Транспортная логистика — это комплексная система по организации маршрутов перевозки товаров, грузов и пассажиров. В результате динамично растущего спроса на логистические услуги, на транспортном рынке появляются новые предложения. Владельцы бизнеса нуждаются в инструментах идентификации, чтобы решить текущую задачу. Как сделать логотип логистической компании — расскажем в статье.
Определение и функции логотипа транспортной компании
Логотип — это уникальное текстовое, графическое или смешанное изображение, относящееся к конкретной компании и используемое ею для самоидентификации. Лого необходим, чтобы выделиться на рынке, обозначить свою специфику и запомниться целевой аудитории.
Все бизнесмены знают, что их компании необходим личный фирменный знак, но многие не до конца понимают его важную роль. По своим функциям логотип не является прямым инструментом продаж, но во многом способствует их росту, что обусловлено решением следующих задач:
- идентификация — человек при первом взгляде на фирменный знак понимает, какой работой занимается компания. Дизайн отражает индивидуальность бизнеса и указывает на преимущества, которые получит клиент;
- коммуникация — взаимодействуя с целевой аудиторией через логотип, компания доносит до клиента информацию о специфике услуг;
- повышение имиджа фирмы — удачный лого быстро запоминается и начинает ассоциироваться с конкретной организацией. Если он будет подчеркивать плюсы услуг, например, оперативность и надежность перевозок, то лояльность клиентов вырастет, а репутация фирмы укрепится;
- продвижение услуг — фирменный знак у транспортных компаний размещается на многих носителях — от сувениров и листовок до автомобилей. Потенциальному клиенту пока могут быть не нужны грузоперевозки, но увидев грузовик с выразительным лого, он запомнит его и в нужный момент будет знать, куда обратиться.
Хороший логотип транспортной компании — это знак, который информирует, привлекает пользователей и вызывает доверие. Он должен не только отражать особенности работы компании, но и одинаково качественно смотреться на электронных носителях, бумаге, автотранспорте.
Как сделать логотип логистической компании
Грузоперевозки — это гарантия надежности, скорости, стабильности. Поэтому для транспортной компании целесообразно создать энергичный и яркий логотип, отражающий тематику бренда. Фирме необходимо донести до пользователя свою идею и ценности. Ключевой посыл закладывается при помощи иконок, палитры, тематических изображений.
Как выбрать цвет
Выбор цвета для логотипа — важный пункт, который нельзя оставлять без внимания. Научные исследования показали, что палитра воздействует на мозг. Если выбрать оттенок с учетом этой функции, то восприятие будет значительно улучшено.
В результате бренд вызовет правильные ассоциации, что приведет к расширению аудитории. Абсолютно выигрышных расцветок нет. Необходимо разбираться в тонкостях отдельных цветов, чтобы декорирование было осознанным.
Статистические исследования логотипов мировых брендов-логистов показывают, что в их символике преобладают следующие цвета:
- фиолетовый и синий — самые распространенные цветовые схемы, сочетающие яркие, насыщенные и глубокие оттенки. Холодные тона удачно транслируют идею стабильности, безопасности, гарантии надежности, поэтому такая гамма эффективна для ниши грузоперевозок;
- алый и розовый — используются как насыщенные оттенки, так и приглушенные тона. Красный цвет отражает активность, динамичность, скорость реакции, заставляет акцентировать на себе внимание;
- оранжевый и желтый — самые яркие и видимые цвета, символизирующие энергию, ритм и энтузиазм. Желтые оттенки мгновенно притягивают, внушают чувство легкости и оптимизма;
- зеленый — применяются как глубокие оттенки, так и яркие травянистые цвета. Зеленая гамма символизирует безопасность и спокойствие.
Если необходимо выделиться, рассмотрите комбинированные варианты. Выигрышным считается использование 2-3 цветов с вхождением черных элементов, которые подчеркнут динамичность. Если в компании утверждены корпоративные цвета, то необходимо внести их в эмблему.
При планировании международных перевозок изучите, какое значение имеют конкретные цвета в разных странах: это даст возможность избежать двойных смыслов и некорректных ситуаций при использовании логотипа. Например, в России белый цвет символизирует чистоту, а в некоторых восточных культурах — траур.
