ru/blog/ru/2023/12/15030040/galaxy.png)
Дочернее предприятие Mars Inc. специализируется на изготовлении необычных шоколадных плиток с высоким содержанием какао под названием Galaxy (Dove). Многочисленные начинки отображаются на упаковке в сдержанных коричневых тонах.
Существуют разные варианты дизайна, так как для каждого рынка предусмотрено свое название. Но продукция имеет схожий логотип, отличающийся молочным фоном и каллиграфически написанным наименованием насыщенного коричневого оттенка, словно нанесенным на поверхность растопленным шоколадом.
Cadbury
![Cadbury Cadbury](https://assets.turbologo.ru/blog/ru/2023/12/15030109/Cadbury.png)
Самые продаваемые продукты в мире принадлежат ТМ Cadbury. Производство было открыто в 1824 году. Разработанный логотип отражает имя создателя предприятия – Джона Кэдбери. Товары данного бренда изначально позиционировались как замена алкоголю, ведь лучше быть зависимым от шоколада или кофе, чем от алкогольных напитков.
Оформление логотипа – классическое. На контрастном синевато-лиловом фоне красуется золотистая либо белоснежная надпись с названием компании. Чуть ниже можно увидеть тип продукции. Производитель красноречиво сообщает покупателю о высоком содержании молока в шоколаде путем изображения двух заполненных стаканов, откуда парное молочко вытекает в плитку. Выигрышное сочетание цветов не дает пройти мимо конфет Cadbury.
Ferrero Rocher
![Ferrero Rocher Ferrero Rocher](https://assets.turbologo.ru/blog/ru/2023/12/15030144/Ferrero-Rocher-1.png)
Название бренду подарил создатель премиальных шоколадных конфет – Пьетро Ферреро. С развитием компании были разработаны логотипы, отражающие имя кондитера – Ferrero Rocher. Купить изделия нельзя на развес. Они представлены в виде наборов (сундуков, картонных звездочек, сердец, конусов и т. д.).
Молочный шоколад с цельным орехом внутри завернут в золотую упаковку-фольгу. А коробка украшена эмблемой на белом фоне с золотистым ободом. Надпись нанесена блестящими чернилами без лишних деталей. Таким образом, дегустатор может сконцентрироваться на сладости, а не на броской упаковочной бумаге.
Lindt & Sprungly
![Lindt & Sprungly Lindt & Sprungly](https://assets.turbologo.ru/blog/ru/2023/12/15030205/Lindt-Sprungly.png)
С 1845 года владельцы кондитерской фабрики Lindt & Sprungly чтят традиции. Это просматривается в фирменном знаке. Швейцарский изготовитель предлагает черный, молочный шоколад премиум-класса в изысканной упаковке.
Для создания логотипа дизайнеры использовали аристократическую каллиграфию, романский шрифт, что стало олицетворением идеи вневременности. Надпись содержит фамилию создателя производства и слоган, рассказывающий о мастерах-шоколатье компании. Примечательно, что рекламщики предлагали множество вариантов ребрендинга, но шрифт остается неизменным с 1899 года.
Milky Way
![Milky Way Milky Way](https://assets.turbologo.ru/blog/ru/2023/12/15030221/Milky-Way.png)
Этот популярный бренд известен детям и родителям по всему миру. С течением времени вес батончиков и вкусы менялись. Но изготовитель избегал возможностей серьезных изменений в оформлении логотипа. Потому по сей день товар узнаваем благодаря белоснежному названию, обрамленному эллипсом, напоминающим Млечный путь со звездами.
Toblerone
![Toblerone Toblerone](https://assets.turbologo.ru/blog/ru/2023/12/15030233/Toblerone.png)
Такие бренды, как Toblerone, являются ярким примером того, что все новое – это хорошо забытое старое. Всего год назад изготовитель вкуснейших шоколадных конфет сделал ребрендинг.
В социальных сетях быстро распространилась информация о том, что новое графическое оформление переносит ценителей в прошлое. Характерный треугольник напоминает собой гору Маттерхорн. Буквы несколько увеличились, что делает продукцию более заметной в сочетании с яркой цветовой гаммой – красный, золотой, фиолетовый, голубой.
Patchi
![Patchi Patchi](https://assets.turbologo.ru/blog/ru/2023/12/15030245/Patchi.png)
Среди шоколадных компаний именно Patchi является производителем премиальных товаров. Это качество, проверенное годами, обрамленное в красивую, но при этом минималистичную упаковку. Конфеты «Патчи» часто преподносят в качестве подарков из-за дорогостоящего внешнего вида, роскошного логотипа.
Кондитерские изделия имеют изысканную упаковку и оригинальные украшения, стиль, цвета которых отличаются в зависимости от события, времени года. Для создания логотипа использовались лаконичные оттенки – темный фон, светлый текст и инновационный фирменный знак в виде удвоенного знака бесконечности.
