Как выбрать правильный цвет для логотипа

Цвета логотипа

Правильно выбранные цвета логотипа — быстрый доступ к симпатиями целевой аудитории. Каждый бренд стремится установить эмоциональную связь со своими потребителями, но одного слогана в дизайне логотипа для этого недостаточно. Цвет — это мощный психологический инструмент, который помогает нашему подсознанию выделить компанию из множества других и запомнить ее. Разберем в статье особенности выбора цвета для лого.

Почему важна роль фирменных цветов?

Фирменный стиль — это набор элементов, отражающих для клиентов суть компании и ее отношение к потребителям. Одной из главных его составляющих является логотип.

Сегодня можно найти большое количество компаний, конкурирующих друг с другом за клиентов. Однако потребители запоминают только те компании, которые смогли создать интересный стиль. Цвет логотипа вызывает четкие ассоциации, создавая эффект узнаваемости. Подумайте о брендах, с которыми вы часто сталкиваетесь.

Например, Lacoste. Большинству людей сразу на ум придет зеленый цвет. А какого цвета социальная сеть Facebook*? Синий и белый. А Youtube? Красный. Это небольшое упражнение на память, которое показывает, как корпоративные цвета влияют на подсознание, выдавая нам результат, когда ассоциируются с тем или иным брендом.

Правильно выбранный цвет логотипа имеет огромное значение для компании, так как помогает ей запомниться. Цвета для логотипа — это главная обёртка бренда в визуальном пространстве.

Фабер Биррен, один из самых известных специалистов по теории цвета, много писал о связи между цветом и человеческими эмоциями. По мнению Биррена, цвета могут стимулировать различные эмоции и психологические реакции из-за их ассоциации с различным опытом, культурным значением и личными предпочтениями.

Самое любопытное, что одни и те же цвета вызывают разную реакцию у людей. Даже «теплый» желтый цвет по разному действует на всех людей, будь то в Париже или Нью-Йорке из-за своих уникальных характеристик. В наши дни ни хладнокровный бизнесмен, ни убежденный скептик не отрицают психофизиологического воздействия цвета в дизайне логотипа.

Роль цветовых значений

Роль цветовых значений

К вопросу выбора цветов для логотипа важно подходить ответственно: вместе с маркетинговой стратегией они формируют имидж бизнеса. Они важны не только для клиентов и сотрудников, но и формируют представление о деятельности. Значение выбранного цвета фирменного стиля настолько важно, что способно изменить расстановку сил на рынке.

Это одно из главных средств борьбы за господство в любой крупной отрасли. Например, компания Pepsi сменила цветовую схему на синий и повысила узнаваемость своего бренда почти на 10%. Это произошло за счет отстройки от главных конкурентов — Coca-Cola.

Индивидуальность бренда и цвета логотипа влияют на решение клиента. В свое время дизайнеры из Procter & Gamble придумали интересный способ: потребителям раздали один и тот же стиральный порошок, но в разных упаковках. Домохозяйки были недовольны порошком в желтой упаковке. Они назвали его слишком едким.

В итоге на первое место было поставлено средство в желтой коробке с синим рисунком. Этот порошок отлично по их мнению удалял стойкие загрязнения. При этом сам продукт отличался только упаковкой. Производители табака часто прибегают к этому трюку. Подсознательно люди ассоциируют безвредность с белым цветом, поэтому белые упаковки сигарет так популярны.

Советы по выбору цветов для дизайна логотипа

Советы по выбору цветов для дизайна логотипа

Необходимо сделать так, чтобы стиль логотипа и используемые цвета вызывали ассоциации с компанией и услугами/продукцией, которые она производит. Например, зеленый цвет подходит для фруктов и овощей. Танцевальная студия для девочек лучше смотрится в розовом цвете. Черный намекает на продажу моторного масла. 

Цвет фирменного стиля должен быть конвергентным. Компании, занимающиеся выращиванием растений, предпочитают зеленые оттенки, производители молочных продуктов или воды — белые. Коричневые логотипы подойдут для продажи натуральных продуктов этого цвета, например кофе или шоколадных конфет.

