Открывается все больше частных стоматологий из-за сохраняющегося высокого спроса на услуги дантистов. Даже при отсутствии проблем с зубами люди посещают клиники для профилактики. Поэтому открытие собственной стоматологии — довольно перспективная идея для тех, кто стремится обеспечить себя достойным доходом. Однако для такого бизнеса важно не только разбираться в инновационных способах лечения зубов, но и иметь уникальный и запоминающийся фирменный знак. В статье мы расскажем, как сделать логотип для стоматологии и на что обратить внимание при выборе его дизайна.
Для чего стоматологии нужен логотип
Фирменный знак выполняет ряд важнейших функций для компании любой сферы, в том числе и для стоматологии. Поговорим о каждой из них подробнее.
Обеспечение узнаваемости
Логотип может размещаться не только на сайте компании, но и на вывесках, рекламных листовках, визитках и т.д. Все это положительно влияет на узнаваемость клиники. Чем чаще люди видят ваш фирменный знак, тем надежнее он закрепляется у них в памяти.
Если потенциальные клиенты запомнят логотип, то в дальнейшем с его помощью смогут быстрее найти вашу клинику. Кроме того, это увеличит шансы, что пациенты выберут именно вашу стоматологию, потому что ее название им хорошо знакомо.
Создание имиджа компании
Качественный и интересный логотип вызовет у аудитории мнение, что вы ответственно относитесь к клинике и пациентам. Ведь если представители компании так много сил и творчества вложили в создание логотипа, то и к подбору специалистов, закупке оборудования и качеству материалов они отнеслись также основательно.
Формирование доверия
Если клиенты всюду видят логотип клиники, то у них невольно формируется доверительное отношение к компании. Вы ведь тоже предпочтете купить товары известных вам производителей, чье название у вас постоянно на слуху. Это легко обосновывается психологией: люди стремятся выбирать то, что им хорошо знакомо, ведь оно не вызывает чувство опасности и неизвестности.
Выбор элементов лого стоматологии
Логотип — гармоничная комбинация иконки, расцветки и надписи. Каждая из этих составляющих способна как внести «изюминку» в лого, так и испортить его общий вид. Поэтому важно учитывать ряд требований и рекомендаций по выбору каждого элемента фирменного знака.
Выбор иконки
Чаще всего на логотипах стоматологической клиники изображают предметы, ассоциирующиеся с данным направлением услуг: зубы, импланты, белоснежные улыбки, инструменты дантиста и т.д. Эти изображения максимально точно передают специфику компании.
Однако, если вы хотите выделиться, можно выбрать абстрактные иконки в виде геометрических фигур, линий, зигзагов и т.д. Логотип с такими элементами будет выглядеть нестандартно в глазах клиентов и с большей вероятностью запомнится благодаря своей уникальности. Но при выборе абстрактной картинки необходимо позаботиться, чтобы другие составляющие лого передавали информацию об услугах вашей клиники.
Логотип стоматологической клиники может и вовсе не иметь отдельной иконки. Смелое решение — оставить на фирменном знаке только текст. Также можно проявить креативность и стилизовать одну из букв надписи под тематическое изображение. Например, представить F в виде зубной щетки.
Подбор расцветки
Основная расцветка логотипов медицинских учреждений содержит синий, голубой, зеленый и белый цвета. Эти оттенки ассоциируются с чистотой, здоровьем и благополучием. Кроме того, теплые цвета вызывают ощущение спокойствия и доверия, что очень важно для пациентов. Данную особенность влияния цветов следует учесть при выборе цветовой гаммы фирменного знака для стоматологии.
В качестве дополнительных акцентов на лого можно использовать элементы черного, серого и, иногда, красного цвета. При этом следует избегать применение желтого и коричневого оттенков. Эти тона вызывают ассоциации с кариесом и проблемами с зубами, когда речь идет о логотипе стоматологии.
Выбор шрифта
Следует учитывать, что стоматологию посещают люди разных возрастов, среди которых могут оказаться слабовидящие. Поэтому желательно использовать на фирменном знаке простые и читабельные шрифты. Например, Open Sans, Montserrat, Roboto.
В зависимости от идеи, надпись может быть представлена в том же цвете, что и иконка, или иметь нейтральную окраску (чаще черного, серого цветов).
10 советов по выбору дизайна логотипа для стоматологии
- Учитывайте особенности компании. Помните, что вы делаете логотип для стоматологии, а не автосалона или бутика одежды. Все элементы знака должны соответствовать виду услуг, которые вы предоставляете.
- Придумайте уникальную идею. Логотип — это центральный элемент фирменного стиля бренда. Он должен иметь отличительные особенности, чтобы клиенты не перепутали его с другими похожими знаками.
- Проанализируйте конкурентов. Посмотрите, какие логотипы у стоматологий, которые находятся в вашем городе и, особенно, рядом с вами. Следует выяснить, какие изображения и цвета они используют в лого, как их сочетают, чему уделяют основное внимание в дизайне и т.д. Так вы сможете понять, какие элементы следует использовать в логотипе, а какие — лучше избегать.
- Следите за гармоничностью дизайна. Другими словами, выбирайте элементы, которые будут составлять целостную картину. Например, тяжелая прорисованная иконка не будет гармонировать с маленькой надписью с тонкими линиями. Элементы должны либо подходить по стилю, либо дополнять друг друга.
- Используйте читабельный шрифт. Главная задача надписи — передать аудитории информацию о названии и специализации компании. Если сделать текст на лого неразборчивым, значительно снижаются шансы, что вашу стоматологию запомнят и посетят снова.
- Выбирайте походящую расцветку. Учитывайте психологию влияния цветов при разработке логотипа. Для стоматологической клиники оптимально использовать зеленый и синий оттенки. Они вызовут нужные ассоциации и сформируют доверительное отношение клиентов к вашей компании.
- Избегайте острых углов. Чего боятся пациенты стоматологов? Верно, скальпелей, бор машин и других острых предметов. Чтобы избавить клиентов от этих страхов, оптимально выбирать для логотипа изображения с плавными контурами и сглаженными углами. Так не возникнет ассоциации со «страшными» инструментами стоматолога.
- Отдавайте предпочтение простоте. Минималистичная эмблема выглядит гораздо лучше и легче воспринимается, чем перегруженный элементами знак. Поэтому старайтесь оставлять на логотипе больше свободного пространства, чтобы все составляющие дизайна были читабельны и быстрее запоминались.
- Не гонитесь за трендами. Логотип, созданный на основе модных тенденций, обречен на провал. То, что в тренде сегодня, завтра будет казаться устаревшим. Так что стремитесь создать логотип, который будет актуален спустя 10, 20 и даже 50 лет существования на рынке. Конечно, вы всегда можете провести ребрендинг и изменить дизайн, но слишком частная кардинальная смена знака грозит потерей узнаваемости бренда.
- Следите за качеством. Особенно это касается изображений на лого. Не допускается использование некачественных картинок. Также нежелательно выбирать растровые иконки. Их вид заметно ухудшается при многократном увеличении логотипа, а также при печати. Поэтому отдавайте предпочтение векторному формату знака. Такое изображение гораздо проще использовать для целей бизнеса, не беспокоясь о потере качества картинки.
Примеры логотипов стоматологической клиники
Как сделать логотип стоматологической клиники
Есть несколько вариантов получения логотипа для клиники. Первый — обратиться к профессионалам, чтобы они разработали дизайн лого. Второй — самостоятельно придумать идею и нарисовать эмблему в графическом редакторе. И третий вариант — создать логотип в онлайн-сервисе. Последний способ отличается своей простотой и доступностью. Вам не потребуется тратить много денег и времени на дизайнеров или на изучение программ для самостоятельной прорисовки знака. Конструкторы лого делают всю работу за вас, опираясь на указанные вами данные и требования.
Примером такого сервиса является Турболого. С его помощью разработка логотипа займет всего несколько минут, а в итоге вы получите полный пакет файлов, как от дизайнера. Конструктор предлагает не только большую коллекцию изображений и шрифтов, но и галерею готовых шаблонов. Там вы сможете найти примеры дизайна фирменного знака для стоматологии и сделать на основе выбранного варианта свой логотип.
Заключение
Стоматология, как и любая другая компания, нуждается в логотипе. Он позволит привлечь больше клиентов, а также создать по-настоящему прибыльный бизнес. А разработка фирменного знака не займет много времени, если вы воспользуетесь онлайн-сервисом Турболого.