Современные люди проводят большую часть свободного времени в различных приложениях на смартфонах. Поэтому если вы решили создать свой продукт, следует выбрать привлекательную и интересную иконку для приложения. Как это сделать, расскажем в данной статье.
Что такое иконка приложения?

Иконкой мобильного приложения называют изображение, которое демонстрирует его пользователям. Именно эта небольшая картинка позволяет распознать ваш продукт среди похожих приложений на рынке. Кроме того, иконка способна привлечь внимание клиентов к вашему проекту.
Иконка и логотип: в чем разница?
Ошибочно думать, что иконка и логотип — одно и то же. Рассмотрим основные отличия данных составляющих фирменного стиля.
Иконка:
- Используется для демонстрации идеи и концепции приложения.
- Позволяет пользователю сформировать представление о содержании продукта, и сделать выбор: воспользоваться им или нет.
- Являются основной составляющей интерфейса приложения.
Логотип:
- Является главной частью фирменного стиля бренда и отражает основные сведения о компании.
- Используется всеми брендами, а не только разработчиками приложений.
Советы по дизайну иконок
Пользователи могут удалять приложение со смартфона не только по причине его ненадобности, но и из-за эстетической непривлекательности иконки. Данный аспект следует учитывать при разработке изображения: любая деталь может оттолкнуть клиента. Мы собрали для вас 5 основных советов, которые помогут вам сделать эффективный дизайн иконки приложения.
1. Выбирайте простоту

Лаконичная иконка гораздо с большей вероятностью привлечет внимание пользователей. Простые и гармоничные изображения легко воспринимаются и при этом передают всю необходимую информацию о приложении.
- Уберите лишние детали с иконки. Более простой дизайн легко запомнится клиенту и вызовет доверительное отношение к компании. Также данный прием поможет иконке выглядеть разборчиво и качественно на любом носителе и в любом масштабе.
- Используйте фирменную символику компании. Это может быть логотип, если он выглядит выигрышно в виде иконки. Вдохновитесь примерами символики известных компаний (например, Instagram* с камерой, Facebook* с птицей, Pinterest с кнопкой).
2. Грамотно подберите цвета

Расцветка иконки имеет важное значение в ее привлекательности. Поэтому важно выбирать цветовую гамму изображения, опираясь на следующие советы:
- Используйте в расцветке иконки не более 3-х цветов. Это сделает картинку гармоничной и простой для восприятия. Данному совету придерживаются многие известные компании (например, YouTube, Pepsi и Amazon).
- Обратите внимание на расцветку известных логотипов. Особенно полезно посмотреть дизайны лого компаний, которые работают в вашей сфере. Это поможет определить правильный ориентир в выборе цветовой гаммы.
- Учитывайте популярность цветов. Исследования показывают, что компании-гиганты рынка чаще выбирают синий цвет в качестве основного оттенка лого. Второе место занимают белый и красный цвета.
- При выборе цветовой гаммы иконки отталкивайтесь от концепции фирмы. Расцветка фирменного знака должна соответствовать направлению работы компании и отражать ее сильные стороны.
- Посмотрите, как иконка выглядит на фонах разного цвета. Это поможет заранее определить, как лого будет смотреться на различных площадках.
3. Создайте гармоничный знак

Важно, чтобы иконка выглядела согласованно и целостно. Для этого учитывайте следующие аспекты выбора дизайна:
- Придерживайтесь единого стиля. Если в вашем логотипе используются определенные цвета, стили и шрифты, то их следует отразить и в иконке. Таким образом, создастся впечатление целостности бренда и приложения.
- При наличии нескольких приложений, желательно оформить их иконки в похожем стиле. Данный прием сделает продукты принадлежными к одному бренду. Кроме того, пользователи смогут проще найти другие продукты вашей компании.
- Отразите в иконке функциональность приложения. Например, если ваш продукт используется для прослушивания музыки, оптимально отразить в иконке элементы музыкальной тематики. Так сделали известные бренды Spotify и Яндекс. Музыка.
4. Избавьтесь от лишних элементов

Следует помнить, что иконка является значком, который будет отражаться в магазине в уменьшенном виде. Поэтому следует по максимуму убрать из картинки лишние детали. Также возьмите во внимание следующие советы:
- Помните об особенностях восприятия человека. Люди гораздо быстрее воспримут картинку приложения, чем его название. Часто это играет решающую роль при выборе продукта. Поэтому старайтесь отразить главные сведения в виде образов на иконке.
- Старайтесь избегать слов в иконке. Поиграйте с ассоциациями, вдохновитесь конкурентами, сделайте наброски. Слова на иконке скорее всего будут нечитаемы и испортят впечатление о приложении.
5. Делайте ставку на уникальность

Обилие приложений создает постоянную конкуренцию компаний за клиентов. Именно иконка способна захватить внимание пользователя. Изображение, выбранное для вашего продукта, должно быть не только качественным и привлекательным, но и уникальным. Это позволит клиентам без труда идентифицировать ваше приложение среди сотни других.
- Проанализируйте иконки своих главных конкурентов. Ответьте на вопросы: какие цвета, образы и шрифты используют данные компании? Далее постарайтесь придумать что-то свое, отличное от увиденных идей. Это позволит вашему приложению выделиться.
- Проведите собственный анализ, чтобы определить, какие цвета и элементы привлекают вашу целевую аудиторию. Именно в тех направлениях и стоит двигаться при выборе дизайна иконки.
Как создать иконку приложения: 3 способа

Существует 3 основных способа получения иконки для вашего приложения. Первый — нарисовать иконку самостоятельно в графическом редакторе. Второй — создать в онлайн-генераторе. Третий — обратиться за помощью к профессиональным дизайнерам. Рассмотрим особенности каждого способа.
1. Сделать иконку в графическом редакторе
Данный способ подойдет тем, кто имеет опыт работы в программах Photoshop и Illustrator. Для создания иконки потребуется изучить интерфейс редакторов хотя бы на уровне начинающего пользователя.
Плюс такого варианта разработки иконки — отсутствие материальных затрат. Однако при недостаточном опыте работы в графических редакторах и познаний в области дизайна сделать качественный продукт будет довольно сложно.
2. Разработать иконку в онлайн-сервисе
Создание иконки в онлайн-конструкторе логотипов — простой и доступный вариант. Вам не потребуется изучать никакие программы, а также разбираться в трендах дизайна иконок.
Вы можете использовать сервис Turbologo. Данный онлайн-конструктор логотипов поможет сделать уникальный логотип всего за 15 минут. Простой интерфейс и понятные инструкции позволят любому пользователю без труда разработать иконку. Также в сервисе доступна библиотека готовых шаблонов логотипов, разделенных по категориям. Вы точно сможете найти подходящий дизайн и переработать его под свои пожелания.
3. Заказать иконку у дизайнера
Если у вас нет опыта в разработке иконок приложений, вы можете обратиться к специалистам в данной сфере. Для этого потребуется потратить некоторый бюджет и время на поиск добросовестного дизайнера, но результат однозначно вас порадует.
Подведем итоги
Для разработки иконки приложения необязательно иметь познания и опыт в сфере дизайна. Современные технологии позволяют получить иконку в тот же день. А представленные в статье советы помогут вам выбрать качественный и интересный дизайн для вашего приложения.
*Meta (Facebook и Instagram) признана в России экстремистской организацией