Существует множество различных факторов: форма и размер лого, занимаемое пространство, сочетания цвета с другими оттенками, слишком похожие цветовые палитры. Все эти нюансы влияют на восприятие. Имеет смысл учитывать специфику ниши, которая связана с этим решением. Согласно этому мнению, страховые и финансовые компании должны иметь стиль в успокаивающих тонах, зеленых или синих.

Многие сочетания оттенков гармоничны и приятны глазу, другие же производят негативное впечатление. Цвета для логотипа должны быть выстроены по смыслу и концепции имиджа компании. Оптимальный выбор можно сделать, только проанализировав возможности разных тонов. Например, какое эмоциональное воздействие они оказывают на людей?

Не рекомендуется использовать широкую цветовую палитру в дизайне логотипа, если она не имеет особого значения для компании. Как правило, в оформлении стиля используется пара цветов. Этому есть несколько причин:

  • Чрезмерная многоцветность не только портит баланс, но и отвлекает внимание.
  • В разных условиях оттенки выглядят по-разному.
  • Чем разнообразнее цветовые схемы бренда на бумаге, тем дороже обходится производство рекламы, например, упаковки и буклетов.

При создании изображения логотипа необходимо подобрать такие цвета, которые могут быть воспроизведены на разных поверхностях и выглядеть качественно. Сложности могут возникнуть и при проведении рекламной кампании через газеты. Несмешанные красители, используемые для получения цветовых оттенков, не соответствуют натуральным цветам.

Психология цвета в дизайне логотипа

Психология цвета в дизайне логотипа

В любом брендинге для начала необходимо определиться, на какую целевую группу (возрастную, женскую, мужскую и т.д.) рассчитана продукция компании, какое впечатление будет производить на людей фирменный стиль и к чему их побуждать. Следующий шаг — выбор сочетаний оттенков, которые будут доминировать в дизайне логотипа.

Существует несколько популярных основных цветов. Стоит помнить, что люди реже запоминают сложные оттенки. Выбор фирменных цветов напрямую зависит от предпочтений заказчика, но основные цвета для логотипа работают одинаково.

Взгляд на цвет, как элемент фирменного стиля:

Красный

Кит Кат лого

Бренды продуктов питания и напитков могут использовать красный цвет. Такой цвет стимулирует аппетит клиентов. Важно помнить, что если предлагается вегетарианская пища, это будет раздражать потребителей.

С точки зрения выбора аудитории этот цвет вполне подходит для брендов, ориентированных на молодежь. Красный предпочитают активные люди, так как он вызывает чувство страсти и энергии и вызывает повышенное эмоциональное внимание. Такие известные бренды, как Huawei или Kit-Kat, имеют красные логотипы. 

Синий и голубой

Самсунг лого

Плюсом создания логотипа в этих цветах является широкий спектр применения в самых разных сферах. Психология синего известна своими успокаивающими свойства, он снимает стресс и расслабляет. Этот цвет часто символизирует профессионализм и компетентность, что делает его популярным выбором для логотипов в таких отраслях, как финансы, технологии и здравоохранение.

Взгляд же на голубой цвет отзывается морской волной и небом, потому напоминает нам об удовольствии от отпуска, круизов и полетов. 

Зеленый

Animal planet

Зеленый логотип сразу ассоциируется с природой. Он оказывает расслабляющее действие, вселяет надежду и комфорт. Бизнес, ставящий во главу угла экологическую ответственность, должен выбирать зеленые логотипы для своих задач.

В этом цвете могут быть оформлены и фармацевтические бренды. Он также используется для оформления больниц, клиник и детских оздоровительных лагерей. Зеленый — это также цвет веганства и органических продуктов.

Логотип Animal Planet успешно отражает деятельность организации. Для разнообразия в буквах используются разные оттенки зеленого. Еще один логотип в таких цветах — у AirWick: компания производит освежители воздуха, поэтому выбранный цвет логотипа помогает создать впечатление чистоты и натуральности.

