Фейсбук* (полное название «Facebook Inc») — гигантская корпорация, включающая в себя группу фирм (в том числе крупнейшую в мире одноименную социальную сеть). Основатели бренда — Марк Цукерберг и его приятели.
Социальная сеть Фейсбук* позволяет пользователям публиковать фотографии и заметки, а также делиться сообщениями между собой. Также она активно используется в целях продвижения услуг или товаров компании.
В настоящее время Фейсбук* входит в число пяти самых посещаемых веб-сайтов по всему миру.
История компании Фейсбук*
Идея создать площадку, на которой была бы информация об окружающих, появилась у Марка Цукерберга еще в юности. Ежегодно в школе, где он учился, публиковался справочник с контактными данными и фото учеников. Нередко этот сборник именовали «Книга лиц». Во времена обучения в университете Марк неоднократно пробовал создать схожий сборник в электронном виде, однако руководство учебного заведения отказывало в содействии, ссылаясь на запрет распространения персональных данных.
В 2003 году Цукерберг разработал ресурс Facemash, где публиковались фотографии с лицами людей (снимки сортировались по критерию внешней привлекательности). Для этого молодой человек взломал защищенные сегменты онлайн-сети Гарварда. В 2004 году по аналогии с Facemash был создан сайт Thefacebook.com (который впоследствии доработан и переименован в Facebook*).
С 2006 года воспользоваться данной социальной сетью может каждый пользователь, достигший возраста 13 лет (при наличии собственной электронной почты). 24 октября 2007 года часть акций Facebook* (1,6 %) приобрела транснациональная компания Microsoft.
Штаб-квартира бренда была открыта только в октябре 2008 года (город Дублин). Популярность компании росла, благодаря чему уже к 2010 году Facebook* занял третье место среди крупнейших по величине интернет-компаний США (после Google и Amazon). А 16 ноября того же года бренд открывает новое направление — почтовую службу.
9 ноября 2012 года компания расширяется, приобретая Instagram. И уже через год Марк Цукерберг объявляет запуск новой платформы для смартфонов Android — Facebook Home*.
Первый логотип Фейсбук*
Лого Facebook* был создан в 2005 году. Изначально он представлял собой светлую рубленую надпись «The Facebook» на ярко-синей подложке. Эмблема располагалась в «шапке» страницы (правый верхний угол). Такой незамысловатый символ олицетворяет лаконичность и простоту пользования Facebook*, доступность и понятность функционала социальной сети.
Кто создал логотип Фейсбук*
Неизвестно, кто был автором первого логотипа Фейсбук*. По некоторым данным, создателем исходной версии лого был одноклассник Марка Цукерберга.
Современный дизайн знака Фейсбук* содержит шрифт Klavika, разработанный Эриком Олсоном. Однако стиль надписи был доработан шрифтовым и графическим дизайнером Джо Кралом.
История изменения логотипа Фейсбук*
Фирменный стиль бренда Фейсбук* с 2004 года по сегодняшний день менялся всего 2 раза.
2005
2005 год — стиль и начертание остаются теми же, что и в первой версии лого. Единственное, что меняется: «the facebook» упрощается до «facebook». В это же время появляется всемирно известный значок «палец вверх».
2015
2015 год — композиция остается неизменной (дизайнеры бренда решили усовершенствовать старый символ, а не создавать полностью новый). Изменился лишь шрифт: нынешний логотип Facebook* имеет особое, авторское начертание.
Заключение
Лого Facebook* синонимичен постоянству и стабильности. Новый логотип Фейсбук* — это прекрасно дополняющие друг друга утончённый стиль, креативность и минималистичность.
Часто задаваемые вопросы
Текст на логотипе выполнен немного измененной версией шрифта Klavika Bold.
Автор первой версии логотипа Фейсбук* остается неизвестным.
Существует предположение, что синий цвет лого был выбран из-за болезни Марка Цукербурга — дейтеранопии. Данное заболевание влияет на восприятие цветов. Марк страдал красно-зеленым дальтонизмом, но отлично мог различать оттенки синего. Вероятно, поэтому логотип окрасили в синий цвет.
Всем известный знак «палец вверх» был разработан в 2005 году.