Guylian
![Guylian Guylian](https://assets.turbologo.ru/blog/ru/2023/12/15030258/Guylian.png)
Среди шоколадных брендов логотипом выделяется бельгийская продукция Guylian. Название, нанесенное на изображении, сочетает в себе имена создателя компании и его супруги. Шаблоны при дизайне самого шоколада и фирменного знака не использовались. Символом продуктов стал морской конек. Красивые подарочные коробки украшает логотип золотого цвета на преимущественно белом фоне.
Ghirardelli
![Ghirardelli Ghirardelli](https://assets.turbologo.ru/blog/ru/2023/12/15030312/Ghirardelli.png)
Одна из крупнейших шоколадных фабрик Америки всегда стремилась создавать что-то оригинальное. Это касается не только товаров, графика, использующаяся для создания логотипа, также поражает красотой, лаконичностью. На контрастном синем фоне объемно изображено название бренда. В оформлении используются золотые, белые тона. А величественности упаковке добавляет располагающийся сверху орел, символизирующий долгий полет и успех компании.
Godiva
![Godiva Godiva](https://assets.turbologo.ru/blog/ru/2023/12/15030330/Godiva.png)
Одним из крупнейших международных производителей шоколада признана компания Godiva. Список товаров, выпускающихся данной ТМ, не ограничивается шоколадками. Все конфеты украшены отличительным знаком в виде наименования, нанесенного золотыми печатными буквами, и орнамента, изображающего всадницу на коне. Так и хочется взять плитку, чтобы почувствовать все обнажающее струны души очарование такого шоколада.
Milka
![Milka Milka](https://assets.turbologo.ru/blog/ru/2023/12/15030339/Milka.png)
Брендированный персонаж (корова Милка) и доступный диапазон цен на шоколадные изделия – далеко не все, что привлекает покупателей в продукции Milka. Шоколадные плитки, всевозможные наборы конфет к праздничным событиям легко можно отыскать на магазинных полках, опознав по логотипу – лиловый фон, белоснежная надпись с названием и пятнистая корова под ней.
Moser Roth
![Moser Roth Moser Roth](https://assets.turbologo.ru/blog/ru/2023/12/15030351/Moser-Roth.png)
Темный и молочный шоколад вызывает восхищение у ценителей сладостей не только превосходным вкусом, но и удобной, яркой упаковкой. Нестандартные решения базируются на изменении цветов коробки, в зависимости от вкусовых сочетаний. А каждую из них украшает фирменный логотип с названием бренда золотого цвета, оформленный крупным шрифтом и графическим фоновым рисунком горного пейзажа.
Leonidas
![Leonidas Leonidas](https://assets.turbologo.ru/blog/ru/2023/12/15030407/Leonidas.png)
Бельгийский шоколад Leonidas носит название в честь имени своего создателя. Легендарное изображение на этикетках было вдохновлено статуей греческого спартанского царя Леонидаса Первого. Символ отражает не только подвиги спартанцев, но и преимущества, традиции Европы. Потому для логотипа используется величественный золотой цвет.
Neuhaus
![Neuhaus Neuhaus](https://assets.turbologo.ru/blog/ru/2023/12/15030420/Neuhaus.png)
Отличительная черта логотипа шоколадных фигурных конфет Neuhaus – крупный шрифт и обрамление букв в своеобразную рамку алого цвета. Такое решение притягивает взгляды и отлично гармонирует с особым дизайном коробок по типу «баллотин».
Ritter Sport
![Ritter Sport Ritter Sport](https://assets.turbologo.ru/blog/ru/2023/12/15030436/Ritter-Sport.png)
Узнать продукцию данного бренда довольно легко по квадратной форме плитки, разделенной на 16 порционных кусочков. Такой формат хорош, если нужно отправиться в поездку и положить что-то в карман для перекуса. На обертке можно увидеть характерный выделяющийся логотип. Это квадратная рамка, внутри которой синими буквами нанесено название. А белый фон помогает легко прочитать его.
Merci
![Merci Merci](https://assets.turbologo.ru/blog/ru/2023/12/15030448/Merci.png)
Дизайнерами бренда была проделана колоссальная работа по разработке логотипа, узнаваемого с первого взгляда. Красивые коробки с конфетами украшены крупными золотыми буквами MERCI, а точка над буквой «i» имеет вид сердца. Такое лакомство идеально подходит для подарка любимым людям, которым хочется сказать «спасибо».
Kinder
![Kinder Kinder](https://assets.turbologo.ru/blog/ru/2023/12/15030500/Kinder.png)
Шоколад родом из детства всегда выделяется на полках магазинов. Товар легко можно найти по красно-белой палитре в упаковке и логотипу. В зависимости от страны-производителя, размер и цвет шрифта может отличаться. Но неизменной остается крупная первая буква «K» черного цвета в комбинации с алыми последующими буковками. Название хорошо читается на белом фоне. А волнообразная форма словно указывает на реки молока, использующиеся в составе продукта.
Заключение
Через специальные изображения производитель пытается передать основную идею, название и даже состав продуктов. Потому разработка логотипа играет особую роль в продвижении шоколадной продукции на рынке.
![](http://turbologo.ru/blog/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
Редактор блога и специалист по контент-маркетингу в Turbologo. Статьи Виктории содержат полезные советы о маркетинге, создании бренда и продвижении его в Интернете.