Кофе — привлекательный во всех отношениях напиток. Он приятен на вкус и обладает чарующим запахом, бодрит и дарит сил даже в самый нелегкий день. Именно поэтому все больше людей хотят приобрести стаканчик кофе с собой и бежать по делам. Жители городов испытывают постоянную нехватку времени и не готовы проводить в кофейнях много времени. Поэтому открытие бизнеса кофе с собой является рациональным и довольно доходным вариантом.
Как открыть кофе с собой? Как выбрать локацию, оборудование и персонал? Поговорим обо всех значимых моментах в этой статье.
Как открыть кофе с собой: местоположение
Наиболее важный момент, который следует учитывать, открывая точку, это выбор места. Трафик рассчитывается исходя из данных, что трое из сотни проходящих — потенциальные покупатели. Чем большее количество людей проходит через точку, тем больше потенциальных клиентов, тем больше доход, рентабельность точки и окупаемость изначально вложенных средств.
Наиболее удачными локациями с точки зрения трафика считаются:
- участки, находящиеся рядом с вузами, колледжами, школами
- торговые центры
- вокзалы, аэропорты
- входы в метро
- парки, прогулочные зоны
Приведенные зоны предполагают отличную проходимость, а также множество ситуаций, подталкивающих потенциальных клиентов приобрести кофе. В торговых центрах люди зачастую ждут друг друга, посещая различные магазины, проводят много времени и могут в качестве «перекуса» приобрести напиток. Вокзалы и аэропорты также связаны с продолжительным, иногда слишком, ожиданием.
В парках, на набережных, в скверах люди с удовольствием проводят свободное время. Зачастую они находятся в расслабленном состоянии и хорошем настроении, поэтому готовы провести досуг за стаканчиком вкусного кофе.
Поддерживая хороший оборот точки, необходимо перманентно следить за такими показателями, как средняя сумма чека и количество чеков. Большой трафик не всегда является гарантом ощутимого количества клиентов. Например, среди большего числа людей зрелого и пожилого возраста покупателей будет всегда меньше, чем среди меньшего числа подростков и молодых людей.
Покупка пакета франшизы кофейной сети привлекательна тем, что вам не придется изобретать дизайнерские особенности оформления заведения снаружи и внутри, рецептуру напитков, искать поставщиков и способы прорекламировать кофейню. С другой стороны, отказавшись от формата франчайзинга, вы можете вложить более серьезные суммы в качественное оборудование или аренду помещения с хорошим трафиком.
Оборудование для мини-кофейни
Наиболее важное оборудование, являющееся обязательным для любой точки кофе на вынос — это кофемашина. Оптимальный объем бака должен достигать минимум 8 литров, приемлемая мощность — до 5 кВт. Машина меньшей вместительности не подходит для точки с хорошей проходимостью.
Чтобы инструктировать новичков-бариста, вам понадобится кофемашина с небольшим функционалом. Также выбор упрощенных моделей позволяет меньше вкладываться в ремонт кофемашины и ее настройку.
Качество сборки оборудования станет гарантом исправности и продолжительного использования. Хорошие кофемашины импортного производства обойдутся в среднем в 150-250 тыс. рублей. Оптимальный вариант для желающих сэкономить — покупка б/у кофемашины от известных иностранных производителей или взятие оборудования в аренду. Некоторые поставщики кофе предоставляют кофемашины и кофемолки бесплатно, если вы заключаете с ними договор о покупке кофе на определенную сумму в течение указанного срока.
Разумеется, придется потратиться на торговую стойку, барный инвентарь, оформить помещение, приобрести расходники — сиропы, топинги и молоко, десерты и снеки. Также не обойтись без стаканчиков под кофе, крышечек и ложек — лучше всего, если они отличаются оригинальным дизайном, ассоциирующимся именно с вашей кофейней.
Бизнес-план кофе с собой пошагово
- регистрируем ИП;
- встаем на учёт в налоговой;
- подаем документы о применении ЕНВД;
- ищем помещение для аренды;
- анализируем оптимальные места аренды: оцениваем проходимость и доступность локации;
- подписываем договор аренды;
- ищем фирмы-поставщики кофе и оборудования;
- заключаем договорные отношения с поставщиками;
- создаем дизайн-проект стоек, вывесок;
- покупаем инвентарь для бара;
- составляем кофейную карту;
- закупаем расходники, которых хватит на пару-тройку месяцев (кофе, топинги, сиропы и молоко, стаканчики, крышки и ложки);
- составляем и закупаем доп. ассортимент;
- устанавливаем торговые стойки и оборудование;
- нанимаем и обучаем бариста и сменщика;
- разрабатываем механизмы продвижения;
- создаем профили кофейни в соц. сетях;
- начинаем давать рекламу в пабликах, чатах телеграмм, инстаграме или на сайтах;
- уведомляем Роспотребнадзор о старте деятельности;
- открываем кофейню.
Сколько стоит открыть кофе с собой
Если подобрать недорогую аренду и оборудование б/у, то открытие кофейни может обойтись в скромную сумму (около 250 тыс. рублей). Максимальные вложения, как правило, достигают 400 тыс. рублей.
Статья расходов | Сумма расходов |
Арендуем помещение | От 13 тыс. рублей |
Платим зарплату персоналу — 2 человека | От 50 тыс. рублей |
Закупаем оборудование и кофемашину | От 200 тыс. рублей |
Оплачиваем коммунальные услуги | От 4 тыс. рублей |
Итого: | 267 тыс. рублей* |
*приведены средние расчеты, суммы в различных регионах могут отличаться.
Риски
- Уменьшение проходимости. Например, если кофейня находится в торговом центре, спад трафика будет наблюдаться в летний период, когда посетители находятся в отпусках, стремятся проводить больше времени на улице;
- Экономические кризисы. В эти периоды снижается платежеспособность людей. Они реже посещают торговые центры и реже покупают более дорогой зерновой кофе в стаканчиках, предпочитая пить дома дешевый растворимый.
Кофе с собой бизнес-план: подбираем персонал
Небольшая кофейня «навынос» не предполагает наличия столов или посадочных мест. Поэтому за стойкой стоит один бариста, принимающий заказы, учитывающий расход продуктов и принимающий поставки. На первых этапах хватает двух бариста, работающих посменно. Обычно смена длится 12 часов, совпадая с часами работы торгового центра или павильона, в котором находится точка.
Работники зачастую относятся к должности бариста как к временной. Чтобы в кофейне не было текучки кадров, необходимо мотивировать сотрудников почасовой оплатой, премиями и бонусами. Бонусная часть может составлять 3-4% от продаж, если выполняется план продаж и соблюдаются рабочие предписания.
Примеры логотипов для кофейни
Также важно придумать название компании и сделать логотип. Примеры лого для кофейни смотрите здесь.