Как выбрать иконку
Наиболее используемые элементы в лого транспортной логистики — стрелки, линии и часы, так как они отражают направление бизнеса, скорость и динамичность.
Популярные иконки логотипа логиста:
- транспорт — может быть любым: от автомобиля и самолета до отдельного элемента (крыло, руль, колесо, якорь). Такой иконкой компания дает понять, чем занимается и какой рабочий профиль является главным при многовекторной работе;
- линии — популярный лаконичный элемент, символизирующий скорость, энергичность и порядок;
- стрелки — не менее модный тренд, отражающий движение;
- дороги — подчеркивают род услуг и указывают на специфику грузоперевозок;
- глобус и карта мира — акцентируют внимание на том, что грузоперевозки выполняются по всему земному шару.
При разработке иконки следует придерживаться правила простоты и не перегружать фирменный знак элементами. Чем замысловатее символика, тем сложнее ее запомнить.
Выбрать шрифт
Для формирования логотипа транспортной компании подходят курсивные шрифты: наклон визуализирует скорость, движение вперед. Лучше использовать гротескные, массивные и твердые шрифтовые начертания — при их помощи подчеркивается уверенность и стабильность.
Советы по выбору шрифта читайте в отдельной статье.
Советы по выбору логотипа логистической компании
Фирменный логотип транспортной компании — это не просто красивая символика, а второе «лицо» фирмы, по которому ее легко визуализируют и узнают. Чтобы сделать эффективный знак, придерживайтесь советов:
- Указывайте преимущества бренда. Любая транспортная компания стремится выполнять грузоперевозки быстрее конкурентов: этот факт должен быть подчеркнут динамическим элементом. Используйте символы, обозначающие скорость и направление: например, стрелки, линии.
- Исключайте лишнее. Нежелательно помещать на логотип большое количество элементов: люди должны быстро запомнить фирменный знак, а не заниматься изучением глубокого смысла дизайна. Отсекайте ненужное, изменяете, упрощайте.
- Отдавайте приоритет овальной, круглой или «обтекаемой» форме: они ассоциируются со скоростью и движением.
- Выбирайте яркие и сочные цвета: палитра должна символизировать энергичность, оптимизм и надежность. Транспортные компании с насыщенной символикой будут внушать больше доверия потенциальным пользователям.
- Включайте в лого читабельный и незамысловатый шрифт. Для транспортной компании не подойдут рукописные стили с вычурными узорами. Надпись должна отражать ответственность и серьезность, с которой организация выполняет свою работу.
- Используйте вектор. Логотип разрабатывается с прицелом на длительное использование: лучше создавать его в векторе для дальнейшего масштабирования. Эмблема должна хорошо читаться даже в маленьком размере.
Примеры логотипов логистической компании от Турболого
Для вдохновения или создания логотипа логистического бренда, посетите галерею готовых шаблонов Турболого. Мы собрали сотни вариантов дизайнов для лого компаний различных направлений.
При создании логотипа помните, что он должен идеально смотреться на любых носителях — на сайте, баннере, корпусе грузового транспорта и т.д.
Заключение
Разработка логотипа — творческий процесс, предполагающий владение специфическими знаниями и умениями. Фирменный знак важен для компании, поэтому подходите к его подбору ответственно.
Создать эмблему, которая отражает детали работы и привлекает клиентов, можно своими силами. Но если вам нужен уникальный логотип, эффективно раскрывающий ее ценности, стоит отказаться от использования стандартных иконок и шаблонных решений. Включите фантазию и проанализируйте лого конкурентов рынка. В результате вы получите запоминающийся и эффективно работающий логотип.
Часто задаваемые вопросы
Изучите конкурентов ниши, продумайте идею. После этого нарисуйте логотип самостоятельно, обратитесь к специалисту или сделайте в генераторе.
Вдохновиться примерами уже разработанных дизайнов можно в Pinterest, Behance или Dribbble.
Редактор блога и специалист по контент-маркетингу в Turbologo. Статьи Виктории содержат полезные советы о маркетинге, создании бренда и продвижении его в Интернете.