Рыба и морепродукты – продукты, обладающие запоминающимся вкусом и пользой для организма. Открывая собственное дело в данной сфере, необходимо учитывать высокую конкуренцию. В магазинах масс-маркета также присутствует рыбная продукция. Однако ассортимент таких точек зачастую ограничен и не содержит кулинарных изысков. Этим стоит воспользоваться начинающим предпринимателям, желающим выделиться на рынке.
Как открыть рыбный магазин с нуля? Какое потребуется оборудование? Какие стартовые и ежемесячные вложения необходимы? Рассмотрим ответы на самые важные вопросы в сегодняшней статье.
Регистрируем бизнес
Для начала потребуется получить статус индивидуального предпринимателя. Многие начинающие бизнесмены предпочитают именно этот вариант, поскольку процедура не занимает много времени и стоит всего 800 руб.
Опытные игроки рынка выбирают статус ООО. Это окажется полезным при открытии сети магазинов. В статусе ООО удобнее вести отчетную документацию, договариваться о поставках.
Необходимо также обратиться за разрешениями и заключениями в санитарно-эпидемиологическую станцию, пожарную инспекцию и Роспотребнадзор. Контролирующие органы оценивают соответствие помещения, документации и других параметров стандартам несколько раз.
Для того чтобы открыть рыбный магазин, дополнительно необходимы следующие документы:
- заключение договоров с дезинфекторами, дератизаторами;
- договор с организацией, вывозящей мусор;
- документ, разрешающий открытие точки.
Выбираем помещение
Подбор помещения – важнейший этап в открытии бизнеса. Поговорим о соответствии требований законодательных норм к помещению:
- проведение коммуникаций: канализационных, вентиляционных, водопроводных, вытяжка;
- площадь помещения должна достигать не менее 25 квадратных метров;
- помещение должно соответствовать требованиям пожарной инспекции и санитарно-эпидемиологической станции;
- помещение должно располагать дополнительной комнатой, где будет разделываться рыба;
- рыбный магазин не рекомендуется открывать на первых этажах в жилых зданиях.
Другие рекомендации касаются выгодной локации и общих сведений:
- Точка должна располагаться в месте с хорошей проходимостью. Следует учитывать не только количество, но и качество проходящих. Если мимо проходит не целевая аудитория, смысла в большом трафике может не быть;
- Арендуемое/приобретаемое помещение должно подходить для последующего ремонта, размещения вывески;
- Арендная плата помещения должна быть средней. Совсем бюджетные помещения, как правило, не могут соответствовать законодательным стандартам.
Что нужно, чтобы открыть рыбный магазин: оборудование
- стеллажи;
- витрина;
- прилавок;
- стальной стол для хранения рыбы;
- холодильник и морозилка;
- кассовый аппарат.
Если в ассортимент точки будет входить живая рыба, необходимо приобрести аквариум. Если планируется включить в перечень копченую рыбу – потребуются крюки.
Составляем ассортимент
На сегодняшний день существует огромный ассортимент рыбы и морепродуктов. Если вы хотите выгодно отличаться на рыбном рынке, проанализируйте ассортимент конкурентов и закупитесь теми товарами, которых им недостает. В качестве базового перечня стоит приобрести самые популярные виды рыб и морепродуктов. И только потом распространить его диковинными изысками.
Базовый ассортимент:
- свежая рыба и морепродукты;
- замороженная продукция;
- копченая рыба;
- засоленные продукты;
- вяленая рыба;
- консервированная продукция.
Необходимо отметить, что покупатели приходят на рыбную точку с различными целями. Конечно, большинство намереваются приобрести свежезамороженную и свежую продукцию, засолки. При этом множество клиентов предпочитают копченую продукцию, снеки для перекуса. Чем больший перечень товаров вы предлагаете покупателям, тем больше вероятности привлечь клиентов из различных слоев и различной платежеспособности.
Нанимаем сотрудников
Конечно, штат сотрудников будет меняться в процессе развития бизнеса, добавления ассортимента и дополнительных услуг. На начальных этапах вам понадобятся:
- Администратор (будет заказывать продукты, вести отчетные документы и контролировать работу сотрудников). Зачастую роль администратора выполняет сам предприниматель;
- 2 продавца, которые будут работать по сменам;
- Уборщик;
- Можно дополнительно взять на работу бухгалтера.
Желательно, чтобы персонал располагал опытом в торговой сфере, обладал приятным характером, трудолюбием, коммуникабельностью и тактичностью.
Как открыть рыбный магазин с нуля: бизнес-план
Стартовые инвестиции
- регистрируемся в качестве индивидуального предпринимателя – 800 рублей;
- арендуем помещение – от 40 тыс. рублей;
- ремонтируем помещение – от 20 000 тыс. рублей за косметический ремонт до 150 тыс. рублей за основательные переделки;
- закупаем оборудование – от 150-200 тыс. рублей.;
- изготавливаем вывеску – 7-10 тыс. рублей;
- продвигаем бренд в социальных сетях и офлайн (разработка флаеров, продумывание названия бренда, размещение объявлений, создание логотипа) – от 10-20 тыс. рублей.
Итого: от 227 800 руб.
Инвестиции в первый месяц
- оплачиваем зарплату персонала – от 50 тыс. рублей (если работает 2 продавца);
- плата за коммунальные услуги – от 10 тыс. рублей;
- закупаем продукты – 100 тыс. рублей.
Итого: 160 000 рублей.