Логотип — это символ, который является олицетворением образа компании и одним из главных ее отличительных знаков среди конкурентов. Существуют различные виды логотипов, каждый из которых подходит для специфических целей и задач. Даже небольшая эмблема может плотно засесть в голове потенциального клиента и повысить узнаваемость.
Основателям фирмы необходимо создать многофункциональный логотип, который будет использоваться на продукции и в рекламных материалах компании.
Первое, с чего стоит начать, — это определиться с типом логотипа. Виды логотипов различны и не всегда подходят для определённого бренда. Этому вопросу и будет посвящена наша статья.
Известная американская журналистка Хильда Моронес провела небольшое исследование и выявила семь типов лого. Существует другая классификация, распределяющая эмблемы на графические (присутствует только картинка), текстовые (шрифтовая надпись) и комбинированные (и картинка, и текст существуют вместе). Но в данной статье упор пойдет все-таки на классификацию мадам Моронес.
Текстовые логотипы
Порядка тридцати процентов современных компаний используют именно текстовый вид логотипа. Такие эмблемы отличаются наличием только текстовой составляющей (без изображений). Данный вид лого можно подразделить на 2 категории: аббревиатуры и торговые марки.
Аббревиатуры
Если название компании слишком длинное или состоит из нескольких слов, то лучше сократить название, используя лишь первые буквы каждого из слов. Так появится больше идей при создании лого, да и клиенту будет проще запомнить название.
Можно привести такой пример: всем известна короткая аббревиатура NASA, но большинство людей даже не догадываются, как она расшифровывается. Довольно сложно запомнить «National Aeronautics and Space Administration».
Приводя примеры российских компаний, стоит отметить федеральные каналы. Например, каждый знаком с названиями СТС, НТВ и ТНТ. Эти названия известны каждому гражданину России и красиво смотрятся в углу телеэкрана.
При разработке такого вида логотипа стоит сильно постараться, подбирая шрифт. Он должен быть легко читаемым и соответствовать духу компаний (развлекательный/строгий/серьезный/юмористический).
Слова (торговые марки)
Для использования такого вида логотипа компания должна обладать кратким и четким названием, которое легко запоминается. Яркими примерами подобного типа лого являются компании Google, Coca Cola и Visa. Думаем, вы не раз видели их эмблемы, знаменитые на весь мир.
Как и в случае аббревиатур, необходимо качественно продумать шрифт и цветовую гамму текста. Помните: шрифтовой стиль должен отражать суть компании, легко читаться. Например, для фирмы, продающей цветы, необходим легкий курсивный, а для строительной компании — строгий, гостовский.
Графические логотипы
Следующие три типа логотипов относятся к графическим логотипам, состоящим только из небольшой картинки. Пожалуй, это один из самых редковстречающихся видов логотипов.
Эти знаки при должном подходе становятся хитами на рынке среди покупателей. И около шести процентов всех фирм рискуют и делают такой логотип.
Знаки и символы
Компаний с таким видом символа, несомненно, знакомы каждому. Apple с надкусанным с правой стороны яблочком, Twitter с летящей голубой птицей. Как можно понять, хорошо сделанный логотип может вознести компанию на Олимп и сделать ее одной из самых успешных во всем мире.
В такого рода символах закладывается глубокий смысл и идея, позволяющие вызывать четкие ассоциации у потенциальных клиентов. Но есть много сложностей при создании.
Во-первых, придется потратить много времени при создании. Во-вторых, с незнакомым логотипом сложно стартануть при открытии бизнеса, клиентам может быть непонятна идея дизайна. В-третьих, нужно быть уверенным на тысячу и один процент в том, что такой вид логотипа выстрелит.
Только при наличии всех трех составляющих можно воспользоваться таким типом логотипа.
Абстрактность
Главным отличием третьего вида лого является то, что в качестве изображения используется не привычное всем изображение чего-либо (яблоко, птица или книга), а абстрактная геометрическая форма. В качестве примера можно упомянуть логотипы компаний Nike, Reebok, Pepsi, Harley Davidson и многие другие.
Такие логотипы очень легко придумать, и это их главный плюс. Главное, чтобы они передавали настроение и хорошо смотрелись на будущем продукте. Также стоит отметить, что подобный вид лого отлично подходит для международных компаний.
Если продукция будет реализована в различных направлениях мира, то сложно создать один логотип, который будет вызывать одинаковые эмоции в разных странах. А простой значок остается таким на всех континентах. И цвета чаще всего имеют одинаковое значение. Поэтому, если планируете выйти на мировой рынок — это ваш вариант.
Логотип-персонаж
Еще с молодежных фильмов мы знаем, что у многих спортивных команд есть свой талисман, который танцует во время всех игр, фотографируется с фанатами. Многие фирмы решили не отставать и начали придумывать веселых героев, которые бы развлекали клиентов в рекламных роликах и улыбались им с коробок товаров.
Вспомните полковника Сандерса от компании пищевой промышленности КФС, улыбающегося с упаковки от бургера, мистера Пропера, который появляется после ритмичной мелодии во всех рекламных роликах.
У данного типа знака есть одно огромное преимущество — это непосредственное взаимодействие с аудиторией и вызывание положительных эмоций покупателей. И, конечно же, после создания такого лого не придется тратить часы на придумывание рекламы, ведь в каждой рекламной кампании будет участвовать талисманчик.
Комбинированные логотипы
Последние две категории фирменного знака относятся к так называемому комбинированному типу. В их дизайне используется и изображение, и текстовое сопровождение.
Текстово-графические
Лучше сразу начать с примеров всемирно известных торговых марок: Burger king, Макдоналдс. Текстовая надпись и символическое (или графическое) изображение работают в паре, усиливая и дополняя эффект от друг друга. Иногда компании опускают текстовую надпись, например, при печати визиток, и это несомненно является плюсом.
Сложно придумать логотип, который будет смотреться одинаково хорошо и на визитках, и на сайтах, и на огромных рекламных баннерах. Но типографика даст все необходимые советы для построения стиля.
Эмблема
Чаще всего это логотип, в котором текст находится внутри изображения. Думаем, все учились в университетах или институтах. Так вот, у большинства высших образовательных учреждений именно такие лого и символы. А еще подобные знаки очень любят владельцы автомобильных компаний. Как правило, это раскрывает их характеристики.
Заключение
Мы кратко рассмотрели семь типов логотипов. После того, как вы определитесь с видом лого, который подходит вашему бренду, можно приступать к его разработке и последующему внедрению. К счастью, при помощи современных технологий это не так сложно сделать самостоятельно, без лишних денежных затрат.
Онлайн-конструктор стал отличным другом, который решает проблему создания логотипа, стиля. Новый взгляд на логотип привлечет больше внимания. Также можно воспользоваться услугами фрилансеров, их на просторах интернета бесчисленное множество, и они обязательно помогут создать подходящий логотип.
Теперь понимаю какой тип логотипа подходит для моего IT бизнеса!
круто, брат)
Очень понятно и доступно
В этой жизни много сложностей и вопросов
но после этой статьи…. все стало ясно
я больше не думаю что корпорации нас чипируют, теперь я понимаю что стоит за дизайном — ТРУД, ФАНТАЗИЯ И НЕМНОЖКО ДЕНЕГ))))
я решил стать дизайнером пожелайте удачи…)