Логотип помогает компании выделиться среди других подобных организаций. Грамотно подобранный фирменный знак эффективно привлекает потенциальных покупателей, увеличивая прибыль бизнеса. Поэтому уже на первых этапах реализации проекта по открытию компании необходимо разработать качественный и современный логотип.
Дизайнеры постоянно работают над тем, чтобы внести в эмблему трендовые элементы. Успешность организации сильно зависит от уровня ее узнаваемости на рынке. Другими словами, логотип позволяет клиентам идентифицировать знак с реализуемыми товарами или услугами.
При разработке фирменной эмблемы или заказе ее у профессионалов старайтесь отдавать предпочтение тем дизайнерским решениям, которые будут оставаться актуальными в течение еще несколько лет существования вашего бизнеса.
В противном случае логотип станет несовременным через небольшое количество времени, а компания может потерять востребованность.
В данной статье вы узнаете, какие тренды в области дизайна логотипов сохраняются на период с 2023 по 2024 года. Приведенные примеры помогут вам создать оригинальный и современный логотип, который станет визитной карточкой вашей компании.
Регистрация логотипа
Логотип необходимо зарегистрировать в Роспатенте вместе с другими элементами брендинга (фирменным названием, коммерческим обозначением, прочими товарными знаками) и тогда он станет частью комплекса прав на уникальный бренд компании.
Конечно, правообладателя закон не заставляет регистрировать право, но процедура регистрации логотипа сможет избавить его от риска незаконного копирования конкурентом, которому может быть подвергнуто изображение или что-то другое из брендинга.
При наличии оформленных в соответствии с законом прав на логотип владелец бизнеса или автор может получить компенсацию ущерба. Поэтому если вы планируете пользоваться логотипом, как минимум, несколько лет, лучший способ его защитить — зарегистрировать.
Свойства модерн логотипа
Существует множество фирменных знаков, которые отличаются эффективностью и современностью. Все они обладают особенностям, которые делают их уникальными. Но также можно выделить ряд признаков, которые встречаются в трендовых логотипах наиболее часто. Конечно, все знают основные требования к современному логотипу фирмы, который должен минимум:
- способствовать идентификации бренда;
- передавать содержание, соответствующие идентичности компании или продукции;
- отличаться от фирменных элементов стиля конкурентов;
- быть хорошо распознаваемым;
- быть выразительным, запоминающимся логотипом.
Однако, как этого достичь? Оригинальность и уникальность — основные требования к современному логотипу. Решение этих задач требует вдохновения и знаний на таком высококонкурентном рынке. Далее представлены ключевые советы, которые помогут вам при создании современного фирменного знака.
Используйте понятный и универсальный шрифтовой стиль
Сейчас дизайнеры стараются отойти от абстракционизма в области создания логотипов, отдавая предпочтение сдержанности и логичности. Самое главное, будущий логотип должен отражать специфику работы вашей организации, определять основную идею и доносить ее клиентам.
Так как логотип содержит название, часто он выполняется в виде стилизованных букв или вариантов монограммы. К тому же, логотипы широко применяются как товарные знаки. Шрифт, который вы планируете использовать в эмблеме, должен быть доступным для прочтения. Поэтому старайтесь не использовать витиеватые линии букв, опираясь только на их привлекательность.
На деле логотип компании может быть представлен как:
- отдельный знак (лого) компании;
- знак + название компании;
- знак + название компании + наименование подразделения;
- знак + название + слоган;
- знак + слоган компании.
Разрабатывать понятный и олицетворяющий организацию логотип особенно важно в случае выхода бизнеса на международный рынок. В данном случае узнаваемость бренда играет важную роль, определяя уровень посещаемости и продаж.
При необходимости размещения продукции компании на площадках других стран лучше подготовить логотип с учетом особенностей написания наименования компании на соответствующих языках. Можно подготовить несколько логотипов для разных стран.
Вывод: Отдавайте предпочтение шрифтам, которые легко читаются и воспринимаются потенциальными клиентами. Вдобавок учитывайте требование масштабирования.
Применяйте упрощенные формы
Логотип должен быть запоминающимся и автоматически воспроизводиться в памяти сразу при упоминании компании. Поэтому рекомендуется создавать фирменный логотип с использованием простого дизайна. Так он проще воспримется и запомнится.
Современный логотип отличается уходом от перегруженности элементами.
Дело в том что логотипы используются не только на рекламных стендах и баннерах, но и в интернет-пространстве (например, добавляется в письма электронной почты).
Нередко дизайн логотипа разработан качественно, однако при уменьшении размера он становится нечитаемым. Мы знаем немало таких примеров. Все это ухудшает работу бизнеса и может привести к спаду прибыли.
Часто в центре логотипа располагают самый выразительный элемент. Он должен соответствовать, как максимум, всем перечисленным требованиям: уникальность, индивидуальность, лаконичность, компактность.