Оранжевый

Nickelodeon

Цвет лета, надежды и цитрусовых. Оранжевые тона используются на лого товаров фруктового происхождения. Этот цвет усиливает аппетит. Оранжевые логотипы также используются компаниями, ориентированными на детей, благодаря их жизнерадостному, оптимистичному образу.

Розовый

Victoria's secret

Вероятно, наименее используемый цвет логотипа — символ чувственности и красоты. Розовые логотипы появляются в фирменном стиле салонов красоты, магазинов модной одежды, парфюмерии и других женских товаров. Victoria’s Secret часто использует необычную практику написания своего названия на розоватом фоне.

Фиолетовый

Milka

Исторически фиолетовый цвет считался величественным и таинственным. Фиолетовые логотипы часто ассоциируются с роскошью, богатством и благородством. Иногда его используют в качестве основного цвета в интерьерах элитных ресторанов. Он также востребован психологами и студиями красоты. С точки зрения психологии цвета фиолетовый способствует гармонии разума и эмоций, душевному равновесию и стабильности.

Цветовые схемы фиолетового с горячим розовым и коричневыми вторичными цветами актуальны для кондитерских компаний. Эти цвета ассоциируются с праздничными блюдами. Яркий пример — дизайн логотипов компании Milka.

Желтый

Mcdonalds

Цвет летнего солнца, радости и тепла. Он способствует общению и улучшает настроение. Если вы хотите, чтобы вашу компанию воспринимали как открытую и веселую, стоит подумать об использовании желтого цвета для создания корпоративного стиля.

Довольно редко цветовая гамма бренда полностью состоит из ярко-желтого цвета. Обычно часть лого, например, иконки обводятся более темным смешанным вариантом, потому что светло-желтый может не очень хорошо смотреться на белом фоне логотипа. Желтый цвет часто встречается в цветовом круге и иногда сочетается с зелеными, красными, черными или синими оттенками.

Выбор комбинаций цветов

Теперь, когда вы лучше понимаете теорию и психологию цвета, вы можете создать правильную цветовую схему для дизайна вашего логотипа. Определитесь с основным цветом: это может быть основной цвет вашего бренда или же цвет, отражающий настроение и характер конкретного проекта.

Удобный способ — это использование веб-ресурса, такого как Adobe Color Wheel или онлайн-сервис генерации цветовых палитр Mudcube Colour Sphere. Алгоритмы создадут нужные комбинации из цветовых моделей для создания баланса и контраста в дизайне. Вот некоторые из наиболее распространенных типов парных техник цветового круга:

  • Аналоговая: цвета (в идеале от 2 до 3) расположены близко друг к другу на цветовом круге.
  • Монохроматическая: используются оттенки одного цвета, с разной степенью черного и белого.
  • Триадная: состоит из трех цветов, равномерно распределенных по цветовому кругу.

Универсальные варианты цветовых решений

Белый, серый, черный цвета могут быть использованы в логотипе любой компании. Они не предполагают особой атмосферы в цветовой гамме логотипа, особенно в небольших количествах, и прекрасно подходят в качестве дополнительных цветов.

Белый цвет в чертах личности бренда олицетворяет стабильность и невинность. Он прекрасно гармонирует с различными оттенками и не вызывает ничего негативного. Его стоит использовать в логотипах и дизайне компаний, так как его светлые оттенки делают стиль более узнаваемым.

Заключение

При выборе цвета нужно учитывать очень многое. Легко сказать: Я хочу красный логотип! Однако, у красного есть множество оттенков, каждый из которых будет менять всю цветовую схему. 

Поэтому так важна психология цвета. Понимая ее принципы, бренды смогут обладать логотипом, который глубоко срезонирует с их целевой аудиторией, обеспечивая неизгладимое впечатление и лояльность.

*Facebook принадлежат корпорации Meta Platforms, чья деятельность признана экстремистской и запрещена в РФ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *