Среди всех типов дизайна, дизайн логотипа занимает особое место и неизбежно сопровождается множеством мифов и спекуляций. Кажется, у каждого есть теория о том, что портит классный лого, но ни одна из них не близка к истине.
В статье разберем основные мифы о дизайне логотипов, о которых следует знать и избегать при разработке лого в любой сфере.
Миф 1: Дизайн логотипа должен показывать сферу деятельности
Если флаг не может многое рассказать о стране, которую он представляет, почему логотип должен рассказать вам что-то о компании? Это большое заблуждение, что логотип должен показывать сферу деятельности бизнеса.
Логотип — это не средство повествования, а форма идентификации. У стран есть флаги, у королевских семей есть свои гербы, а у компаний есть свои логотипы. Все они служат одной цели — идентифицировать и отличать своих владельцев от всех остальных в толпе. Ни больше ни меньше.
Когда вы пытаетесь рассказать историю о компании исключительно с помощью логотипа и показывать, чем они занимаются, вы неизбежно потерпите неудачу — просто не хватит места или правильного способа всё это изобразить. Это все равно, что просить обложку компакт-диска спеть вам песню… так не работает.
Логотип — это лаконичное выражение идентичности компании — отличительных знаков, которые вызывают ассоциации. Ценность логотипа отражает не только творческий процесс его создания, но и стратегическое мышление. Его задача — добиться большей узнаваемости бренда и быть источником гордости для обладателей товаров с его изображением.
Миф 2: В логотипе должен быть скрытый смысл или символ
Еще один из распространенных мифов. Общие черты известных лого вообще не имеют символов и тайных смыслов, а только оригинальные шрифты.
Однако это не означает, что логотипы вообще не должны содержать символов. Иногда символ может стать более запоминающимся и распространенным, чем само название компании, как в случае с Apple, Nike или Pepsi. Когда полученный символ умело воплощает корпоративные ценности — это высший пилотаж для создателя логотипа.
В других случаях символ — это просто помеха, лишнее украшение, которое на самом деле не добавляет ценности или смысла — например, полупрозрачный синий квадрат в позднем логотипе GAP.
Следует добавить символ, если заказчик считает, что у брендинга должен быть скрытый смысл для «изюминки». Если нет, лучше рассмотреть текстовые решения.
Миф 3: Если логотип хорош, можно показывать только символ
Повторение — это инструмент обучения, настолько мощный, что вы сможете распознать гальку на пляже, если будете смотреть на нее каждый день в течение многих лет. Но чтобы это работало на логотипах, нужно вложить миллионы в рекламу и продвижение.
Вот почему важно понимать, что лого Nike и Apple не обладают магической силой — это просто символы, повторяемые столько раз в основных средствах массовой информации, что становится просто невозможно не ассоциировать их с этими компаниями.
К сожалению, у большинства компаний ограниченный рекламный бюджет. Именно поэтому им никогда не следует использовать свои символы без названия компании: независимо от того, насколько хорош этот символ. Иначе клиенты не поймут, что это за компания, и не узнают ее сферу деятельности.
Миф 4: Логотип должен соответствовать общепринятому отраслевому стилю
Многие кофейни со своими лого вызывают определенное чувство предсказуемости и скуки. Там, зачастую, только чашка кофе и зерна без продвинутых графических решений. Более изобретательный дизайнер добавит тропическую зверюшку для близких ассоциаций.
Во многих других видах деятельности также существуют неписаные правила и ожидания относительно того, что логотип обязательно должен показывать, и многие виноваты в том, что время от времени следуют этим правилам. Причина отсутствия практической пользы, несмотря на визуальную привлекательность для клиентов, заключается именно в этом.
Для начинающих компаний нет ничего хуже, чем иметь логотип, который выглядит совсем не изобретательно и банально. Избегайте догм, которые говорят вам, как «должен» выглядеть логотип.
Именно так когда-то сделали кофейня Starbucks и техно-компания Apple. Они посчитали, что ценность лого — это не просто вопрос эстетики брендинга, но и некий вызов старым порядкам. Благодаря этому все клиенты поймут, что Starbucks продает кофе, а Apple — смартфоны.
Миф 5: Логотип должен быть «вечным»
Вы не можете создать вневременной логотип, не зная трендов будущего. Как и все остальное, логотипы стареют. Посмотрите вокруг, как часто им приходится делать «пластические операции», чтобы выглядеть менее устаревшими и более соответствовать современным тенденциям. Такие компании, как Shell, Xerox, Volkswagen и Coca-Cola меняли свои логотипы почти дюжину раз, улучшая их внешнюю сторону дизайна с каждой итерацией, особенно в социальных сетях.
Так что не беспокойтесь о создании постоянного логотипа. Создайте что-то, что выстрелит сейчас, и у вас будет достаточно времени, чтобы улучшить это позже.
Миф 6: Логотип должен всем понравиться
Смысл создания логотипа — не только привлекать внимание, а создавать уникальную связь, которая будет ассоциироваться с качествами компании. Нравится или не нравится людям дизайн логотипа — не имеет ничего общего с тем, что они думают о компаниях и организациях, которые владеют этими лого.
- На каждой бутылке рома Bacardi изображена большая черная летучая мышь, но все знают, что это один из лучших ромов мира.
- Логотип Google — это, по сути, дань простым эффектам Photoshop, однако все считают его лучшей поисковой системой в мира.
Этот список можно продолжать долго.
Клиенты не особо привередливы в дизайне, им не важно насколько он сложный — их волнует, что компании могут или не могут для них сделать. Таким образом, хотя логотип действительно должен сочетать стиль и базовые принципы хорошего дизайна, вам не нужно одобрение большого круга людей, прежде чем вы его разместите.
Заключение
Это некоторые из главных мифов о дизайне логотипов, о которых вам следует знать, прежде чем создавать свой. Главное, думайте о нём, как об инвестициях, а не как о дополнительных расходах. Экономия на главном элементе брендинга недопустима.