Также нужно сделать так, чтобы типографика логотипа, передавая смысловое содержание, не была информационно перенасыщена. При соблюдении всех этих требований, логотип станет одним из действенных маркетинговых инструментов.
Вывод: Успешный логотип должен быть простым, но при этом четко отражать специфику деятельности компании и основные реализуемые продукты. Старайтесь делать упор не только на привлекательность брендового знака, но и на логичность использования каждого элемента. Не используйте в логотипе слишком много разных цветов и шрифтов, чтобы не усложнять его восприятие клиентами.
Экспериментируйте с буквами и словами
Модерн логотипы отличаются смелыми решениями, связанными с использованием необычного написания слов и букв в названии. Подобные эксперименты позволяют компании быть более запоминающейся на рынке. Допустима любая типографика: простая и сложная.
Например, можно продумать надпись таким образом, чтобы ее буквы сливались и составляли характерные фигуры. Также оптимальным вариантом является применение окраски букв современного логотипа различными цветами, но с учетом гармоничности общей картины. Помимо этого, надпись можно дополнить небольшими изображениями или зарисовками, которые соответствуют специфике компании.
Набирают популярность надписи с использованием «обрезанных» букв, за счет уникальности данного дизайнерского решения. Приветствуется использование градиента в логотипе.
Каждый современный модерн логотип является плодом вдохновения группы дизайнеров, которые сначала создают разные варианты логотипов, а затем выбирают символ лучше всего представляющий конкретный бренд. Подобные элементы эффективно привлекают внимание клиентов, а значит, увеличивают узнаваемость компании на рынке.
Тем не менее современная типографика основывается на том, что не нужно перегружать логотип большим количеством элементов. Даже необычные и привлекательные дополнения могут испортить восприятие надписи, если их неоправданно много. Лучше выбирать один выразительный элемент.
Не забывайте, что производным логотипов является дизайн других элементов фирменного стиля:
- фирменные цвета и шрифт;
- дизайн визитных карточек;
- рекламная вывеска;
- дизайн фирменных бланков (шаблонов);
- рекламные модули и пр.
Вывод: Выбирайте необычные очертания букв в надписи логотипа, чтобы сделать его оригинальным и запоминающимся. Не используйте много различных стилей в одном фирменном знаке. Применяйте необычные элементы, только если они уместны и не ухудшают читаемость надписи.
Применяйте необычные паттерны
Трендовым параметром современного логотипа является наличие необычных узоров, выступающих в виде дополнения фона или в качестве отдельного элемента. Подобная типографика, считают эксперты, делает лого более привлекательным и узнаваемым. Такие паттерны и нестандартные формы заставляют потенциальных покупателей рассматривать символику более пристально.
Вывод: Старайтесь разрабатывать оригинальные паттерны, привлекающие внимание клиентов к лого.
Используйте винтажную стилистику
Винтажный стиль в дизайне логотипов остается популярным уже много лет за счет своей продуманности и универсальности. В результате, разрабатывая фирменное лого в подобном дизайнерском направлении, вы сделаете свой бренд солиднее, а также подчеркнете его неповторимый имидж.
Данные логотипы, разработанные в винтажном стиле, создают у потенциальных клиентов впечатление опытности и солидности компании. Таким образом, приток покупателей значительно увеличивается за счет их уверенности в качестве предоставляемых вашим предприятием товаров и услуг.
Важно учитывать сферу деятельности вашего бизнеса, так как винтажный дизайн логотипа может подойти не каждой компании. Например, если ваша организация специализируется на инновационных технологиях, то подобный стиль логотипа будет неуместен.
Вывод: Для создания впечатления опытной компании желательно создавать фирменный логотип в винтажном стиле, но учитывать при этом специализацию и область работы.
Применяйте детальную прорисовку текстур
Подобный тренд не очень распространен на рынке, но является достаточно интересным и привлекательным решением для логотипа. Идея данных текстур состоит в детальной проработке каждого элемента, передавая тем самым фотографическую точность. Логотипы, разработанные в данном стиле, эффективно привлекают покупателей своей оригинальностью.
Но важно учитывать, что в миниатюре данные логотипы будут смотреться крайне невыигрышно. Поэтому эмблемы данного типа можно использовать не во всех областях.
Вывод: Реалистические текстуры советуем использовать в логотипе только в случае его применения в нормальном или крупном масштабе.
Разрабатывайте рукописную символику
Данный стиль в логотипах стал популярен относительно давно, но сохраняет свою актуальность и сейчас. Он активно применяется в различных сферах бизнеса и всегда эффективно привлекает клиентуру своими оригинальными очертаниями. Однако разработка данной символики достаточно сложная, потому следует обращаться за созданием логотипа к профессионалам. Каждый подобный случай требует высокого профессионализма.
