Современные возможности позволяют вести собственный бизнес, не выходя из дома. Существует множество площадок, через которые можно реализовывать разного рода продукцию и услуги. Инстаграм* — одно из таких мест.
Данная социальная сеть уже давно перестала быть просто средством общения. Сейчас Инстаграм* можно использовать для различных целей: поиска единомышленников, продвижения своего бренда и, что довольно часто, ведения интернет-магазина.
Как создать магазин в Инстаграм*, каким он должен быть и как его продвигать — узнаете в данной статье.
Открыть интернет-магазин в Инстаграм*
Создание магазина в социальной сети Инстаграм* состоит из нескольких важных этапов. Для начала вам предстоит определиться с типом аккаунта. О них подробнее расскажем далее.
Выбор аккаунта
Существует два вида профиля в Инстаграм*: личный и бизнес-аккаунт. Для ведения интернет-магазина желательно выбирать второй. Его необходимо привязать в бизнес-странице на Facebook*. Но для начала нужно создать аккаунт в данной социальной сети.
Преимущества бизнес-аккаунта в Инстаграм*
Создание бизнес-аккаунта в Instagram* дает ряд дополнительных возможностей для пользователя.
Добавление кнопки «Связаться»
Она позволит пользователям написать или позвонить представителю магазина. Таким образом, потенциальные покупатели смогут узнать необходимую информацию об интересующем товаре. Все это увеличивает шанс того, что пользователь совершит покупку.
Возможность ведения аналитики
Это можно сделать с помощью функции «Статистика», в которой отражаются важные для оценки качества работы сведения. Через нее можно узнать количество новых подписавшихся профилей, сколько человек перешло на ссылке, период повышенной активности пользователей и т.д. Данная информация позволит оптимизировать работу магазина и выявить «пробелы».
Модернизация комментариев к постам
У пользователя, которому принадлежит профиль, есть возможность полностью отключать комментарии. Однако лучше этого не делать, ведь с помощью такой обратной связи можно узнать о потребностях клиентов. Чтобы автоматически скрывать негативные комментарии пользователей под вашими постами, можно создать стоп-лист слов. Опираясь на него, Инстаграм* будет удалять те ответы, которые содержат запрещенные фразы.
Получение дополнительных рекламных инструментов Facebook*
К ним относятся Ads Мanager и PowerEditor. Они позволяют привлекать новых пользователей на страницу магазина. Также есть возможность настройки рекламной компании (с опорой на определенную аудиторию).
Регистрация бизнес-аккаунта в Инстаграм*
Для регистрации необходимо зайти на главную страницу социальной сети и нажать на «Войти через Facebook*». И только после этого можно приступать к публикации постов и заполнению информации об интернет-магазине.
Наполнение контентом
Советы по наполнению профиля идентичны как для обычного профиля, так и для бизнес-аккаунта.
Добавление названия и описания магазина
Именно по этим сведениям пользователи интернета будут искать ваш аккаунт. Максимальная длина наименования профиля — 30 символов. Однако желательно выбирать название как можно короче, чтобы оно легко запоминалось. Главное, в нем должно быть отражено направление работы магазина или имя самого бренда.
Описание аккаунта не должно превышать 150 символов. В нем необходимо рассказать потенциальным клиентам о предоставляемых услугах и товарах бренда. Также важно указать в описании ссылку на официальный сайт компании (если он есть). Это поможет увеличить приход аудитории.
Создание и загрузка логотипа
Фирменный знак должен быть привлекательным и информативным. Сделать логотип можно с помощью одного из онлайн-сервисов (например, Турболого, Canva). Он должен передавать ключевые сведения об интернет-магазине. Также важно учесть размер логотипа для профиля в Инстаграм*. Картинка при загрузке на площадку становится небольшого масштаба, поэтому не стоит помещать на эмблему мелкие детали.
Примеры лого для Инстаграм* смотрите тут.
Публикация фотографий
Основное, с чем ассоциируется Инстаграм*, — это фото. Поэтому на них важно делать основной упор. Если речь идет об интернет-магазине одежды, то желательно нанять профессионального фотографа и сделать качественные фотографии.
Составление текстов
Пост можно назвать карточкой товара, так как он содержит всю важную информацию для покупателей об определенной продукции. Важно сделать привлекающий внимание заголовок, написать грамотный и структурированный текст. Также следует остановиться на небольшой величине поста, чтобы не перегружать читателей.
Для выставления акцентов можно использовать смайлики и другие графические знаки. Слог должен быть простым, без сложных слов и длинных предложений. Контент желательно разбавлять: чередовать информативные посты с развлекательными, рассказывать об акциях и новостях компании. Также можно публиковать отзывы покупателей.
Добавление видеороликов
Теперь их длительность может достигать одной минуты, в отличие от сторис (15 секунд). С их помощью можно привлечь внимание пользователей и при этом рассказать о важных событиях и предложениях магазина. Отлично себя зарекомендовали промо-ролики, которые отличаются наибольшим просмотрами.
Продвижение магазина
Интернет-магазин в Инстаграм* также можно продвигать, как и любую компанию. Социальная сеть предоставляет широкий функционал для популяризации аккаунта и бренда.
С помощью чего можно продвигать магазин в Инстаграм*?
Хэштеги
Ими активно пользуются 99% пользователей. С их помощью люди находят нужные публикации и аккаунты. Поэтому хэштеги эффективно использовать для продвижения магазина в Инстаграм*. В них можно отразить название компании или популярные бренды (если вы занимаетесь реализацией чужой продукции). Также желательно указывать в хэштегах город или район, в которые поставляются товары.
Фирменный стиль
Если придерживаться в аккаунте единой расцветки, то пользователям будет легче идентифицировать компанию. Основными составляющими фирменного стиля являются логотип, корпоративные цвета и товарный знак. Их также желательно использовать в оформлении упаковок, посылок и документации бренда.
Геолокация
Особенно эффективно указывать местоположение главного офиса компании или склада. Таким образом, потенциальным покупателям будет легче найти магазин. Отмечать геолокацию желательно в каждом посте.
Реклама
В Инстаграме* активно используется нативная и взаимная реклама. С ее помощью компании могут привлекать клиентов на свою страничку.
Специальные предложения
Проведение различных конкурсов и акций повышает лояльность клиентов, а также увеличивает количество реальных покупателей. Люди видят выгодное предложение, заинтересовываются и переходят на аккаунт магазина.
Таргетированная реклама
Она доступна только для бизнес-профилей. Осуществляется такая реклама с помощью сервиса Ads Manager. Он позволяет подбирать подходящую целевую аудиторию и работать именно с ними. Таким образом, рекламу увидят только заинтересованные в вашей продукции пользователи.
Рассылка в «Директ»
Часто можно заменить, что представители компаний в Инстаграм* просят написать вопросы им в «Директ». Таким образом, потенциальные клиенты получат сообщение и не забудут о компании.
Заключение
Интернет-магазин в Инстаграм* — перспективная идея для собственного дела. Данная социальная сеть отлично адаптирована для ведения малого и среднего бизнеса. А широкие возможности продвижения повышают вероятность успешности компании.
*Meta (Facebook и Instagram) признана в России экстремистской организацией