Хлебный рынок в нашей стране не теряет популярность даже при неблагоприятной экономической ситуации. Хлебобулочные изделия относят к продуктам первой необходимости, поэтому спрос на данную продукцию никогда не снижается. Другое дело — качество товара. В последнее время люди всё чаще обращают внимание на авторскую выпечку, отказываясь от экономии. Такие изделия, как правило, эстетичнее выглядят, пахнут ароматнее и имеют неповторимый вкус.
Готовность потенциальных покупателей платить больше за качественный товар обусловливает рост количества булочных, кондитерских и пекарен.
Как открыть булочную-пекарню с нуля? Что нужно, чтобы открыть булочную в контексте необходимой документации, подбора помещения и персонала, закупки оборудования, стратегий продвижения? Поговорим обо всех важных моментах в этой статье.
Как открыть булочную с нуля пошагово: регистрируем бизнес
Наиболее удачный вариант при открытии бизнеса по изготовлению хлебобулочных изделий — оформление статуса индивидуального предпринимателя. Указываются коды ОКВЭД 10.71 и 47.24. А также Вам потребуется:
- получить разрешение от Роспотребнадзора и СанПина;
- составить план производственного контроля;
- заключить договор на осуществление дезинфекции и вывоз отходов;
- заключить договор с химчисткой для регулярной стирки формы персонала.
Подбираем помещение
Значимый критерий при подборе помещения — хороший трафик. Достаточная проходимость может наблюдаться не только в центральных районах городов, но и в спальных. В спальных районах хлеб покупают не меньше, а плата за аренду значительно снижена.
Выбранное помещение должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологической станции:
- необходимо разделить помещение на зоны: складскую (где будут храниться ингредиенты), зону для производства, зону для продаж;
- помещение должно быть оснащено холодным и горячим водоснабжением, санузлами, канализационной и вентиляционной системами, кондиционированием, электричеством;
- стены должны быть выложены плиткой из кафеля;
- в среднем оптимальной площадью для булочной считается цифра от 60 до 120 квадратных метров. Как правило, помещение требует дополнительного ремонта, затраты на который могут составлять в среднем 100-150 тысяч рублей.
Булочная: открываем бизнес и закупаем оборудование
Для булочной потребуется приобрести следующее оборудование:
- печь (подбирается в соответствии с планируемыми объемами продаж);
- мукопросеиватель;
- тестомесильная машина;
- дежеопрокидыватель;
- машина для раскатки теста;
- тестоделитель;
- расстоечный шкаф;
- формы для выпечки и противни;
- холодильные камеры для хранения ингредиентов;
- столы;
- оборудование для мойки;
- торговые и складские стеллажи;
- климатические установки.
Также требуется закупить кассовый аппарат, витрины и стулья. Для комфорта персонала приобретаются шкаф для одежды, микроволновка, чайник.
Подбираем персонал
Для того, чтобы открыть булочную, необходимо нанять следующих сотрудников:
- двух пекарей-технологов, которые будут работать по сменам;
- техника, контролирующего исправность оборудования;
- двух продавцов;
- бухгалтера для ведения документации, прогнозирования спроса и оценки рисков;
- уборщицу;
- кассира-баристу (лучшее дополнение к хлебобулочным изделиям — чашка кофе);
- иногда, чтобы открыть булочную с нуля в конкурентной среде, требуется помощь дизайнера для разработки логотипа и оформления интерьера.
Сотрудники, занятые на постоянной основе, должны обладать медицинскими книжками и необходимой квалификацией.
Как открыть булочную-пекарню: повышаем продажи
- Выбираем запоминающийся логотип, стиль, звучное название (желательно ассоциирующееся с реализуемой продукцией). Зачастую для оформления вывески и подбора интерьерных решений приходится потратиться на услуги дизайнера.
- Проводим дни дегустации изделий. День открытия заведения и праздничные даты могут стать отличным поводом провести дегустацию товара, тем самым привлекая потенциальных покупателей.
- Раздаем листовки. На ярких листовках может быть размещено оповещение об открытии булочной и приглашение на дегустацию.
- Создаем профили булочной в социальных сетях. Как показывает статистика, чаще люди знакомятся с компанией именно в социальных сетях, а не на официальных сайтах. Поэтому рациональнее всего создать аккаунт булочной на самых популярных в России площадках— Вконтакте, Инстаграм, Facebook и рекламировать его в популярных профилях.
- Предоставляем системы скидок на покупку большого количества изделий и для постоянных покупателей. Люди любят внимание к своей персоне и склонны повторно обращаться туда, где их каким-либо образом поощряют — будь то скидочные карты, снижение цены в определённые часы, небольшие презенты.
Учитываем возможные риски
Риски необходимо учитывать при открытии любого бизнеса. Если вы думаете, как открыть булочную кондитерскую с нуля, обратите внимание на следующие риски:
- Вследствие недостаточного количества продаж и небольшого срока годности хлебобулочных изделий, товар может быстро портиться и не успевать продаваться. В таком случае можно распланировать проведение акций/продажи товара со скидкой в определённые часы (например, в часы наименьшей проходимости). Ещё один полезный рычаг, позволяющий избежать порчи продукции, — анализ текущих объемов продаж и прогнозирование спроса;
- Неисправность оборудования. Разумеется, поломки возможны всегда, однако риск значительно снижается, если вы закупаете необходимое оборудование у поставщиков с хорошей репутацией на рынке. Также требуется регулярно отслеживать исправность работы оборудования;
- Конкуренция. Высокий спрос на авторскую хлебобулочную продукцию — причина появления новых и новых предпринимателей, открывающих мини-пекарни, кафе. Риски, связанные с конкуренцией, можно снизить благодаря грамотным стратегиям продвижения бизнеса, обратной связи с покупателями в социальных сетях, созданию неповторимого имиджа бренда и т.д.;
- Снижение востребованности продукции. Данная тенденция обычно связывается не с падением спроса на хлеб в принципе, а с появлением большого количества конкурентов, с недостаточно разнообразным ассортиментом, завышенными ценами.
Стоить открытие бизнеса в среднем может от 200 до 700 тысяч рублей. При планировании максимальных объемов продаж может понадобиться закупка печи стоимостью до 500 тысяч — 1 миллиона рублей, что значительно повысит стартовые инвестиции.
Разумеется, еще суммы варьируются в зависимости от региона и выбранной точки. Если в небольшом городе аренда помещения площадью 60-100 кв.м. может оцениваться в 6-10 тыс. руб., то в Москве — достигает и 40 тыс. руб.