Перед дизайнерами, применяющими рукописный стиль в эмблеме, стоит задача разработать стильный и при этом читаемый логотип. Надпись должна быть понятна покупателям в любом размере. Зато такими логотипами можно легко продвинуть любые бренды, благодаря их атмосферности и запоминаемости.
Вывод: Применение рукописной символики привлечет внимание будущих покупателей к вашему логотипу. При разработке брендового логотипа с подобными надписями учитывайте ее читаемость.
Применяйте геометрические элементы
При сочетании понятной и лаконичной надписи с геометрическими элементами получается беспроигрышный вариант современного логотипа. А также данные фигуры в дизайне эмблемы позволяют создать абстрактные изображения реализуемых товаров или услуг.
Такие элементы, с нашей точки зрения, отлично дополнят логотип, а также будут сообщать потенциальным клиентам о направлении работы вашей компании. Помимо этого, геометрические элементы способны разнообразить надпись, делая ее более привлекательной.
Вывод: Использование геометрических фигур в логотипе сделает его более запоминающимся, ваши бренды будут продвигаться быстрее.
Дополняйте логотип цветовыми перекрытиями
Сейчас дизайнеры для модерн логотипов стараются не использовать пёстрые расцветки. Вычурность и режущая глаз яркость — всё это в прошлом. Между тем, становятся популярными именно спокойные и нейтральные цвета. Поэтому в эмблеме желательно использовать не более двух цветовых палитр.
Всё чаще при разработке дизайна логотипов стала использоваться техника перекрытия цветов, то есть наложения одного на другой. Например, компания Mastercard использовала этот прием в логотипе своего бренда. Логотипы, выполненные в данном стиле, смотрятся в высшей степени стильно и сдержанно, но при этом передают солидность и успешность организации.
Вывод: Техника перекрытия цветов отлично подходит для создания образа успешной и прибыльной компании.
Известные модерн логотипы успешных компаний
Современные логотипы применяются как начинающими компаниями, так и успешными, известными брендами. Благодаря тому, что они активно следят за нововведениями в дизайне логотипов, их эмблема видоизменяется, чтобы сохранить свою актуальность. В результате прибыльность бизнеса при этом только растет, как и популярность компании на рынке.
Посмотрите как пример на логотип Coca Cola. История его развития и изменения началась с 1890 г. Последнее изменение логотипов было в 2007 г., когда из знака убрали волну. Компания всегда стремилась к максимальной лаконичности и ни разу не поступилась своим принципам. Сегодня лого Кока Колы — это просто красное название бренда.
Точно также работает логотип Microsoft Office — минималистичный и лаконичный. Его типографика предельно проста — один квадрат из четырех квадратов разных цветов: красного, синего, желтого и зеленого. У каждого цвета в этом логотипе есть значение: красный Office, зеленый Excel, синий Word, желтый — Outlook.
Обратите внимание на особенности логотипа Рив Гош. Он выглядит легким и современным, что очень важно для фирм работающих в секторе моды. Простые кубические элементы делают одновременно премиальным и дружелюбным, благодаря сочетанию цветов и шрифта.
Еще один важный аспект парфюмерных сетей — логотип сети не должен затмевать бренды продуктов и оттягивать внимание людей на себя. Проработанная и продуманная типографика лого Рив Гош — один из примеров, когда найден способ в лучшей степени выразить все преимущества фирмы.
Как бесплатно разработать модерн логотип всего за пару минут?
С помощью онлайн-сервиса вы можете создать для всего бренда современный и уникальный логотип. Для этого не потребуется тратить много времени, так как на разработку из готовых вариантов уйдет всего несколько минут. К тому же, готовый результат вы сможете сразу же скачать, не тратя дни на скрупулезную работу по обработке. Это отличный способ быстро разработать фирменный стиль.
Примеры модерн логотипов
Конструктор Турболого предлагает пользователям готовые дизайны лого, которые можно использовать в разработке. Там же вы сможете найти примеры эмблем модерн логотипов.
Конструктор Турболого предлагает пользователям готовые дизайны лого, которые можно использовать в разработке. Там же вы сможете найти примеры эмблем модерн логотипов, чтобы выделить ваши бренды. Создание лого с применением шаблонов позволит быстро продвинуть ваши бренды среди широкого круга людей. Выбирайте из представленных вариантов логотипов подходящий пример и создавайте свой.
Если вы стремитесь, чтобы ваш бренд процветал, заказывайте новый уникальный логотип, соответствующий современным требованиям или выбирайте лого из представленных шаблонов с высоким качеством. Оригинальные логотипы и товарные знаки будут легко узнаваемы у людей и, как показывает практика, быстро приведут к увеличению продаж.
Итоговый брендовый логотип будет отвечать всем вашим требованиям и при этом будет актуальным, благодаря использованию в нем современных дизайнерских решений. Сделайте вашу компанию узнаваемой и прибыльной с оригинальным и качественным логотипом от Turbologo.ru.